Как читать электрические схемы
Содержание:
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Существуют замкнутые пути движения тока, охватывающие сразу несколько ветвей и называемые контурами электрических цепей. Плавкие предохранители, резисторы, конденсаторы.
Учимся читать принципиальные электрические схемы
Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки Splice Помимо разъемов Connectors провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок в электросхемах на английском — Splice. То есть, можно установить даже самый маломощный вариант, который выдержит нагрузки схемы, потому что в ней течет ток малой силы.
Поэтому применяются сдвоенные переменные резисторы, где два переменных резистора имеют один регулирующий вал. Их необходимо соединить параллельно и установить на место обозначенных конденсаторов.
Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот. Для обозначения радиоэлементов используются как однобуквенные, так и многобуквенные коды. Резистор — это сопротивление. Сюда могут относиться различные микрофоны, пьезоэлементы, динамики и тд.
Как научиться читать электрические схемы
Как читать электрические схемы
Андрей07.09.2016Электрооборудование ЛачеттиGM, Диагностика неисправностей, Лачетти, Шевроле, Электрооборудование
С первого взгляда может показаться, что читать электрические схемы довольно сложно. Но это не совсем так. В этой статье ответим на вопрос – как читать электрические схемы автомобиля.
Для примера как всегда возьмём наш любимый Шевроле Лачетти.
Особенно сложно даётся новичкам чтение схем иностранных автомобилей, потому что сразу бросают в ступор аббревиатуры на английском языке и непонятные условные обозначения.
Как читать электрические схемы автомобиля
Но не стоит сразу пугаться и отказываться от цели разобраться в схеме. Достаточно потратить несколько минут на изучение справочной информации и потихоньку всё встанет на свои места, а электрическая схема уже не будет казаться чем-то страшным и непонятным.
Каждая схема состоит из элементов, узлов и механизмов, а соединяется это всё при помощи проводов разного цвета и сечения.
Содержание цепи электрической схемы
Вот схема для примера
Понятно, что на ней изображено? Если нет, тогда разберёмся по порядку.
Красным пунктиром обведены отдельные элементы схемы и обозначены для наглядности латинскими буквами от А до Н:
- А – верхние горизонтальные линии : Линии электропитания: 30, 15, 15А, 15С, 58. То есть, по этим проводам осуществляется питание схемы. В зависимости, в какое положение повёрнут ключ зажигания – соответственно напряжение подаётся на тот или иной провод
Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “ST” (IGN 1) Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” (IGN 2) Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “АСС” Питание от аккумуляторной батареи (В+) непосредственно, независимо от положения замка зажигания Масса соединена с аккумуляторной батареей (-) Питание от аккумуляторной батареи (В+) при переключателе фар в положении 1 и 2 (цепь подсветки) - В – Ef20 или F2: номер предохранителя
- Ef20 – предохранитель №20 в блоке предохранителей в моторном отсеке
- F2 – предохранитель №2 в блоке предохранителей в салоне автомобиля
- С – Разъем (С101~С902)
- D – S201: контактная колодка (S101~S303), то есть, S – колодка, а 201 – это её номер
Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке Предохранитель в блоке предохранителей в салоне автомобиля Контактная колодка (соединительный разъем) - Е – Реле и его внутренняя цепь. 85, 86, 87 и 30 – это номера контактов реле. Illumination relay – Реле подсветки. Весь перевод английских обозначений можно посмотреть в статье Перевод обозначений в схемах автомобилей
- F – Переключатель и его внутренняя схема. Head lamp switch – переключатель фар.
- G – Цвет провода
. . - Н – Линия заземления GND (масса)
Как видим, сложного ничего нет.
Как проверить номер контакта разъёма
Рассмотрим этот вопрос на примере контакта 4 разъёма С901
Как видно, отсчёт контактов ведётся по гнезду разъёма слева направо, а по штекеру – справа налево. Защёлка при счёте должна находиться вверху.
Вооружившись этими простейшими данными, можно без проблем прочитать схему и определить как и каким проводом соединяется тот или иной элемент с остальной цепью электрооборудования.
Главное, не спешить, а внимательно разобраться. И удача будет у Вас в кармане!
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме в сообществе Мой Лачетти:
Как проверить проводку ДПРВ Лачетти
Как проверить ДПДЗ
Предохранители и реле Лачетти
Участники, которые лайкнули этот пост: