Вымпел-55 инструкция по применению автоматическое зарядно-предпусковое устройство с графическим с жидко-кристаллическим дисплеем для автомобильных кислотных аккумуляторных батарей и щелочных аккумуляторных батарей общетехнического назначения

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение………………………………………….3
Технические характеристики………………………….4
Устройство изделия………………………………….5
Требования по технике безопасности…………………..6
Проверка работоспособности…………………………6

Порядок работы
Заряд в автоматическом режиме…………………………7
Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме…………………………..10
Использование З.У. в качестве многоцелевого источника питания…………………………………13
Использование З.У. в качестве предпускового устройства….13
Неавтоматический режим заряда………………………14

Основные режимы Управление зарядным устройством…………………..16
Рабочий дисплей…………………………………….16
Строка информации…………………………………17

Выбор профиля Выбор и активация профиля…………………………..17
Настройка профиля………………………………….18
Перезапуск алгоритма заряда………………………..20

Настройки
Яркость подсветки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Настройка звука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Минимальный индицируемый ток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Режим работы вентилятора……………………………21
Версия ПО………………………………………….22

Таймер
Графики работы З.У. в зависимости от настроек таймера…..23
Просмотр состояния таймера и времени работы………….25
Настройка таймера…………………………………..25
Включение таймера с сохраненными установками………..26
Калибровка сопротивления………………………….27
Защита от переполюсовки……………………………29
Защита от перегрева………………………………..29
Профилактический уход и ремонт…………………….29
Гарантийные обязательства…………………………31

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядного устройства (З.У.) автоматический заряд аккумуляторных батарей (А.Б.) следующихтипов:

6-вольтовыхкислотных А.Б.
12-вольтовых кислотных в буферном режиме, А.Б.
12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых, А.Б.
12-вольтовых кислотных автомобильных, А.Б.
12-вольтовых, щелочных А.Б.
Герметичных кислотных А.Б.
Любой емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля).

В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Можно также использовать автомобильное зарядное устройство в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 18 B.

Автомобильное зарядное Вымпел-55 позволяет регулировать силу зарядного тока, регулировать напряжение и выбирать алгоритм заряда, сохранять установленные настройки в профилях для удобства быстрого переключения при заряде аккумуляторов разного типа.

Кроме этого, возможно использование зарядного устройства, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды — Ip20

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

На передней панели расположены:

1 — жидкокристаллический индикатор с подсветкой
2 — кнопки управления ˂ / ˃
3 — кнопки навигации и установок ˄ / ˅
4 — сетевой выключатель

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока и напряжения используется графический жидкокристаллический индикатор с подсветкой. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При восстановлении нормального температурного режима диапазон регулировки тока восстанавливается.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод, выходные провода ЗУ. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. выходные и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 не требует вашего участия в процессе заряда аккумулятора, оставлять недопустимо подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику,особенно при питании от гаражной электросети

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без аккумуляторной батареи необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Включить выключатель “Сеть”. Убедиться, что выключатель “»Сеть”светодиодный индикатор светится.

Проверить что в источнике выбран профиль с алгоритмом 1, напряжение находится в диапазоне 12-16В, ток в диапазоне 8-15 А.

Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110Вт, убедиться что показания тока и напряжения изменились, лампочка светится.

Для проверки работоспособности вентилятора выставьте ток не мене 11,5 А, замкните клеммы и убедитесь, что вентилятор работает.

Внимание! Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 11 А. При работе в режиме короткого замыкания (выходные клеммы замкнуты между собой) возможно небольшое гудение или шум

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ ГОСТ 30805.14.1 IEC 60335-2-29-2012; 2013 ГОСТ 30805.14. -2013 ГОСТ 30804.3.2-2013; ; 2 ; ГОСТ 30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза Л16 09524 от 6. 2. 6. RU C-RU.A .B. 2 0 201 Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт(обмен)прибора производится по месту продажи.

Организация ____________________________________

Дата продажи ____________________________________

НАСТРОЙКИ

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃

НАСТРОЙКИ ЗВУКА
Позволяют отключить звук при нажатии на кнопки.

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃

РЕЖИМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентилятор может работать постоянно или включаться периодически при увеличении температуры внутри корпуса до заданного порога.

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃˃

Далее выберите режим работы вентилятора:Вентилятор автоматически включается, если температура внутри корпуса достигает заданного значения.

˄ / ˅ — выберите АВТО
˃ — активируйте режим
˄ / ˅ — выберите ПОРОГ
˃ — перейдите к установке
˄ / ˅ — установите пороговое значение температуры
˃ — подтвердите

Вентилятор работает постоянно.

˄ / ˅ — выберите ПОСТОЯННО
˃ — активируйте режим

ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — ИНФОРМАЦИЯ
˃ — посмотрите ВЕРСИЮ ПО

Производитель оставляет за собой право менять программное обеспечение, без уведомления конечного пользователя.

ТАЙМЕР

Таймер позволяет включить источник с программируемой задержкой и/или выключить заряд через определенное время, а также запустить другой профиль. Настройки сохраняются в памяти и при повторном запуске их не нужно будет вводить заново. Возможные комбинации приведены на графике. Если таймер включен, то З.У. включится / выключится согласно запрограммированным значениям. Если таймер выключен, то зарядное устройство будет работать постоянно. Во время задержки и выключения зарядное устройство выставляет значения тока 0,5 Ампера и напряжения 5,0В.

ПРОСМОТР СОСТОЯНИЯ ТАЙМЕРА И ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

Перейдите в рабочий дисплей

˅

На экране отобразится время оставшееся до смены состояния (включения или выключения источника).

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

Если в З.У. выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.
2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.
3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).
4. Установите напряжение большее чем максимально допустимое для данной батареи.
5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).
6. При необходимости настройте таймер.
7. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору и заряд в неавтоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором.
Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (см. раздел Заряд А.Б. в
автоматическом режиме).

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите автоматическое зарядное устройство к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ. Алгоритм начинает работать через 50 секунд после включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе Управление зарядным устройством.

4. Заряд А.Б. будет проходить в невтоматическом режиме. В таком режиме необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

Время работы предпускового зарядного устройства ОРИОН Вымпел-55 в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 к А.Б. (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У.,произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (Вымпел-30, Вымпел-40, Вымпел-50, Вымпел-55 или несколько З.У. включенных параллельно).

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Управление зарядным устройством осуществляется спомощью 4 кнопок: ˂ / ˃ и ˄ / ˅ См.Рис.1.

☞ — однократное короткое нажатие на кнопку
☛ — длительное нажатие
☞ ☞ — несколько коротких нажатий на кнопку
˃ — (вправо) переход в режим настроек
˃ — в режиме настройки переход к редактированию параметра
˃ — сохранение значения после редактирования
˄ / ˅ — (вверх или вниз) выбор пункта в меню
˄ / ˅ — изменение числа в меню редактирования
˄ / ˅ — длительное нажатие автоматически изменяет число в меню редактирования (ток, напряжение и т.д.)
˂ — (влево) возврат на предыдущий уровень (при выходе из редактирования, измененные значения не сохранятся)
☞ ☞ ˂ — возврат в рабочий дисплей

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Существует огромное количество зарядных устройств. ЗУ Вымпел 55 производства НПП «Орион» отличается тем, что оно выполнено на основе микроконтроллерной схемы управления. Использование микроконтроллера позволило использовать заранее запрограммированные алгоритмы заряда для работы с большинством известных типов аккумуляторных батарей.

Во время работы осуществляется контроль установленного тока и напряжения, что исключает кипение электролита и перезаряд, поэтому устройство можно использовать для зарядки практически всех типов АКБ:

  1. 6 вольтовые АКБ;
  2. 12 В автомобильные АКБ;
  3. 12 В автомобильные AGM, EFB и GEL;
  4. Deep Cycle, Лодочные и Тяговые;
  5. Кислотно кальциевые АКБ;
  6. Щелочные батареи;
  7. Герметичные кислотных АКБ.

Устройство может использоваться в качестве регулируемого источника тока и напряжения для питания сторонних потребителей. Ручная установка параметров позволяет заряжать любые типы АКБ с граничным напряжением не более 18 В и минимально допустимым током заряда 0.5 А, в том числе щелочные аккумуляторы.

Возможно использование устройства в предпусковом режиме, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. Аккумулятор при этом не отключается от бортовой сети.

Для восстановления емкости батарей используется циклическая зарядка, когда чередуются циклы заряда с кратковременной разрядкой малым током. Данный режим позволяет избавиться от последствий сульфатации, поскольку во время циклической зарядки растворяются крупные кристаллы сульфата свинца.

Кроме перечисленных в технических характеристиках, имеются дополнительные функции, такие как:

  • Сохранение предустановленных профилей работы;
  • Просмотр статистики заряда;
  • Автоматическое включение-отключение по встроенному таймеру (отложенный старт);
  • Ограничение времени работы;
  • Индикация текущих параметров заряда и времени;
  • Возможность подключения полностью разряженного аккумулятора;
  • Восстановление емкости АКБ.

Устройство выполнено со степенью защиты IP20, что требует использовать его в защищенных от влаги помещениях.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Если в зарядном устройстве ОРИОН Вымпел-55 выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Подключите предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.

3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).

4. Установите напряжение в соответствии с таблицей или паспортом на А.Б.ПОСМОТРИТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В КОНЦЕ ЗАРЯДА В ПАСПОРТЕ НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ.

Тип Аккумулятора WET аккумуляторы EFB
сурьмянистые серебряные некоторые
Напряжение в конце заряда 14,4-14,6 14,7-15,5 15,6-16,2 14,5-15,0
Тип Аккумулятора VRLA Щелочные А.Б.
AGM GEL
Long Life Deep Cycle
Напряжение в конце заряда 14,2-14,8 13,8-14,1 14,1-14,4 17,5-18,0

Рекомендуемые напряжения для автоматического заряда АКБ разных типов:
для 6-вольтовых кислотных АКБ …………………..7,5В
для 12-вольтовых кислотных АКБ в буферном режиме …13,8В
для 12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых АКБ…14,4В
для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ ….14,8-15В
для 12-вольтовых кальциевых АКБ, типаVARTA…………16В
для 12-вольтовых щелочных АКБ…………………….18В
для герметичных кислотных АКБ………….см. паспорт АКБ

5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).

6. При необходимости настройте таймер.

7. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору и заряд в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, IEC 60335-2-29-2012 не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

Алгоритм начинает работать через после 50 секунд включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе. Управление зарядным устройством

4. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным в профиле. (Рис. 2, на графике интервал II).

Изменение тока алгоритмов 4 и 5 (только для алгоритмов 4 и 5, Рис. 2, на графике интервал III). При достижении напряжения на аккумуляторе = Напр 2 происходит изменение тока на Ток 2.

Уменьшение тока (Рис. 2, на графике интервал IV). При достижении на А.Б. напряжения =Напр 1, ток автоматически изменяется по выбранному алгоритму заряда. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (Рис. 2, на графике интервал V). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,выставленного тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Вставьте вилку в розетку. Включите переключатель СЕТЬ.

2. Выберите алгоритм заряда и установите значения тока и напряжения.

3. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору

ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012п.7.12. НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У

ИЗ СТРОЯ.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

1.Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2.Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3.Вставьте вилку в розетку. Включите переключатель СЕТЬ.

ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний,если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАСТРОЙКА ПРОФИЛЯ

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите нужный ПРОФИЛЬ
˃ — войдите в редактирование профиля, первый параметр — ТОК

Выбор алгоритма заряда

˄ / ˅ — выберите АЛГОРИТМ заряда
˃ — войдите в выбор алгоритма заряда
˄ / ˅ — выберите необходимый алгоритм (1 — 5) (см. Рис 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме)
˃ — подтвердите
˂ — выйдите из режима выбора алгоритма заряда

Верхний порог напряжения(Стабилизация напряжения или отключение тока)

˅ — выберите НАПР 1-установка верхнего порога напряжения
˃ — войдите в редактирование порога
˄ / ˅ — установите желаемое значение верхнего порога*
˃ — сохраните значение

Верхний и нижний порог напряжения должны отличаться не менее чем на 0,5 Вольт. Если в одном из порогов не возможно установить желаемое значение, то проверьте значение в другом пороге и скорректируйте значение так, чтобы разница межу порогами была больше 0,5Вольт.

Нижний порог напряжения
(Стабилизация буферного режима или включение тока. При выборе алгоритма 1, пункт в меню отсутствует)

Заряд в автоматическом режиме

Для автоматического заряда необходимо при помощи кнопок со стрелками выбрать необходимый профиль и алгоритм, установить соответствующие используемой батарее значения напряжения и тока заряда и включить устройство в сеть. По окончании заряда устройство либо отключит АКБ, либо перейдет в режим дозаряда малым током.

Есть возможность выбора любого из пяти алгоритмов у установкой значений тока и напряжения для каждого из них.

Существует возможность оперативного переключения между предустановленными профилями. Для использования режима десульфатации (циклический заряд) параллельно аккумулятору необходимо

Перед началом зарядки требуется:

  1. Подключить устройство к сети переменного тока;
  2. Установить необходимые параметры заряда.
  3. Отключить ЗУ от сети.
  4. Подключить заряжаемую батарей к клеммам устройства, соблюдая полярность.
  5. Включить ЗУ.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Номинальное напряжение батарей 6 В и 12 В
Диапазон регулировки тока 0,5-15 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 18 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 5,5 — 18 В
Погрешность в установке напряжении 1%
Погрешность в установке тока 2,5%
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 830 грамм
Особенность Встроенный вентилятор для охлаждения
Тип индикатора Светодиодный ЖК дисплей
Особенности
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Использование в качестве предпускового устройства

Заряд в ручном режим

ЗУ Орион Вымпел 55 также имеет возможность внесения изменений в предустановленные алгоритмы работы и создавать собственные. Такие действия требуют знаний того, что необходимо получить на выходе устройства. Поэтому такие действия рекомендуется выполнять только опытным электрикам и автолюбителям, хорошо знакомыми с принципом работы аккумуляторов.

Использование ЗУ в качестве источника тока или напряжения возможна при выборе первого алгоритма.

Более полно все действия по программированию и порядку работы перечислены в инструкции по эксплуатации (Скачать можно чуть ниже), которая входит в комплект поставки. В инструкции полно расписаны особенности работы каждого алгоритма, для наглядности сопровожденные подробными диаграммами. Там же указаны действия по установке параметров для каждого алгоритма.

С некоторыми видео инструкциями и обзорами можно ознакомиться на официальном сайте предприятия НПП Орион.

При работе нельзя перекрывать вентиляционные решетки в корпусе, поскольку это приведет к перегреву элементов схемы управления и к аварийному отключению устройства. Использование в запыленных помещениях требует чистку внутренней поверхности и лопастей вентилятора от пыли.

Обзор устройства

Орион Вымпел 55 выполнено в пластиковом корпусе размерами 155х85х200 мм и имеет массу всего 1 кг. Управление устройством осуществляется при помощи 4-х кнопок. Кнопки с горизонтальными стрелками используются для выбора пунктов меню и записи результатов. Кнопки с вертикальными стрелками позволяют изменять значения параметров.

Информация отображается на многострочном жидкокристаллическом дисплее. Индикатор имеет крупные символы и яркую подсветку, поэтому информация считывается хорошо при любом наружном освещении. На передней панели также находится тумблер включения питания, имеющий индикацию включенного состояния.

  1. ЖК дисплей;
  2. Кнопки управления < и >;
  3. Кнопки навигации и установок v и ʌ;
  4. Включатель и выключатель.

Задняя стенка имеет углубление, в котором сложены провода питания и подключения к аккумуляторной батарее. Малый вес устройства обусловлен использованием электронных компонентов для цепей управления. В связи с этим возникла необходимость в принудительном охлаждении конструкции. Для этой цели внутри корпуса предусмотрен вентилятор, расположенный за фигурными вентиляционными решетками в корпусе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180В — 240 В
Диапазоны регулировки выходного тока не менее 0,5-15 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах батари) 0 — 18 В
Диапазон регулировки выходного напряжения в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем установленного в настройках) 5,5 — 18 В
Погрешность установки напряжения 1 %
Погрешность установки тока 2,5%
Диапазон рабочих температур от -10 С до +40 С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 0,83 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип индикатора графический жидкокристаллический индикатор с подсветкой
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector