Генератор хендершота, принцип работы
Содержание:
- Величайшее изобретение века
- Что это такое?
- Как работает генератор Хендершота
- Вечный двигатель Лазарева
- История Лестера Хендершота, рассказанная Марком Хендершотом
- Начинаем сборку
- Принцип работы генератора Хендершота
- Работает по принципу компаса
- Генератор Хендершота
- Нью-Йорк ТаймзNew York Times (февраль 28, 1928): «Explains Magnet In Fuelless Motor»
- Как сделать своими руками
- Схемы работы генератора Хендершота
Величайшее изобретение века
Лестер Хендершот жил в маленьком доме рядом с железной дорогой в городе Элизабет, в штате Пенсильвания. У него не было основательного образования, но он посещал курсы по механике при Университете Корнелл.
28 февраля 1928 года, человек по имени Лестер Хендершот стал известен благодаря заголовкам газет по всей стране, которые рассказывали о «бестопливном двигателе». Хендершоту удалось получить энергию при помощи своего устройства путем использования магнитного поля Земли, так как его генератор собирает свое магнитное поле.
Не утверждая, что его устройство является «вечным двигателем» (perpetuum mobile), Хендершот объяснил, что источником энергии является возбуждение магнитного поля Земли и его вращение. Устройство Хендершота было определено как независимый осциллятор.
Пара больших катушек с воздушной основой расположены по образцу «плетеной корзины», внутри катушек – цилиндрические конденсаторы, несколько конденсаторов большой емкости, пара стандартных трансформаторов и постоянный магнит «зуммер» для регулятора. Две большие катушки направлены так, чтобы резонировать друг с другом.
Изобретение Хендершота не было в действительности двигателем, а было генератором. Оно вырабатывало электричество, которое могло питать другой двигатель, но не производило полезного движения самостоятельно. Впервые идея такого устройства пришла к нему во сне, когда ему было двадцать лет. На несколько лет он позабыл об идее и стал работать над ней тогда, когда ему потребовалось заменить сломанный мотор в игрушечном аэроплане ребенка.
Первая рабочая модель была создана из деталей обычного радио и могла работать только при условии, если была ориентирована с севера на юг. После двух лет доработки, изобретатель смог сделать модель, которая работала, располагаясь в любом направлении.
Слухи о том, что Хендершот сделал необычное изобретение, разнеслись очень быстро. Он был приглашен для демонстрации своей модели в Детройте на Selfridge Field. Приглашение было отправлено командующим авиации Ламфиером, который был впечатлен изобретением и немедленно решил разрабатывать крупную модель.
Чарлз Линдберг осмотрел машину в действии и также был впечатлен. Вильям Майо, главный инженер компании Форд, и Вильям Стаут, изобретатель трехмоторного аэроплана, популярного в 20 и 30-х годах, также исследовали устройство в действии и объявили его гениальным изобретением.
Модель, разработанная в Selfridge Field, могла зажечь две 100-ватные лампы или питать небольшую швейную машинку. Пилоты и техники Selfridge Field оценили устройство как «величайшее изобретение века».
Ниже приведено несколько отрывков из газетных статей того времени:
Что это такое?
https://youtube.com/watch?v=h2JNynNT9Rg
Генератор Хендершота способен вырабатывать свободную энергию без подключения к электрической сети и использования какого-либо топлива. Для его создания достаточно лишь найти магниты, а работает он по принципу компаса: когда стрелки показывают на север и юг, он включается, а если на запад и восток – выключается. В отличие от других подобных генераторов, этому аппарату не нужны катушки из проводов, поэтому он работает практически без утечек.
Магниты в устройстве создают постоянное магнитное поле, но их «минусом» является то, что нет возможности управлять магнитными волнами. Впервые генератор Хендершота был установлен на небольшой самолет, которому удалось взлететь, но вследствие нарушения одного из элементов вскоре упал. Специалисты утверждают, что конструкция на самом деле обладает очень большой мощностью и может работать между 1600 и 1900 оборотами в минуту.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, генератор Хендершота обладает своими преимуществами и недостатками. К первым можно отнести:
-
низкую себестоимость;
-
возможность создания энергии в любом месте;
-
отсутствие потерь энергии;
-
высокую продуктивность;
-
неограниченное количество свободной энергии для дома, автомобиля, предприятия и т.д.;
-
экономию финансовых средств;
-
небольшой вес в сравнении с другими подобными конструкциями;
-
большое количество испытаний, начиная с 1920-х годов;
-
возможности создания своими руками.
Недостатков у генератора Хендершота не так много. К ним можно отнести лишь то, что идеальный его вариант еще до этого времени не создан и то, что сделать его самостоятельно под силу не каждому, даже имея перед собой схему и инструкцию.
Самостоятельная сборка
Генератор Хендершота для получения свободной энергии можно построить своими руками, найдя подходящие неодимовые магниты. Самые маленькие их представители на самом деле находятся во многих предметах, которые используются практически каждый день, например, в обычных дисках для компьютера. Даже простейший безтопливный генератор способен выдавать небольшую или среднюю мощность.
Для того чтобы сгенерировать свободную энергию можно воспользоваться двумя методами: в качестве основы применить связки электрического двигателя или подключить к магнитному двигателю электрический генератор. Первый вариант генератора сделать немного проще. Главное при этом найти мотор, в котором будет хватать места и для катушек, и для нужного количества магнитных элементов (см. фото). Второй вариант генератора Хендершота соорудить несколько сложнее, но он способен создавать большее количество энергии. Его можно увидеть на представленной схеме.
Итак, инструкция по сборке генератора Хендершота выглядит следующим образом. Для начала необходимо подготовить вентилятор компьютера и неодимовые магниты. Магнитные элементы располагаются в тех же местах, где обычно размещаются катушки, как это показано на схеме. Это обеспечивает необходимую направленность магнитного поля. Например, если в двигателе до этого находилось четыре катушки, то их обязательно нужно заменить четырьмя магнитами, которые располагаются в том же направлении.
Таким образом, двигатель из-за образовавшегося магнитного поля получит возможность работать без использования электрической энергии. Меняя направление магнитных элементов можно увеличивать или уменьшать скорость работы конструкции, что соответственно изменит количество вырабатываемой свободной энергии. Такой генератор Хендершота считается вечным (см. фото) и будет работать до тех пор, пока из двигателя не уберется хотя бы один магнитный элемент. Если для сборки безтопливного устройства использовать более мощный радиатор, то вырабатываемого электричества должно хватать для питания даже нескольких домашних электрических приборов.
Как работает генератор Хендершота
Впервые упоминание об устройстве — генераторе Лестера Хендершота относится к 1927 – 1930 годам. В своих инженерных работах изобретатель продемонстрировал не только структурные схемы, но и сам принцип работы генератора на основе собранного им устройства мощностью порядка 900 Вт.
Увы, применение данного изобретения (Лестер Хендершот сконструировал не одну, а целых несколько моделей изобретения в последующее время совершенством которых занимался его сын Марк Хендершот) до недавнего времени так и не нашло.
Самая первая модель генератора состояла из пары катушек с металлическим стержнем, в которых в свою очередь размещались конденсаторы. В устройство входили 2 трансформатора (это были комплектующие запчасти от радиоизвещателя) и магнит.
Особенным и важным моментом всей работы – это была правильная настройка катушек для того, чтобы они постоянно были в резонансе. Данная модель могла функционировать при строгом направлении с северного полюса на южный. При этом магнитное поле приходит во вращательное движение и тем самым создается электродвижущая сила в катушке.
При всем сказанном физическое тепло от работы не выделяется, потому что волны магнитной индукции «холодные» и генератор остановится в том случае, когда магнитное поле будет искажено или вообще будет отсутствовать. Постоянный магнит, по утверждению Лестера требуется заряжать для работоспособности устройства, не более чем через 2000 часов его использования.
В конечном итоге генератор Хендершота сумел выработать электрический ток на магнитной индукции. Электроэнергии от устройства было достаточно для совсем маленького двигателя. К удивлению многих в качестве двигателя Лестер применил детский игрушечный самолет своего сына.
Устройство питало двигатель «самолетика» и он самостоятельно смог взлететь в воздух. Но электроэнергия быстро заканчивалась и после недлительного полета игрушка падала.
Рисунок 2 – Лестер Хендершот и его модель – генератор-самолет
Сам Лестер Хендершот настройку катушек скрывал, однако модель генератора с лампочкой, которую он очень часто демонстрировал на публике – функционировала и электрическая лампочка мощностью в 100 Вт светилась.
Вечный двигатель Лазарева
Н. Лазарев создал работающую и довольно простую конструкцию вечного двигателя, использующего капилярный эффект. Этот двигатель, состоит из емкости, разделенной пористой перегородкой на верхнюю и нижнюю части. Части сообщаются между собой за счет трубки, по которой из нижней камеры в верхнюю идет поток жидкости. Поры обеспечивают гравитационное перетекание вниз. Если под потоком жидкости поместить колесико, на лопастях которого будут закреплены магниты, то получиться добиться их вращения и создания переменного магнитного поля. Схема двигателя Лазарева используется для сборки простейших самовращающихся устройств. Конечно не супер, но тем не менее работает. По крайней мере с использованием эффекта можно собрать интересную игрушку.
История Лестера Хендершота, рассказанная Марком Хендершотом
Меня зовут Марк Хендершот, Лестер Хендершот был моим отцом.
Лестер был изобретателем, и в своих многочисленных попытках создать полезные устройства он несколько раз делал успешные изобретения на электрических игрушках. Некоторые из его идей были проданы небольшим производствам.
Однако его главное открытие было настолько революционным, что смутило высшие научные круги страны, потому что они были не готовы объяснить это явление. Если бы оно было изучено, оно, вероятно, помогло бы избавить людей от проблем платного электроснабжения, а это полностью бы изменило большинство из наших сегодняшних жизненных принципов.
Его раннее изобретение называли в газетах «двигателем», но, в действительности, это был генератор, который питался за счет магнитного поля Земли. Его более поздние модели могли вырабатывать электричество для одновременного включения лампы в 120 вольт и радио. Я наблюдал, как отец подключал генератор к телевизионному приемнику и швейной машинке у нас в гостиной.
В 1927-1928 годах мой отец впервые серьезно задумался над «бестопливным» генератором. В 1925 году он совершил полет и вскоре после этого понял, что развитие авиации невозможно без абсолютно точного и надежного компаса. И его первой попыткой стало создание такого прибора.
Теоретически он вывел, что существующий компас не точно показывает направление севера и имеет погрешности в любой точке Земной поверхности.
Кроме этого, индукционный компас необходимо было настраивать перед каждым полетом, так как тот был ненадежным. Отец утверждал, что зарядив сердечник, мог установить магнитное поле так, чтобы компас точно показывал на север. Но он не знал, как все это реализовать в приборе.
Продолжая свои эксперименты, отец обнаружил, что отрезая ту же линию магнитного поля, идущую с севера на юг, у него появляется точный индикатор севера, а отрезая магнитное поле с востока на запад, он может создать вращательное движение.
Используя данный принцип, отец сменил свои планы и начал работать над двигателем, который бы потреблял эту энергию магнитного поля. Ему удалось создать такой двигатель, который вращался с постоянной скоростью. При этом скорость задавалась уже при сборке двигателя.
«Можно собрать мотор с необходимой заданной скоростью,»- говорил отец, полагая, что авиации очень нужен такой надежный мотор. Один из его двигателей давал 1800 оборотов в минуту.
В последующие годы отец пришел к мысли о том, что идея о двигателе на магнитной энергии не настолько практична, как идея магнитного генератора. Поэтому его поздние работы были посвящены именно генератору.
Чтобы избежать путаницы, следует отметить, что ранние эксперименты проводились на двигателе, работающем на магнитной энергии, а позже — генераторе.
Первые официальные эксперименты проводились на двигателе на аэродроме Селфридж Филд, в Детройте, под руководством майора Томаса Ланфиера, командующего аэродромом.
Устройство, которое демонстрировалось в Селфридже, было маленькой моделью, которую отец надеялся превратить в настоящий двигатель для аэроплана. Выдержки из статей относятся к ранним годам авиации и описывают то, что участники эксперимента видели и переживали.
Один из таких докладов был сделан Вильямом Стаутом, президентом компании Stout Air Service, Inc., и конструктором цельнометаллического самолета, который использовала компания Форда. Стаут комментировал: «Демонстрация была очень впечатляющей. Испытания были надежными. Я бы хотел посмотреть на большую модель, которая могла бы поднять в воздух самолет».
Комментарии майора Ламфиера после испытаний были такими: «Все это выглядит так мистически и поразительно, что смахивает на обман».
«Я был настроен крайне скептически, когда увидел первую модель», — продолжал он. «Но я помогал делать вторую модель и пробовал обматывать магнит. Я уверен, что здесь нет обмана».
Начинаем сборку
Начинаем изготавливать генератор Хендершота. Схема своими руками может быть реализована без проблем, но для этого необходимо придерживаться инструкции. Для начала возьмите панель. Очертите на ней два круга, диаметр которых будет составлять 100 миллиметров. Расстояние между их центрами должно составлять 50 сантиметров. В случае если не понимаете, как и что реализовать, смотрите на схему. В её правом верхнем углу указаны эти параметры.
На окружностях размечаем точки через равные промежутки. Затем их необходимо высверлить сверлом на 3 миллиметра. Вставьте в них деревянные прутки. Они должны возвышаться на 70 миллиметров. Если есть превышение данного параметра, его необходимо обрезать. Потом аккуратно после обрезки распрямите деревянные палочки.
Возьмите провод, сечение которого 1,5 миллиметра на 2, и начните его укладывать между ними. Необходимо сделать по 12 витков на каждую катушку. Потом берём провод 2,5 миллиметра на 2. Его уже необходимо уложить тоже по 12 витков на каждую катушку.
У нас их два типа с разным цветовым обозначением. Каждый тип провода должен быть намотан по 6 раз. Помните, что в катушках должно быть одинаковое количество витков. Также не забудьте оставить 50-60 миллиметров сверху, чтобы можно было к ним подключаться. Во время сборки желательно слегка прижимать витки деревянной линейкой, чтобы они ложились как надо.
Принцип работы генератора Хендершота
Принцип работы генератора Хендершота можно применить в сравнении с работой, к примеру, солнечной электрической станции, которая генерирует электрическую энергию из лучей солнечного света. Так и устройство изобретателя-инженера Хендершота генерирует энергию за счет использования окружающей нас среды. Простыми словами энергия преобразуется из одного вида в другую форму.
Теоретическая направленность теории Лестера Хендершота заключалась в том, что сердечник, который намагничен, мог бы создавать намагниченность (электродвижущую силу), которая в свою очередь показывала на реальный север. Но по своей сути изобретатель не мог найти практического продолжения — как это сделать в проектируемом компасе.
Многочисленными экспериментами, проводимыми в суровых условиях Хендершот обнаружил закономерность о том, что магнитный компас не всегда правильно показывает на «север», то есть для разного его местонахождения — показания компаса в какой-то степени отклонялись от реальных.
Однако, Лестер Хендершот, продолжая практические эксперименты, получил результаты, которые используются в сегодняшнее время: пересекая магнитное поле Земли с юга на север – он получал истинное значение «севера», а вот при пересечении западно-восточного магнитного поля, он хотел получить движение вращения, но получилось достичь или нет никто сегодня точно сказать не может.
Работает по принципу компаса
Лестер Хендершот впервые пришел на аэродром Беттис в МакКииспорте 2-3 года назад и вскоре после этого принес одну из своих моделей двигателя, чтобы офицеры аэродрома проверили ее.
Бестопливный двигатель работал по принципу компаса, модель необходимо было строго сориентировать на север или на юг, как и компас. Она не работала, если была обращена на запад или на восток.
Чтобы преодолеть этот дефект, молодому Хендершоту потребовалось два года. В конце концов, он принес на Беттис доработанный образец, который работал безупречно. Двигатель был установлен на маленьком аэроплане, и тот смог летать. Однако из-за ошибок управления аэроплан разбился во время одного из экспериментов.
Постоянно работая над двигателем, Хендершот заинтересовал менеджера Беттис Филд, Барра Пита, в своем изобретении. Спустя некоторое время, идеей заинтересовались несколько инвесторов. Несколькими неделями позже двигатель отвезли в Детройт на выставку.
До тех пор, пока никто не смог дать авторитетной оценки изобретению, инвесторы решили, что они будут пока не станут завершать приготовления к покупке изобретения или контролю за его производством.
Бестопливный двигатель, как оказалось, очень мощный и может дать от 1500 до 2000 оборотов в минуту, как показали испытания на аэродроме. Пилоты и механики считают, что это величайшее изобретение века, и они уверены, что особенно успешно изобретение проявит себя как двигатель для летательных аппаратов.
Полковник Линдберг провел испытания двигателя на поле аэродрома специально для инвесторов, чтобы те могли купить изобретение.
Генератор Хендершота
Свободная энергия, возможно, открыла свой секрет американскому физику. В 1928 году он продемонстрировал широкой общественности устройство, которое сразу окрестили бестопливным генератором Хендершота. Первый прототип работал только при правильном расположении прибора согласно магнитному полю Земли. Мощность его была невелика и составляла до 300 Вт. Учёный продолжал работать, совершенствуя изобретение.
Однако в 1961 году его жизнь трагически оборвалась. Убийцы учёного так и не понесли наказание, а само уголовное производство по факту только запутало расследование. Ходили слухи, что он готовился запустить серийное производство своей модели.
Устройство настолько просто в исполнении, что его сможет сделать практически любой желающий. Последователи изобретателя недавно выложили в сеть информацию о том, как собрать генератор Хендершота «Свободная энергия». Инструкция в качестве видеоурока наглядно демонстрирует процесс сборки устройства. С помощью этой информации можно за 2,5 – 3 часа собрать это уникальное устройство.
Нью-Йорк ТаймзNew York Times (февраль 28, 1928): «Explains Magnet In Fuelless Motor»
Хендершот сообщает, что поворот устройства в направлении запад-восток вызывает вращательное движение ~ Секретная магнитная обмотка ~ Изобретатель заявляет, что вес мотора 4 унции на одну лошадиную силу.
Слегка негодуя по поводу того, как его бестопливный двигатель был неправильно интерпретирован в официальных посланиях из Детройта и Вашингтона, Лестер Хендершот сказал сегодня, что нет ничего мистического в работе его изобретения, что энергия, которая питает его, это та же энергия, которая двигает стрелку компаса, и в этом нет ничего мистического.
Изобретатель объяснил, что у него не было цели создать бестопливный двигатель, когда три года назад впервые увлекся авиацией.
«Я понял, что оптимальное развитие авиации зависит от открытия или изобретения совершенно верного и надежного компаса», — объяснил он. «Обычный магнитный компас не точно показывает на север, он имеет погрешности практически в любой точке Земли. Есть другой компас, на основе магнитной индукции, он показывает точно на север. Но его надо настраивать перед каждым полетом, и он не всегда надежен».
«Я обнаружил, что при помощи заранее заряженного сердечника могу создать магнитное поле, которое будет точно указывать на север, но я пока еще не знаю, как это все реализовать в приборе. Буду над этим работать».
«Продолжая свои эксперименты, я узнал, что, отрезая ту же линию магнитной силы севера и юга, я получал точный указатель севера, а отрезая магнитное поле с запада на восток, мог бы создать вращательное движение.
Сейчас у меня есть двигатель, сделанный по этому принципу. Он может вращаться с постоянной скоростью, которая была задана при конструкции двигателя. Можно задать любую скорость, какую пожелаете. Такой надежный мотор, с постоянной скоростью, очень нужен авиации.
Главный секрет Хендершота, как говорит его друг Барр Пит, это каким образом он делает обмотку магнита в моторе так, что тот начинает вращаться в противоположном вращению Земли направлении.
Он говорит, что тепло не выделяется, поскольку магнитные волны холодные и двигатель останавливается, только если магнитное поле было разорвано. Магнит в моторе, как он думает, вероятно, надо перезаряжать через каждые 2000 часов работы.
Мистер Хендершот утверждает, что один из его двигателей готов к тому, чтобы его установили на аэроплане. Его вес немного превышает четыре унции на одну лошадиную силу. В то время как газовые моторы весят два фунта на каждую лошадиную силу.
Мистер Хендершот говорит, что высота полета не повлияет на эффективную работу его двигателя. На той высоте, которую смог покорить человек, магнитное влияние Земли остается одинаковым.
Он сказал, что тот же принцип, который заставил его модель работать, только если ее ориентировать на север, будет разработан дальше, чтобы сделать компас, который был бы очень точным.
Как сделать своими руками
Как бы странно это не звучало, но при наличии определенных навыков сделать генератор Хендершота самому совершенно реально, и, если вы будете четко следовать инструкции, он будет работать без сбоев.
Для начала подготовит необходимые для проекта материалы. Вам понадобится кусок ДСП или фанеры, размером 100 на 60 см, катушка медного провода на 50 метров с сечением 0,95 мм, два медных провода разных цветов в изоляции ПВХ (длина каждого 18 м, сечение жилы 1,5 мм), 150 деревянных стержней по 3 мм в диаметре и 2 униполярных конденсатора с емкостью по 500 микрофард. Также подготовьте 4 таких же конденсатора, но с емкостью 1000 каждый, 2 трансформатора, рассчитанных на напряжение 110-220 вольт и 10-метровый медный изолированный провод сечением 1 мм.
Также понадобятся дополнительные материалы. В первую очередь – розетка на 220 вольт, лист картона или дерева размером 10 на 10 см и две мебельные направляющие без колес. Дополнительно подготовьте два стальных прута в форме цилиндра по 8 см в длину, прямоугольный стальной прут 10 х 0,5 х 2 см и прямоугольный или цилиндрический магнитный брусок 10 х 1,5 см.
Рисунок 4. Необходимые материалы для изготовления
Для работы понадобятся и инструменты: карандаш, маркер, плоскогубцы, отвертка, шурупы, эпоксидный клей, паяльная лампа и гаечный ключ (рисунок 4).
Описывать теоретическую часть изготовления слишком сложно, и новички могут просто не понять объяснений, поэтому мы рекомендуем посмотреть видео, в котором детально и понятно показан процесс сборки генератора для получения устойчивого заряда.
Рабочая схема
Чтобы сделать какой-либо прибор, обязательно нужно использовать чертеж, который отображает все конструктивные элементы, поля и детали.
Рисунок 5. Классическая схема генератора
На рисунке 5 вы можете детально рассмотреть схему генератора Хендершота. Она считается классической, поэтому, если вы хорошо разбираетесь в чертежах, мы рекомендуем использовать для изготовления именно ее.
Схемы работы генератора Хендершота
Одна из схем модели генератора представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема работы генератора Хендершота
Существует второй вариант схемы генератора Лестера Хендершота представленный на рисунке 4.
Рисунок 4 – Принципиальная схема работы генератора Хендершота
Достоинства и недостатки бестопливного двигателя — генератора Хендершота
К основным преимуществам устройства изобретателя Лестера Хендершота можно отнести:
- — генератор не требует и не зависит от какого-либо органического топлива;
- устройство не имеет связей с солнечной энергетикой, ветряными электростанциями или инверторами;
- экологически генератор абсолютно безвреден, не загрязняет окружающую среду, так как не использует топливо;
- простота конструкции;
- величайшее изобретение столетия не имеет скачков и перебоев напряжения;
- отсутствует вероятность удара электрическим током;
- надежность в использовании;
- бесшумность работы;
- генератор возможно использовать в течение очень длительного времени без обслуживания и ремонта.
Единственным недостатком изобретения является то, что до сегодняшнего дня его абсолютно точный аналогичный механизм еще к большому сожалению не открыт.
Устройство генератора Хендершота, в принципе как и любому иному устройству присущи свои недостатки и недоработки: абсолютно точная принципиальная схема генератора еще пока до конца не раскрыта, не всем ученым и инженерам удастся получить конструктивно работающий генератор.