Зарядное устройство «кедр-авто 4а»: инструкция. зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Содержание:

ПОРЯДОК РАБОТЫ


Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

1. Извлечь устройство из упаковочной тары.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой
индикатор «АВТОМАТ».

3. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного
тока с напряжением 220 В.

4. Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.

5. Режим работы «АВТОМАТ»

При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.

6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)

Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ».
Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в
автоматический режим непрерывной зарядки.

7. Работа в режиме «ЦИКЛ»

Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).

При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.


Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.

Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное
устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)

Электрическая схема ЗУ

Схема имеющегося ЗУ.  Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием,  степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.

Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.

С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания  нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Исходя из максимального тока зарядки, данное устройство можно применять для обслуживания аккумуляторных батарей с емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, заряд малым током продолжительное время положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому Кедр Авто 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч.

Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:

  • При подключении АКБ к выходным клеммам устройства, на него подается максимальный ток — 5А;
  • В процессе заряда напряжение батареи повышается, а ток снижается, что можно видеть по показания амперметра;
  • После окончания заряда ток снижается до минимального значения и устанавливается режим «дозаряд», в результате которого аккумулятор заряжается малым током. «Дозаряд» позволяет максимально зарядить аккумулятор, что недостижимо для устройств с автоматическим отключением.

В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются с разрядом малым током. Соотношение времени заряд/разряд – 45/15сек.

В устройстве предусмотрена защита от переполюсовки и подключения полностью разряженной батареи. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.

Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”

› ЗУ

Зарядное устройство “Кедр” восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Внешний вид зарядного устройства “Кедр Авто 10”.

Модельный ряд зарядных устройств “Кедр”

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

“Кедр М”

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  1. Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  2. Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  3. Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  4. Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Составные элементы зарядного устройства “Кедр М”

Технические данные ЗУ “Кедр М”:

  • тип источника питания – бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ – 12 В;
  • сила подаваемого тока – до 4 А;
  • потребляемая мощность – 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки – 15-75 секунд;
  • диапазон рабочих температур – +10…+40°С.

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  1. Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  2. Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ “Кедр М” работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

“Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания – электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов – 12 В;
  • подаваемый ток – до 4 А;
  • номинальная мощность – 85 А.

Схема работы зарядного устройства “Кедр” (1991 г.)

Зарядно-предпусковое устройство “Кедр Авто 10”

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ “Кедр Авто 4А”. Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  1. Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  2. Наличие режима “Форсаж”. На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  3. Возможность выполнения циклической десульфатации.
  4. Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  5. Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  6. Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина – 18,5 см;
  • высота – 13 см;
  • толщина – 9 см;
  • сила тока в начале зарядки – 10 А;
  • средняя сила тока – 4 А;
  • энергопотребление – 250 Вт;
  • тип источника питания – электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ “Кедр Авто 4А”

Заряжать АКБ автомобиля устройствами “Кедр” несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Автомат

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  1. Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  2. Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  3. Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

  1. К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  2. Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  3. Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  4. ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте

Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать»

Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Кедр Авто 5 схема

Саму схему я срисовал непосредственно с самой зарядки, поэтому возможно какие-то неточности. Хотя проверил несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок я не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, всю схему я разделил на две части, из которых одна часть, это плата управления. Ну, собственно на самом деле оно так и есть. Она с основной платой соединяется тремя проводами: красный, черный, желтый, на схеме они подписаны:

Обратите внимание, что блок питания постоянно выдаёт 14,9 вольта на выходе, а коммутация всех режимов происходит при помощи полевого транзистора VT2, который в свою очередь управляется при помощи платы управления, построенной на микросхеме ATTINY26L-85U:

У зарядного устройства всего 2 режима. При помощи режима автомат, аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень маленького значения и поддерживается в таком состоянии неограниченно долго, при этом выкипание дистиллированной воды с аккумулятора не происходит. При помощи второго режима организована так называемая «до зарядка» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме происходит периодическое включение зарядного тока, а затем отключение его с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует к клеммам аккумулятора подключить малогабаритную лампочку на 12 вольт, мощностью 6-12 Ватт. Более подробно ознакомиться о работе зарядного устройство Кедр Авто 5, можно скачав инструкцию по применению в конце статьи:

О том, какой режим используется в данное время, сигнализирует светодиод, который расположен над своей кнопкой:

Питается плата управления при помощи стабилизированного напряжения, которое подаётся через КР142ЕН5А:

Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит вот так:

Как видите, в правом верхнем углу расположен штамп, на котором указана дата изготовления 2010 год.

Так как на плате применён SMD монтаж, то компоновка радиокомпонентов получилась достаточно плотная. Выпрямительный сдвоенный диод шоттки  VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на теплоотводе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как внутреннее сопротивление его мало:

Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольта, используется управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, при помощи которой осуществляется гальваническая развязка низковольтный части с высоковольтной части зарядного устройства:

Кедр авто 5 инструкция по применению

У рассматриваемого зарядного устройства имеются некоторые особенности его эксплуатации

Прежде всего, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что полностью разряженный аккумулятор это зарядное устройство не может зарядить. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 8 Вольт, то зарядное устройство при помощи транзистора VT2 не может подключить к аккумулятору

Поэтому это следует помнить и не допускать глубоких разрядов аккумулятора. Как говорит производитель, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает ещё одно неудобство. Дело в том, что вы не можете подключить, допустим, простую лампочку накаливания к зарядному устройству, она не будет гореть. То есть прибор нельзя использовать как источник питания в отличие от Орион PW325. Чтобы более подробно изучить прибор смотрим инструкцию:

Инструкция по применению «зарядное устройство Кедр авто 5»

скачать  108 кб PDF

Как я упоминал выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого прибора я обнаружил, что если кратковременно замкнуть сток исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остаётся в открытом положении. На крокодилах плюс и минус зарядного устройства появляется напряжение 14,9 Вольт. Кому это необходимо, можно вывести отдельно кнопку без фиксации, и при помощи этой кнопки включать зарядное устройство принудительно. Тем самым можно будет заряжать полностью разряженный аккумулятор, а также появится возможность использовать зарядное устройство Кедр, как источник питания.

На этом буду завершать свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь, мой рассказ, и принципиальная схема зарядного устройства вам поможет в ремонте. Всем пока.

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В

Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»

Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.

При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а

Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.

Порядок действий:

  • Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
  • Подключить устройство к питающей сети;
  • Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.

Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ. Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки

Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта

Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.

В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector