Как разобрать фен rowenta своими руками

Правила ухода и эксплуатации

Снизить риск возникновения поломок позволяет четкое соблюдение правил эксплуатации и ухода. При исполнении всех рекомендаций фен будет исправно работать и не потребует периодического ремонта. К основным правилам относятся следующие:

  1. Перед использованием устройства нужно осматривать состояние шнура питания, а во время хранения нельзя наматывать его на рукоять. В противном случае шнур будет перегибаться.
  2. Можно использовать только насадки, прилагаемые в стандартной комплектации, а также специально предназначенные для конкретной модели фена.
  3. В местах с повышенным показателем влажности стоит воздержаться от использования устройства. Также нужно не допускать взаимодействия с водой.
  4. Используя бюджетную разновидность устройства, можно самостоятельно установить в воздухозаборник мелкоячеистый фильтр, который предотвратит засасывание внутрь корпуса большого количества волос и грязи.
  5. Заметив признаки проявления любой поломки, нужно сразу отключить устройство от электричества и провести диагностику для обнаружения всех имеющихся проблем.
  6. Не следует перегревать фен, поэтому при необходимости использовать прибор в течение длительного времени стоит купить профессиональное устройство, рассчитанное на долгую непрерывную работу.
  7. Прежде чем убрать устройство на хранение в шкаф, нужно дождаться полного остывания, на которое уходит около получаса.

Philips: как разобрать фен

Специфика устройства такова, что в некоторых моделях (например, Браун или Бош) есть функция выбора скорости потоков воздуха и интенсивности обогрева, а у других лишь отдельные регуляторы темпов вращения или степени нагрева (в недорогих моделях Vitek или Scarlett). Количество пластмассовых лопастей также различно – их может быть 2-3 и (как в фенах промышленного образца) даже 4. Нагреватель состоит из таких частей, как спираль из проволоки с нихромом и термостойкое основание под ней. Фен начинает нагреваться именно за счет спирали. Количество обмоток в спирали влияет на число режимов переключателя.

Наглядно схема разборки таких фенов выглядит следующим образом:

  1. Рассоединение частей корпуса с предварительным выниманием крепежного кольца.
  2. Снятие кожухов путем разжатия защелок с внутренней стороны корпуса.
  3. Откручивание 8 крепежных элементов – 2 на рукоятке фена, 3 со стороны съемной головки, и 3 с верхней части кожуха.

Термозащита представлена в виде настраиваемого регулятора и термостата. Принцип работы последнего заключается в том, что при превышении допустимого температурного порога, клеммы такого элемента начинают расходиться, и происходит размыкание цепи. Когда же фен остынет, клеммы снова соединяются, и можно сушить волосы снова. Еще одним рубежом на пути горячего воздуха является специальный предохранитель. В случае его срабатывания, такой элемент нужно будет поменять. Также на внешней панели многих фенов предусмотрена кнопка, благодаря которой прибор дует холодным воздухом. Эта функция не только позволяет сохранить здоровье волос, но и останавливает процесс нагревания спирали.

Разборку фена необходимо начать с рассоединения частей корпуса с предварительным выниманием крепежного кольца

Есть переключатели режимов и регуляторы. В зависимости от фирмы-производителя, количество скоростей и наличие дополнительных опций разнится. Электросхема позволяет наладить взаимосвязь между всеми элементами прибора.

Как устроен аппарат

Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.

1 — крыльчатка; 2 — электродвигатель; 3 — нагреватель; 4 — термозащита; 5 — переключатель режимов; 6 — кабель питания

У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.

Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.

Вот так он выглядит:

Спираль намотана на термостойком каркасе

Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.

Термостат выделен красным кругом

Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.

Термопредохранитель, внешний вид

Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):

Принципиальная схема

Схема бытового фена

Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена. В положении <<1>> фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах. В положении <<2>> фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении <<3>> фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки <<cool>> нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.

Типичные неисправности и их устранение

Частые причины неисправностей, с которыми можно справится своими руками.

Ваше устройство не подает никаких признаков жизни

Скорее всего, не подается питание на двигатель. Начинать поиск причин нужно с самого простого. В нашем случае нужно проверить есть ли в розетке напряжение. Сделать это можно индикаторной отверткой. Если с розеткой все в порядке, то принимаемся за сетевой шнур.

Внимательно осматриваем его на предмет изломов, оплывов и порезов. Самые проблемные места – у вилки и в месте соединения с корпусом. Если ничего не обнаружили, то придется разобрать корпус и проверить надежность контактов. Возможно шнур просто отвалился от двигателя и повторная пайка решит эту проблему.

Когда вы разберете фен, то возможно причина молчания сразу бросится вам в глаза. Внимательно осмотрите все контакты, вентилятор и нагревательный элемент.

Возьмите в руки плату модуля управления и проверьте ее на предмет трещин и сгоревших деталей. Найденную трещинку можно легко отремонтировать пайкой, а дорожку вновь покрыть припоем.

Если ничего не бросается в глаза, то продолжайте проверять шнур. Отсоедините его и прозвоните тестером. В случае обрыва, шнур меняют на новый.

Как проверить кнопку включение/выключение? Она еще бывает совмещена с переключателем режимов. Отсоедините от нее провода и напрямую замкните их. Если фен вновь начал дуть, то меняем кнопку на новую. Прежде чем отсоединить провода, советуем их сфотографировать. Это поможет при обратном подключении.

Таким же способом можно проверить термостат. Соедините провода без него.

Гонит только холодный воздух

Оборванная спираль – это первое, что бросается в глаза при вскрытии внутренностей корпуса. Способы устранения поломки:

  1. Полностью заменить нагревательный элемент на новый.
  2. Засунуть места обрыва в тонкую медную или латунную трубку и тщательно обжать.
  3. Скрепить концы при помощи зажимного контакта.
  4. Просто накинуть витые концы, один на другой.
  5. Скрутить их вместе.

По первому пункту. Где взять новую спираль? Можно купить готовую. Взять из старого фена, если он остался. Можно самому намотать ее из нихромовой проволоки.

Ремонт из второго пункта получается надежным, если под рукой есть кусочек нужной трубки.

Не уступает по качеству и третий способ. В пластине, из которой состоит каркас нагревательного элемента, высверливаем отверстие под маленький болтик или винтик. Закрепляем обрывы на болте между двух шайб. И плотно закручиваем гайку.

Четвертый и пятый способы — временные. Место такого соединения перегорит в скором времени из-за повышенного сопротивления.

Вентилятор работает с заеданиями или не крутится вовсе

Это может быть по двум причинам:

  1. На крыльчатку намотались волосы.
  2. Забился воздуховод.

Добравшись до вентилятора, снимите крыльчатку и очистите ее от волос. В моделе может стоять фильтр. Снимите его и почистите.

Неполадки с электродвигателем

Если вы почувствовали неприятный запах горения от своего устройства, то это самая огорчительная из поломок. Значит причина простоя в сгоревших обмотках. В домашних условиях можно заменить мотор на новый. Заниматься его ремонтом нужно в мастерской. Но и там, скорее всего, предложат его заменить.

Если ваше устройство начало время от времени искрить, то можно на какое-то время устранить такую неполадку. Полностью разберите двигатель и зачистите поверхность под щетками. Чтоб улучшить контакт, протрите эти места спиртом. Заодно можете смазать вал двигателя.

Есть мнение, что профессиональные устройства мало чем отличаются от бытовых. И если вы справились с ремонтом домашнего фена для волос своими руками, то так же легко сможете починить парикмахерское оборудование. Мастера по ремонту не советуют ремонтировать такие вещи на дому.

Мы постарались разобрать все основные причины поломок бытового фена для волос. И если возникают хоть какие-то неясности, то это прямой путь в сервисную мастерскую. В начале разговора с мастером узнайте стоимость ремонта. Может дешевле выйдет купить новый.

Порядок осмотра и как разобрать фен

Чтобы приступить к поиску причины неисправной работы фена для сушки волос, необходимо лишь запастись 2 вещами, первая из которых, это инструктаж к прибору, а вторая – крестцовая крыльчатка и плоская отвертка. Приступая к работе, нужно помнить о том, что устройство должно быть отключено от питания.

Порядок разборки фена (типа Ремингтон d3700 или Маэстро) включает:

Разбор корпуса. Для чего с задней части прибора аккуратно откручиваются и вынимаются все болты и крепежные элементы.
Снятие крышечки с верхней части корпуса, маскирующей лопасти вентилятора. Как правило, крепление таковой производится путем прижатия или с помощью зажимов

В таком случае нужно осторожно приподнять деталь ножом или концом плоской отвертки.
Последовательное извлечение переключателей и регуляторов с проводами, подсоединенными к микросхеме.
Осмотр фена на предмет снятия всех элементов крепления.
Извлечение нагревательного элемента из передней части прибора. ТЭН снять нужно крайне осторожно, чтобы избежать его поломки или повреждения спирали.

Фен необходимо разбирать поэтапно

Далее идет осмотр электродвигателя на предмет неисправностей. Если поломка в моторе имеется, это будет заметно по окраске и внешнему виду контактов. Извлечения в данном случае и не требуется. Если же двигатель сгорел полностью, то здесь уже речь идет о капремонте фена и замене мотора.

Конструктивные элементы и принцип работы

Конструкция фена не отличается сложностью: корпус из прочного пластика, внутри расположен миниатюрный вентилятор с мощным электрическим двигателем и нагревательные элементы из нихрома.
Принцип работы также прост: с тыльной стороны изделия в результате работы вентилятора поступает воздушный поток, который нагревается до оптимальной температуры, а потом покидает устройство через сужающееся сопло.

На сопло фена для сушки волос можно одевать различные насадки
типа расчески или круглой щетки для обработки длинных волос, как это сделано на изделии от компании Rowenta. Применяются и другие насадки — в виде мелких и крупных расчесок разной конструкции. С торца прибора установлена защитная решетка с мелкоячеистой сеткой, чтобы внутрь не попадали мелкие предметы и длинные волосы.

Стандартные схемы изделий практически одинаковые, за исключением небольших нюансов. На рисунке представлены основные детали фена
:

  • пропеллер вентилятора;
  • электрический моторчик;
  • нагревательный элемент в виде спирали;
  • основа с термозащитой;
  • кнопка пуска и переключатель режимов;
  • шнур подвода питания.

Как видно из схемы, фен устроен довольно просто: основные узлы — это нагреватель и вентилятор
, который построен на базе коллекторного типа миниатюрных электрических двигателей на 12-18 В. На его вал жестко посажен пластмассовый пропеллер, конструкция которого различается у разных производителей. Элемент нагревания — это основа из несгораемого материала, с намотанными на ее корпус проволочными нитями или специальными спиралями. Обмоток может быть несколько, что зависит от режимов, по которым работает фен, но одна из них обязательно понижающая.

Нагреватель фена

Вентилятор фена

На фото показаны мини-двигатель и вентилятор, а ниже блок нагревательного элемента с двумя обмотками.

Спирали должны постоянно охлаждаться воздушным потоком, чтобы не перегревались. Если по какой-то причине этого не происходит, то сразу срабатывает встроенная защита от перегрева — этим отличаются фены самых известных брендов, например, Филипс или Ровента.

Общее устройство фенов

Благодаря широкой распространенности, независимо от производителя, большинство фенов имеют схожую конструкцию. Главными элементами являются нагревательный элемент и электровентилятор. Нагревательный элемент — это обычная спираль, которая изготавливается из сплавов с высоким электрическим сопротивлением. Благодаря этому, спираль может нагреваться до высоких температур и не сгорать. В электрических фенах в качестве нагревательного элемента применяется нихромовая проволока. Даже имея очень высокое сопротивление, спираль непременно сгорит, если не будет иметь охлаждения.

Охлаждение у фенов воздушное, то есть, нагревательный элемент охлаждается сильным потоком воздуха. Сила потока рассчитана таким образом, чтобы предотвратить выгорание спирали. Главным элементом в охлаждающем блоке является электродвигатель. Мощность может быть разной и колеблется от класса фена и от его производителя. Чем выше класс фена, тем больше его мощность. Двигатели повышенной мощности ставят на фен Rowenta. Как разобрать его, мы объясним ниже. Двигатели для фенов производят в низковольтном исполнении. Питающее напряжение, как правило, не превышает 12 вольт. Это нужно для обеспечения компактности фенов и безопасной их эксплуатации. Для понижения напряжения до необходимого в схему включена понижающая спираль, которая встроена в нагревательный элемент. Кроме того, фен имеет кнопку включения, которая также может быть и регулятором мощности.

Удаление волос из прибора

Нюансы процесса удаления волос из фена зависят от конкретной разновидности устройства. При этом нужно соблюдать несколько общих правил:

  1. Перед разбором и чисткой фена нужно отключить его от электросети. В противном случае есть риск удара током либо короткого замыкания.
  2. Для очистки внутренних компонентов нельзя использовать влажную ткань, воду и другие жидкости.
  3. Провести очистку допускается подручными средствами — зубной щеткой, пылесосом, пинцетом.

BaByliss

Чтобы разобрать фен BaByliss нужно последовательно выполнить ряд действий. В частности, требуется:

  1. Демонтировать насадку, открутив крепежные элементы.
  2. Отверткой поддевать фиксирующее кольцо, размещенное рядом с соплом. Как правило, кольцо легко подается и снимается без особых усилий.
  3. Снять фиксирующую чашку рядом со шнуром питания. Элемент закреплен в корпусе при помощи двух защелок.
  4. Разъединить части корпуса, удерживаемые защелками с каждого бока. Если корпус выполнен из полупрозрачного пластика, при внешнем осмотре удастся без проблем обнаружить месторасположение защелок.
  5. Открутить крыльчатку вентилятора и добраться до вала, на котором навиты волосы.
  6. Удалить посторонние элементы подручными приспособлениями и собрать фен в обратной последовательности. Чтобы не совершить распространенных ошибок при сборке, рекомендуется во время демонтажа делать фотографии основных шагов.

Viconte

Последовательность разборки корпуса фена Viconte такая же, как и для устройства бренда BaByliss. Отличие во внутренней системе заключается в том, что демонтировать крыльчатку с вала мотора вряд ли удастся при помощи базового набора инструментов. Чтобы убрать волосы и обработать подшипник, можно проделать отверстие в корпусе держателя мотора

Важно правильно рассчитать место для размещения отверстия, чтобы не разрушить мотор либо саму крыльчатку

Корпус держателя мотора тонкий, поэтому проделать отверстие можно при помощи острого ножа. Подходящий диаметр отверстия составляет 3-5 мм. Через отверстие продевают крючок, выполненный из простой скрепки, и аккуратно удаляют все навившиеся волосы. Чтобы смазать подшипник, можно применить простой медицинский шприц. Достаточно капнуть машинного масла в место вхождения вала в мотор и пару раз прокрутить крыльчатку.

Для тестирования вентилятора нужно, чтобы на диодный мост поступало напряжение 10В с блока питания постоянного тока. Проверка не является обязательным требованием, но это действие поможет сразу убедиться, что вентилятор фена работает исправно после удаления волос. Если результаты проверки свидетельствуют о стабильном функционировании устройства, остается собрать конструкцию. Проделанное отверстие можно не перекрывать, поскольку оно будет плотно прилегать к корпусу фена.

Что внутри фена?

Ремонт любого фена начинается, с его полной или частичной разборки, но прежде чем приступим к этому процессу, давай те найдем ответ на выше заданный вопрос.

Абсолютно любой фен можно разделить на два основных элемента — нагревательный элемент и электродвигатель. Нагревательным элементом служит обычно нихромовая спираль, именно она нагревает воздух. А электродвигатели постоянного тока, создает теплый направленный воздушный поток.

Электродвигатели в фенах бывают 12, 24 и 36 Вольтовые, но иногда в очень дешевых китайских моделях встречаются электродвигатели на 220 Вольт. К ротору двигателя крепится пропеллер, который обеспечивает отвод теплого воздуха со спирали. Мощность фена варьируется от толщины спирали и мощности электродвигателя.

Рассмотрим конструкцию фена более подробно:

1 — насадка-диффузор, 2 — корпус, 3 — воздуховод, 4 — ручка, 5 — предохранитель от перекручивания шнура, 6 — кнопка режима «Холодный воздух», 7 — переключатель температуры потока воздуха, 8 — переключатель скорости потока воздуха, 9 — кнопка режима «Турбо» — максимальный поток воздуха, 10 — петля для подвешивания фена.

Фен — типовая принципиальная схема

Корпус фена состоит из двух пластмассовых половинок, переднего и заднего кольца и сетки. Сеточная полусфера демонтируется легким поворотом против часовой стрелки. Сложней всего вытащить заднее кольцо там где сетевой провод входит в основание. У этого кольца есть ушки с отверстиями и с фиксаторами. Переднее кольцо снимается, хоть и немного легче но также имеет два фиксатора на половинках корпуса и углубления в кольце (на фото ниже хорошо виден только один выступ и кольцо одето до него).

основные элементы фена и схема на фотографиях ниже:

Фен Rowenta ремонт и разборка: Сначала снимается переднее металлическое кольцо, затем задняя сетка под ней скрываются два самореза, отвинчиваем их и снимаем заднюю накладку с ручки (на защелках). Под накладкой располагаются пять саморезов отвинчиваем их.

Осмотр выявил классическое нарушение контакта в кнопке отключающей нагрев воздуха. Контакт немного отошел и перестал замыкать цепь нагрева спирали. Ремонт свелся к правильной установки положения контакта и приплавлении верха пластиковой стойки обычным паяльником

Нестабильность работы. Периодически фен выключался. Сначала требуется вытащить заглушки на ручке фена. Удалить заглушки можно швейной иголкой или острым концом тонкого ножа.

Под заглушками расположены винты под специальную U-образную отвертку. После разборки ручки, видим – выключатель подачи теплого воздуха (синий), переключатель мощности фена (красный). Тут надо все очень внимательно осмотеть на случай вполне вероятного обрыва проводников или оплавления на переключателях.

Если тут все нормально, то рекомендую отвинтить два винта держателя сетевого провода в самом низу ручки фена. Там обычно прячется место излома провода. Подобное место хорошо выявляется, если согнуть его пополам.

Как разобрать фен: порядок осмотра, разборки и ремонт

Разборка прибора не вызывает трудностей, если действовать в соответствии с инструкцией, иметь под рукой нужные инструменты и обладать хоть какими-то знаниями в области электроники.

Шнур

В первую очередь необходимо осмотреть провод. Начинать стоит с розетки, чтобы убедиться в наличии электроэнергии. Если свет есть, тогда переходят к проверке шнура — от корпуса к вилке. Осматривают целостность провода, ищут изломы, разрывы, оплавления. Внутри корпуса, после его разборки, наблюдают за состоянием электросопротивления — парой разъемных контактов, пайкой или проводкой с пластиковыми колпачками.

Неразъемное соединение

Если проводка заделана в пластиковые колпачки, значит речь идет о неразъемном соединении. Такой вариант довольно сложен для тестирования и требует наличия материалов:

  • обычная игла;
  • тестер;
  • лампа;
  • индикатор.

Проверка выполняется следующим образом:

  • К одной клемме присоединяют иголку — ее следует вставить в жилу питания возле колпачка до самой меди;
  • Вторая клемма охватывает усики вилки;
  • Прозванивают сразу обе жилы.

Полезно!

Не стоит делать больше одного прокола на жилу, поскольку эксплуатация устройства не исключает попадания влаги внутрь корпуса.

Контактная площадка

Гораздо легче прозвонить провод, когда места стыков видны невооруженным глазом. Если обнаружены повреждения, лучше заменить шнур на новый, у которого неразборная вилка. Второй вариант предпочтительней, поскольку в первом случае накладываются ограничения на выбор изоляционных материалов, предотвращающих попадание влаги на жилы.

Внимание!

Самое уязвимое место — на контакте провода с корпусом. Постоянные перегибы, скручивания шнура приводят к перетиранию, образованию трещин. Поврежденные медные жилы начинают искрить, сжигать изоленту и плавиться.

Выключатель и переключатель

Проверить работоспособность выключателя можно, выполнив короткое замыкание детали. Если используется трехпозиционный переключатель, соответствующую проверку потребуется произвести три раза — для каждого режима отдельно. Лучше зарисовать схему расположения проводов, чтобы не допустить ошибок при сборке.

После выявления дефекта его следует внимательно осмотреть и обработать. Следы гари нужно счистить надфилем, ластиком или шкуркой, контакты — обработать спиртом. Если какой-то элемент не подлежит восстановлению, его стоит заменить на новый аналогичный.

Вентилятор

Забитый воздуховод — распространенная проблема при эксплуатации техники. Если есть фильтр, его нужно снять и тщательно прочистить, забившуюся пыль получится убрать с помощью мягкой щетки. При обнаружении намотанных волос на ось мотора лучше снять вентилятор с вала, после чего удалять загрязнения.

Спирали

Чаще всего приспособления оснащены сразу несколькими нагревателями, которые внешне ничем не отличаются друг от друга. После разборки агрегата следует убедиться в идентичности нагревательных элементов, при наличии разрывов их нужно спаять или закрутить концы. Помимо этого, концы спирали можно соединить с помощью тонких медных трубочек.

Двигатель

На поломку мотора указывают возникновение сильного треска и наличие искр при включении. При обнаружении неисправности следует выпаять обмотку двигателя из электросхемы и проверить все соединения. Замена обмотки требует определенных навыков и знаний в области электрики, поэтому при отсутствии таковых лучше сразу обратиться к профессионалам.

Полезно!

Если обмотка исправна, достаточно очистить поверхность и оценить плотность прилегания щеток к медной поверхности. При этом вал должен свободно крутиться, а все трущиеся элементы лучше смазать.

Микросхема:

  1. Гетинаксовая подложка периодически трескается, что приводит к разрыву дорожки. Если обнаружен поврежденный фрагмент, его следует заглубить, немного покрыв припоем;
  2. О неисправности конденсатора говорит раздутие изделия, при поломке оно выгибается наружу. Если поломка выявлена, единственным выходом станет замена детали на новую;
  3. Резистор при выгорании темнеет. Даже если он не вышел из строя, его стоит заменить.

Термостат

Отдельные модели оснащены функцией саморегуляции. Функционирование осуществляется путем использования резистивного делителя, у которого одно плечо отвечает за реагирование на температуру. В дальнейшем можно действовать следующим образом:

  1. Ликвидировать датчик, разорвав цепь, после чего проверить работоспособность.
  2. Замкнуть провода, понаблюдав за реакцией прибора.

Большая вероятность, что попытка не увенчается успехом, если устройство реагирует только на определенные значения сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector