Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра
Как рисуют
Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.
Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности
Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха
Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится
В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.
Три интересных варианта
С помощью эпоксидной смолы можно получать очень разнообразные картины. Для вдохновения предлагаем три наиболее популярных варианта исполнения:
- Заливка. Эпоксидкой покрывают готовое изображение. На нем могут присутствовать объемные элементы, благодаря прозрачной смоле крепко держащиеся на холсте и имеющие глянцевый блеск. Получается нестандартная аппликация.
- Рисование по смоле. Для данного вида творчества используют специальные акриловые краски. Плюсы такого варианта — отсутствие дополнительной подложки и возможность создания многослойного изображения. Нарисованные элементы покрываются смолой, что создает эффект глубины. Однако весить такая картина может немало.
- Рисование эпоксидкой. Пожалуй, самый креативный вариант из всех. Изображение создается самой смолой, которую окрашивают в нужные цвета и произвольно или с замыслом размазывают по холсту.
Размеры поделки могут быть любыми: от маленькой картины до большого настенного панно.
Особенности
Искусство постоянно развивается и дополняется все новыми интересными направлениями, к ряду которых можно отнести и указанный выше вид рисования Resin Art. Мастера, которые освоили данную творческую технологию, создают настоящие оригинальные шедевры, которые выглядят привлекательно, необычно. С такой декорацией практически любой интерьер способен заиграть новыми красками.
Изначально эпоксидная смола применялась в строительстве и сразу показала себя хорошим материалом. До сих пор ее во многих случаях применяют для разного рода ремонтных бытовых работ. Однако не так давно свойства эпоксидной смолы позволили использовать ее еще и в искусстве, декорировании и украшении помещений. В продаже этот материал представляется обычным жидким составом, который изначально разделен на 2 основных компонента.
Если рассматривать эти компоненты «эпоксидки» по отдельности, то можно заметить, что обособленно они могут храниться в течение длительного времени, не утрачивая своих физических и химических свойств. В случае смешивания материал непременно становится твердым. Именно в затвердевшем виде эпоксидная смола и оказывается наиболее практичной и удобной в работе. Ее можно беспроблемно шлифовать, подвергать разного рода обработкам, пилить и даже сверлить в ней отверстия. Изначальная форма заготовки при этом будет сохраняться.
Высокие показатели прочности дают возможность применять эпоксидную смолу в роли связующего компонента при производстве стеклопластика. Ее также часто эксплуатируют в авиа или автомобильном строении. В искусстве этот материал применяется благодаря своим отличительным чертам и особенностям.
- В застывшем состоянии эпоксидная смола может сохранять и форму, и объем.
- По ходу заливки жидкий раствор формирует идеально ровную горизонтальную поверхность, не имеющую изъянов или дефектов.
- При необходимости мастер может шлифовать или обрабатывать сделанную им заготовку. Если с течением времени и образуются царапинки, от них можно легко и быстро избавиться, если нанести поверх тоненький слой смолы.
- Прозрачный массив не будет страдать от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. После колеровки все цвета будут сохранять свою насыщенность и сочность, а декоративные детали, залитые смолой, не изменяют своего внешнего вида.
- Высокие прочностные показатели дают возможность заливать эпоксидной смолой даже полы в условиях производственных помещений.
Существует очень много разных художественных техник, но Resin Art отличается тем, что полотно оказывается подвижным. Полностью проконтролировать результат практически невозможно. Краски будут смешиваться даже после того, как все работы будут завершены и закончится процесс высыхания. В итоге получаются очень живые, реалистичные картины, например, разрезов камней, мрамора, пейзажи с изображением моря, космоса, рифов и многих других красивых композиций.
Возможности
Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.
Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.
Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.
Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.
Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.
Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.
Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.
Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.
Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.
Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.
Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.
Подготовка подноса
Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:
- дешевое
- доступное
- не должно прилипать к смоле
- должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)
На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.
Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.
Картины
Апогеем настоящего творчества можно считать рисование картин эпоксидной смолой. Назвать это изделие состоящим только из эпоксидки нельзя, ведь сам рисунок создается на основе из стороннего материала, зато других дополнительных компонентов не требуется. Рисовать картину смолой, пожалуй, труднее, чем красками, ведь эпоксидка требует определенного навыка, а помимо этого, мастер должен обладать и художественным талантом.
Суть рисования заключается в том, что смола накладывается определенными порциями на отдельные участки холста. Чтобы она не растекалась за отведенные ей границы, используют только специальные марки с высокой вязкостью. Хотя и жидкие смолы в искусстве тоже нашли свое применение, когда нужно получить градиент цвета.
В настоящее время данное направление развивается высокими темпами. Многие мастера разрабатывают различные лайфхаки, позволяющие в домашних условиях создавать шедевры. Современные компоненты абсолютно безопасны. Если раньше считалось, что смола в жидком виде токсична, то специальные марки смол и красителей, разработанные для рисования, не наносят ущерба здоровью даже при длительной работе.