Как открыть автоматические ворота без пульта

Открыть шлагбаум Came

Сегодня будем подробно рассматривать как открыть низкопробный шлагбаум Came или Nice без пульта. Для этого нам понадобятся старый брелок от сигнализации и самая дешевая плата Arduino.

Сделаем этот мегадевайс с тремя режимами:

  • Перехват кода CAME / NICE — то есть законный хозяин шлагбаума его открыл, а мы перехватили код с его брелка
  • Перебор кода (за 3 минуты можно перебрать все коды)
  • Ну и непосредственно отправка кода шлагбауму чтобы он открылся

Универсальная открывашка шлагбаумов CAME / NICE

1) Находим такой брелок от сигналки (старлайн или шерхан):

Не обязательно прям такой. Можно купить с авторазборки или по объявлению на авито.

2) Берем где-нибудь ардруино рублей за 100 самое дешманское.

3) Ломаем брелок и вытаскиваем из него плату приемника-передатчика — ту что с антеннкой. Припаиваем к ней провода так:

4) Соответственно вторые концы цепляем к 2, 3, 5 пинам ардуино, а также к земле и VCC:

У меня arduino pro micro — так как она мелкая и уже со встроенным USB.

Теперь надо прошить наш открыватель шлагбаума CAME или NICE. Вот скетч для ардуино:

Готово! Алгоритм простой — сначала перехватываем сигнал, смотрим в терминале код, потом отправляем этот самый код обратно, раскомментировав строчки в прошивке.

44 Comments

Логические уровни Arduino Uno 5v не сожгут брелок?

У меня не сожгли, все работает, и довольно долго уже

Доброго времени суток. Возможно же заменить плату из брелка на родные приемник/передатчик для ардуины? (те которые использовались для другого шлаКбаума)

зависит от модуляции сигнала, можно попробовать… для came подходят такие передатчики еще

У них AM модуляция

А как у них с дальностью приема?

приемники такие не пробовал. А передатчик — мои шлагбаумы во дворе днем с 50-60 метров открывает примерно такой как на фотке, где ножки по бокам. Дальше не берет

«attachInterrupt(1, grab, CHANGE), // обратите внимание на первый параметр — если у вас другая ардуина, он может быть не 1, а 0!» А как бы узнать для какой ардуины какой параметр ставить? У меня Arduino Uno к примеру. Можно с вами связаться? По почте например?

Можно с вами связаться? По почте например?

«// функция отправляет код в эфир void SendCame4(long Code) for (int j = 0, j Цифра 7опечатка?

Угу, ну там можно что угодно написать. Чем больше число напишешь, тем вероятнее что шлагбаум примет код, и тем дольше будет перебор. Просто у меня во дворе жутко много помех от сигналок и прочего и хотелось проверить что все точно работает, вот и сделал 7 вместо 4.

По идее можно же дописать код навесить кнопку и минуя терминал -по кнопке выбросить код

Да, так и нужно сделать

а где можно посмотреть готовый вариант с кнопкой? =)

Добрый день, подскажите пожалуйста, работает ли данный скетч со шлагбаумами NICE ?

Думаю да, а если не будет, то можно попробовать увеличить все что связано с временем в 2 раза

1. Если не трудно разъясните поподробнее пожалуйста? 2. Для каких шлагбаумов подойти этот скетч? 3. Есть ли варианты для других шгбаумов, кроме тех которые есть на вашем сайте?

можете перезалить скетч?

К сожалению этого скетча же нет.

Добрый день , а можно скетч о котором вы написали только без глушилки. Интересно просто открытие закрытие шлагбаума на работе , ну иногда и половить можно если очень нужно .

Что представляет собой устройство и как оно работает

Открытие ворот и калитки с мобильного телефона осуществляется при помощи уникального аппарата VRT012. Он включает в себя специальный модем и микроконтролер, который принимает все действия и принимает сигналы.

Общие характеристики таковы:

  • внешняя панель – светодиоды «Релэй» (отражает состояние аппарата), «Пауэр» (подключается к цепи питания), «Модем Стейт» (подключен к модему, определяется логикой функционирования);
  • включение реле – светодиод светится;
  • рабочий режим – отсутствует. О неисправности свидетельствуют импульсы. Они отличаются быстротой и непрерывностью;
  • длительность таймаута – 6 секунд;
  • очищение базы данных номеров – присутствует.

Способы управления шлагбаумом

  • Ключ-кнопка. Срабатывает как обычный замок: вставил ключ, повернул — шлагбаум открылся. Кнопочная кодовая клавиатура. Ключи Тач Мемори.
  • Весы. Очень дорогое устройство, управляющее шлагбаумом в зависимости от массы выезжающего автомобиля.
  • Детектор магнитной петли (ее еще называют индуктивной петлей), устанавливаемый до или после шлагбаума в зависимости от назначения (закрытие или открытие).
  • Таймер закрытия (реле времени). Стрела опускается через некоторое время после поднятия. Эта функция включена практически во все блоки управления шлагбаумом. В зависимости от модели БУ изменять время можно дискретно – закрытие через 10, 20, 30 секунд – или придавать любое значение из возможного диапазона: от 5 до 120 секунд.
  • Фотоэлементы, датчики движения (BFA 1, BFR 1), которые также могут быть смонтированы до или после пропускного устройства.
  • Биометрические считыватели. Для шлагбаума – это экзотические устройства, идентифицируют по уникальным кожным линиям, трехмерным характеристикам руки (ладони), роговице глаза.
  • Охранник на кнопке управления.

Три способа разблокировать автоматические ворота без света

Ключ разблокировки и как он работает

В комплекте с любой автоматической системой идет разблокиратор привода. С распашными и откатными системами все просто: согласно инструкции, разблокируйте приводы, откройте створку и закройте их вручную.

С секционными моделями все сложнее: вам нужно добраться до шнура, свисающего с цепного или ременного привода. Сделать это можно, открутив нижнюю ручку от секции.

Для того, чтобы разблокировать промышленный привод, ещё на момент установки в него монтируют цепной редуктор.

Автоматические ролеты поднимаются даже без ключа, достаточно воспользоваться механическим воротком, который вставляется в короб.

Альтернативный вариант поднятия гаражных ворот

Если ключа с собой нет, а ригельный замок не установлен, тогда придется все-таки подпортить их внешний вид, но расскажем, как это сделать с минимальными затратами на восстановление.

Сделайте отверстие там, где располагается кронштейн привода, чтобы он попросту отвалился с внутренней стороны. Теперь створку можно поднять в ручном режиме, а на месте дыры поставить заплатку.

Такие конструкции хороши тем, что заменить одну секцию можно, не демонтируя всю конструкцию. Поэтому просто воспользуйтесь кодовым номером, присвоенным вашей модели, и обратитесь в сервисный центр производителя.

Ригельный замок с разблокировкой

Как видно, разблокировка подъемных ворот без предусмотренных заранее механизмов дело непростое и нервное. Чтобы обезопасить себя на 100%, мы советуем ещё на этапе монтажа установить ригельный замок. Он позволит управлять системой, как с улицы, так и внутри.

Обычно он изготавливается из металлического корпуса, а сам ригель является стержнем с поперечными канавками. Комплектующие:

  • ручка,
  • элементы крепления,
  • ригель запирания,
  • замковая система,
  • планка,
  • цилиндр.

Другие преимущества механизма:

  • имеет усиленную конструкцию,
  • противостоит взлому,
  • фиксируется в открытом режиме,
  • подключается к тросу для аварийного открывания ворот.

Автоматика и другие аксессуары

Тем, кто установил врезную калитку или имеет другой дополнительный вход в гараж, значительно проще справиться с проблемой отключения питания. Производители предлагают калитки с низкими порогами, дополнительные ручки, панорамные вставки, окна, лазы для животных и другое. Стоит отметить, что любой из вышеперечисленных аксессуаров облегчит вам работу при разблокировке электропривода.

Ассортимент автоматики разнообразен, для каждого ценового сегмента найдется своя модель. Мы советуем не экономить и устанавливать итальянские двигатели Nice, Faac или Каме. В базовую комплектацию обычно входит двусторонняя ручка и ригельная задвижка.

Где купить автоматические роллеты в Одессе?

«ВОРОТА 24» Одесса: выставочный салон в каждом городе!

Только с 13 по 76 июля дарим 99 евро при покупке гаражных ворот с автоматикой!

Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?

А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.

Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.

Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.

Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.

О невозможности бесперебойной работы перехватчика вторит и инженер-радиотехник Павел Серебряков на страницах ntv.ru , прокомментировавший принцип работы подобных устройств и их шансы вскрыть любой шлагбаум.

Как устроены автоматические ворота

Существует несколько типов автоматических распашных ворот. Простейшие системы открываются по команде с кнопки водителя или оператора, все вопросы обеспечения безопасности в таком случае возлагаются на человека, управляющего силовым приводом автоматических распашных ворот. Более сложные конструкции оборудованы датчиками положения, защитными устройствами и системами идентификации.

Основные части распашных ворот с автоматическим управлением

Функционирование любых распашных воротных конструкций с автоматическим циклом открывания – закрывания основано на трех основных системах:

  1. Электромеханический толкатель или приводной механизм. По сути, это пара электромотор –понижающий редуктор с системой рычагов;
  2. Контуры управления работой привода и подачи питающего напряжения на автоматику;
  3. Датчики положения автомобиля и элементов распашных воротных систем, защитные устройства автоматической остановки привода в аварийных ситуациях и отказах.

К сведению! Кроме самой автоматики, автоматические воротные системы оснащаются сигнализацией и элементами предупреждения, например, звуковой индикацией или мигающими лампами и габаритными огоньками, обозначающими срез воротных створок.

Параллельно механизмам для автоматического открытия распашные ворота оснащаются ручным приводом и устройствами блокировки, выполняющими роль замков и запоров.

Автоматические распашные ворота с дистанционным открытием

При установке готового комплекта для автоматических распашных ворот потребуется выполнить установку дополнительных датчиков и управляющих устройств. Кроме приводных толкателей, потребуется смонтировать согласно приведенной схеме:

  • Две системы фотоэлементов, фиксирующих положение автомобиля в проеме распашных ворот. Одна пара устанавливается на несущих столбах воротного проема, вторая – на выносных стойках на расстоянии не менее метра от плоскости ограждения;
  • Систему автоматического управления воротной конструкцией – бокс с электронной платой и реле, замковый выключатель и пакетник управления электропитанием на электродвигателях;
  • Антенну приемника, сигнальный маяк движения воротных створок, кнопку с замком открытия воротной конструкции ручным приводом и упоры- ограничители движения.

Электропроводку и сигнальные кабели укладывают в металлический гофрированный шланг и закатывают под слой бетона. Антенну и блок дистанционного управления перед установкой на плату управления автоматических распашных ворот рекомендуется проверить на кратность и правильность срабатывания логики отрывания– закрывания створок. Отдельным пунктом проверяется максимальное удаление, на котором сигнал с пульта способен открывать воротную конструкцию.

К таким условиям относят – маркировка и тип кабеля, способы настройки работы пульта дистанционного управления, проверка работоспособности барьерных и защитных устройств. Например, обязательно проверяется способность автоматики останавливать движение створок при блокировании движения и срабатывания защиты автоматической платы управления при токовой перегрузке электромотора.

Конструкция автоматики

Зачастую у хозяев дома с автоматизированной системой ворот появляются проблемы с въездом в ворота без пульта в случае временного отключения света, при поломке механизма. Из-за этого можно опоздать важную встречу, переговоры, на поезд, самолет. Из-за этого следует заранее предусмотреть действия в непредвиденных ситуациях, а именно – дополнить системой возможностью аварийной разблокировки электропривода. Но сначала нужно разобраться с конструкцией ворот, только потом делать выбор.

Секционные

Секционные створки можно размещать у потолка, тем самым экономя свободное пространство. Полотно состоит из панелей из металла, соединенных друг с другом петлями. Полотно балансирует с помощью пружинного механизма, он и поможет аварийно открывать ворота. Движутся они по направляющим, которые закреплены в проеме.

Рольворота

Это популярная система особенно в гаражах, на мойках и в других местах, где отмечается высокая проходимость автомобилей. Полотно формируется из ламелей – их ширина меньше в сравнении с секционными воротами. Благодаря такому подходу створка становится гибче, при открывании наматывается на вал над проемом.

Ролетная система

Распашные

Это самая практичная система для въезда со двора. Функционирует она так – основной управляющий блок подает определенные команды к приводу. Привод посредством закладных на профильных трубах открывает створки.

Откатные

Данная система больше всего подойдет для въезда на участок. Полотно закрепляется на кронштейн над роликами. Блок подает приводу команды, они вращают ролики, двигая кронштейн вместе с воротами в сторону, открывая пространство автомобилям.

Разблокировочный ключ – принцип действия

Ключ для разблокировки привода – обязательное дополнение к комплекту автоматики. При отключении питания, приводы блокируют створки. С помощью такого ключа, каждый привод необходимо разблокировать. После этого створки можно использовать в режиме механического, то есть ручного, открытия-закрытия до тех пор, пока подача питания не будет восстановлена.

С механической эксплуатацией распашных ворот проблем нет – все знают, как пользоваться такими воротами. С откатными тоже взаимодействовать просто – сдвинуть в нужную сторону. Учитывая, что полотно движется по роликам, это не так тяжело, как может показаться. Вопросы вызывают секционные ворота. После разблокировки, для того, чтобы поднять или опустить полотно, нужно воспользоваться специальными шнурами, перетягивая их. В навальном электроприводе, они свисают непосредственно из привода. В реечном двигателе – из каретки рейки. А если ворота промышленного типа, то можно установить цепной редуктор прямо в привод. Тогда, после отключения подачи электричества, воротами можно будет управлять, используя цепь.

Если речь идет о роллетных системах, то тут можно даже не использовать блокиратор – в ход идет вороток, вставляющийся прямо в короб. Вращая его, можно без проблем опускать и поднимать конструкцию.

Это интересно: Ворота распашные своими руками — распишем во всех подробностях

Что делать, чтобы разблокировать автоматические ворота?

Покупатели автоматических ворот для коттеджа часто спрашиваю, что делать, если возникнут перебои с электричеством. Как проникнуть в гараж или въехать на участок?

При отключении электропитания, может возникнуть проблема, связанная с открыванием автоматических ворот. Конструкции, которые легко поднимались и опускались, достаточно было нажать на кнопку на стене или на дистанционном пульте, брелоке, превращаются в тяжелые монолиты, управлять которыми приходится вручную. Не возникнут проблемы, если установлена аккумуляторная батарея резервного питания. А, если ее нет?

Производители воротных систем для перевода ворот из автоматического режима в ручной — предлагают воспользоваться разблокировочными механизмами. Если ворота распашные, открыть их не составит труда. С помощью ключа, входящему в комплект ворот, разблокировывается оба привода распашных ворот. В результате створки будут открываться — закрываться, как у обычных распашных ворот не оснащенн6ых устройствами автоматики.

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет. Так же при помощи специального ключа, разблокировывается электропривод. Нужно учесть, что разблокираторы отличаются, в зависимости от производителя. Несмотря на различие ключей, алгоритм разблокировки практически одинаков. Любой человек, даже совершенно технически не подготовленный, быстро разберется в принципе ручного открывания и продолжит пользоваться воротными системами с обесточенным приводом.

Для разблокировки автоматических секционных ворот предусмотрены несколько иные устройства. Управляются они посредством шнуров. Если привод навального типа, шнур свисает прямо из него. Если двигатель реечный, то шнур свисает из каретки. Для разблокировки достаточно потянуть за него. Для тяжелых промышленных секционных ворот предусматривается другая опция. Непосредственно в привод встраивается цепной редуктор. При отключении электричества переключается редуктор с электропривода на ручное управление. Если потянуть за цепь, то ворота закрываются или открываются.

Для разблокировки рулонных ворот никакой ключ не нужен. В промышленном комплекте имеется ручной вороток. Он вставляется в короб. Полотно придет в движение, если покрутить вороток. Следует учесть, что, в ручном режиме рулонное полотно будут опускаться и поднимаются медленно. Главное – ворота заработают и откроют автомобилю выезд из гаража или выход из помещения.

Но, возникает еще один вопрос: «Как быть, если потерялся ключ для разблокировки? А, если, необходимо войти в гараж, но электричества нет, секционные ворота опущены и нет другого входа?»

Для срочного разблокирования распашных ворот, со створок снимаются рычаги электропривода. Работа это несложная. Откручиваются четыре болта и в результате, привод легко отсоединяется не только от створок, но и от опорных столбов.

Для аварийной разблокировки откатных ворот без ключа самым результативным методом является демонтаж зубчатой рейки или демонтаж электропривода, в зависимости от того, что легче снять. Для этой работы необходимы некоторые навыки.

Если нет дополнительного входа в гараж, а установлены секционные ворота, то желательно при их монтаже установить ригельный замок с комплектом для разблокировки. Тогда в любой момент даже при отсутствии электричества, можно открыть и закрыть секционную конструкцию вручную. Если замка нет, а в гараж попасть необходимо, придется испортить внешний вид полотна.

С наружи фрезой делается отверстие в месте крепления к воротам кронштейна реечного привода. Его величина позволит кронштейну легко отвалился от полотна. Далее ворота уже можно поднять вручную. Конечно, внешний вид с заплатанной дыркой не порадует, но доступ в гараж будет открыт. Во избежание повторных демонтажных работ, следует установить ригельный замок и комплект для разблокировки.

Если привод навальный, то шнуры разблокировки можно достать, если открепить квадратную ручку с нижнего полотна.

Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно

В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.

Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.

Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.

И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.

Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.

Граббер сигналов шлагбаумов

Граббер – одна из вариаций универсального пульта. Пульт вибрирует и подает звуковой сигнал, когда получает один из знакомых сигналов. Уже изначально в граббер записаны коды от множества известных типов шлагбаумов, то есть фирм-производителей (например, Normann, Came, Genius, Ditec Roger и другие). Обычно список всех совместимых устройств предоставляется в инструкции.

Есть возможность записать до 25 сигналов для различных автоматических конструкций. Для удобства пользования граббер оснащен дисплеем и несколькими кнопками. Запрограммировать его легко. Это делается самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Нет необходимости доступа к плате управления, а также не нужно вскрывать само устройство.

Отличия от универсальных пультов:

  • запись большего количества сигналов;
  • встроены коды практически всех известных и популярных производителей;
  • возможность записи с дальнего расстояния;
  • более высокая стоимость.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector