Как читать электрические схемы

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Существуют замкнутые пути движения тока, охватывающие сразу несколько ветвей и называемые контурами электрических цепей. Плавкие предохранители, резисторы, конденсаторы.

Учимся читать принципиальные электрические схемы


Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки Splice Помимо разъемов Connectors провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок в электросхемах на английском — Splice. То есть, можно установить даже самый маломощный вариант, который выдержит нагрузки схемы, потому что в ней течет ток малой силы.

Поэтому применяются сдвоенные переменные резисторы, где два переменных резистора имеют один регулирующий вал. Их необходимо соединить параллельно и установить на место обозначенных конденсаторов.

Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот. Для обозначения радиоэлементов используются как однобуквенные, так и многобуквенные коды. Резистор — это сопротивление. Сюда могут относиться различные микрофоны, пьезоэлементы, динамики и тд.
Как научиться читать электрические схемы

Как читать электрические схемы

Андрей07.09.2016Электрооборудование ЛачеттиGM, Диагностика неисправностей, Лачетти, Шевроле, Электрооборудование

С первого взгляда может показаться, что читать электрические схемы довольно сложно. Но это не совсем так. В этой статье ответим на вопрос – как читать электрические схемы автомобиля.

Для примера как всегда возьмём наш любимый Шевроле Лачетти.

Особенно сложно даётся новичкам чтение схем иностранных автомобилей, потому что сразу бросают в ступор аббревиатуры на английском языке и непонятные условные обозначения.

Как читать электрические схемы автомобиля

Но не стоит сразу пугаться и отказываться от цели разобраться в схеме. Достаточно потратить несколько минут на изучение справочной информации и потихоньку всё встанет на свои места, а электрическая схема уже не будет казаться чем-то страшным и непонятным.

Каждая схема состоит из элементов, узлов и механизмов, а соединяется это всё при помощи проводов разного цвета и сечения.

Содержание цепи электрической схемы

Вот схема для примера

Понятно, что на ней изображено? Если нет, тогда разберёмся по порядку.

Красным пунктиром обведены отдельные элементы схемы и обозначены для наглядности латинскими буквами от А до Н:

  • А – верхние горизонтальные линии : Линии электропитания: 30, 15, 15А, 15С, 58. То есть, по этим проводам осуществляется питание схемы. В зависимости, в какое положение повёрнут ключ зажигания – соответственно напряжение подаётся на тот или иной провод
    Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “ST” (IGN 1)
    Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” (IGN 2)
    Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “АСС”
    Питание от аккумуляторной батареи (В+) непосредственно, независимо от положения замка зажигания
    Масса соединена с аккумуляторной батареей (-)
    Питание от аккумуляторной батареи (В+) при переключателе фар в положении 1 и 2 (цепь подсветки)
  • В – Ef20 или F2: номер предохранителя
    • Ef20 – предохранитель №20 в блоке предохранителей в моторном отсеке
    • F2 – предохранитель №2 в блоке предохранителей в салоне автомобиля
  • С – Разъем (С101~С902)
  • D – S201: контактная колодка (S101~S303), то есть, S – колодка, а 201 – это её номер
    Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке
    Предохранитель в блоке предохранителей в салоне автомобиля
    Контактная колодка (соединительный разъем)
  • Е – Реле и его внутренняя цепь. 85, 86, 87 и 30 – это номера контактов реле. Illumination relay – Реле подсветки. Весь перевод английских обозначений можно посмотреть в статье Перевод обозначений в схемах автомобилей
  • F – Переключатель и его внутренняя схема. Head lamp switch – переключатель фар.
  • G – Цвет провода
    . .
  • Н – Линия заземления GND (масса)

Как видим, сложного ничего нет.

Как проверить номер контакта разъёма

Рассмотрим этот вопрос на примере контакта 4 разъёма С901

Как видно, отсчёт контактов ведётся по гнезду разъёма слева направо, а по штекеру – справа налево. Защёлка при счёте должна находиться вверху.

Вооружившись этими простейшими данными, можно без проблем прочитать схему и определить как и каким проводом соединяется тот или иной элемент с остальной цепью электрооборудования.

Главное, не спешить, а внимательно разобраться. И удача будет у Вас в кармане!

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

Как проверить ДПДЗ

Предохранители и реле Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector