Устройство зарядно-пусковое серии узп-с-12-9,0/100

Содержание:

Конструкция, классификация и характеристики пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

Все указанные приборы делятся на три класса:

  • бытовые;
  • профессиональные;
  • комбинированные.

Модели первого типа конструктивно состоят из трансформатора, амперметра, диодного моста и системы регулировки выходного напряжения. Качественное ПЗУ этого класса имеет несколько вариантов защиты прибора:

  • от перегрева;
  • от короткого замыкания;
  • от переполюсовки контактов.

Кроме перечисленных опций аппарат может быть оборудован автоматической регулировкой силы тока зарядки и схемой стабилизации напряжения.

Комбинированные пусковые устройства используются не только для заряда автомобильного аккумулятора, но и в качестве сварочного аппарата. Пользование этим устройством требует внимательности – контроля положения переключателя функций. И, наконец, профессиональные ПЗУ – схематически не отличаются от бытовых, с той лишь разницей, что их мощность повыше и есть возможность работы с несколькими батареями.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Устройство зарядно пусковое

Практическая проверка сегодняшних возможностей и оценка перспектив Внешние аккумуляторные батареи FSP три модели, призванные спасать мобильные устройство от недостатка питания вдали от розеток Обзор рынка мобильной связи Черногории продолжаем изучать зарубежный опыт Online TV: теория и практика украинских реалий анализ текущей ситуации Кризис и украинский телеком изучаем последствия Alcatel: новинки К стиральной машине аристон маргарита Ku universal lnbf Twin. Конвертор C lnbf astel Частотная в Алматы. Игры Настройке и программированию,. Инструкции по установке и. Музыка Программы Промо-код Вы можете получить на электронный адрес или через SMS. Для дома и офиса

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Какие пусковые устройства предлагает промышленность для автомобильного аккумулятора

Сегодня на полках специализированных магазинов широчайший выбор этих приборов, так что сделать грамотный выбор не составит труда. Рассмотрим несколько моделей, которые заслужили доверие отечественных автомобилистов.

Автоэлектрика Т-1013Р

Московская компания предлагает ПЗУ, способное заряжать АКБ в автоматическом и ручном режимах, а также, судя по отзывам, способно завести двигатель даже при минус 30°С пусковым током 120 А. Прибор обладает массой преимуществ:

  • защита от высокого напряжения и короткого замыкания;
  • защита от перегрева;
  • тестирование уровня заряда батареи;
  • диагностика реле-регулятора, стартера и генератора (без подключения к сети 220 В).

Очень полезна для забывчивых защита от переполюсовки зажимов. Аппарат моментально отключается и сигнализирует индикатором «Стоп».

Telwin Leader 150

Известный производитель сварочного оборудования предлагает полностью автоматическое пусковое устройство для разряженного автомобильного аккумулятора — от владельца требуется только подключить клеммы. Имеется ускоренный режим заряда Boost с увеличенным током, только увлекаться им особо не стоит. За процессом наблюдает аналоговый амперметр.

Производитель заявляет пусковой ток в 140 А, которого хватит, чтобы реанимировать двигатель. На борту защита от перезаряда, КЗ и неверного подключения клемм. Подойдет для АКБ емкостью от 15 до 250 Ач.

Космос-Энво УЗПУ-С-12-9

ПЗУ рассчитано на работу с батареями, емкость которых находится до 90 Ач. Все операции по зарядке на этом аппарате выполняются вручную. Информацию о ходе процесса можно черпать с амперметра и двух индикаторов, расположенных на приборной панели.

Защита от перегрузки и короткого замыкания у аппарата есть, но основана она на двух плавких предохранителях, которые при выходе из строя требуют полной замены. Недорогое ПЗУ вполне удовлетворит потребности владельцев отечественных автомобилей.

Делая определенный выбор пуско-зарядного устройства, не стоит забывать также о гаражной проводке – не каждая сеть способна выдержать нагрузки при запуске, когда потребляемая мощность возрастает до 5 кВт. Минусовую клемму рекомендуется подключать к корпусу автомобиля, а не на контакт АКБ.

Трудности выбора зарядного устройства для АКБ

Достаточно распространенным явлением при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях является полный разряд элемента питания, при котором становится невозможно прокрутить стартер двигателя и, как следствие, завести его. Зарядка автомобильной батареи производится двумя путями: Если

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора

Современные автомобили напичканы электроникой до предела. TV, DVD, магнитола, электроприводы стекол и зеркал, дворники, фары и даже двигатель не могут обойтись без электричества: электричество поджигает топливо; электричество регулирует количество топлива; электричество помогает нам

ПЗУ для автомобиля: типы и параметры

Что общего между мобильными телефонами и автомобилями? А объединяет эти такие разные, на первый взгляд, вещи то, что для их функционирования необходим аккумулятор, подаренный человечеству мрачным, зловещим и гениальным профессором Джованни Альдини. Этот ученый муж на заре девятнадцатого столетия,

Обеспечиваемся энергией: преобразователи напряжения для автомобиля

Многие любители путешествий на машине уже по достоинству оценили пользу от преобразователя напряжения 12-220 В. Да и не только они – большинство водителей, проводящие основное время за рулем по роду своей деятельности, с удовольствием применяют устройство для заряда телефона или ноутбука.

Как увеличить долговечность стартерной батареи

Стартерная батарея является одним из ключевых устройств автотранспортного средства, обеспечивающим функционирование электрооборудования даже при выключенном или работающем на холостом ходу двигателе. Надежностью и техническими параметрами АКБ определяется корректность работы многих узлов, агрегатов

Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею

Многие из нас наблюдали, особенно в зимний период, как одна машина дает «прикурить» другой. Проезжая мимо в уютном салоне, от мысли: «слава Богу, что не со мной» становится теплее, даже без климат-контроля. Но, что нужно сделать, чтобы не оказаться с «издохшей» батареей вдали от дома, увы, знают не

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Несколько рекомендаций по выбору ПЗУ

Подобные аппараты работают с большими токами, в отличие от простых зарядников. При запуске мотора большинство из них выдают ток более 100 А, пускай кратковременно, но соблюдение требований техники безопасности будет не лишним. Беря за основу отзывы опытных автомобилистов, все рекомендации можно собрать в такой список:

избегать покупки некачественных подделок;
обращать внимание на сечение кабелей, оно должно быть больше, чем у простого ЗУ;
приобретать ПЗУ с запасом по пусковому току АКБ, но не ниже 10% ее номинальной емкости;
цифровой индикатор;
наличие электронной системы защиты.

Не лишними для водителя будут и диагностические опции прибора: тест генератора и проверка уровня разряда батареи.

Несколько рекомендаций по выбору ПЗУ

Подобные аппараты работают с большими токами, в отличие от простых зарядников. При запуске мотора большинство из них выдают ток более 100 А, пускай кратковременно, но соблюдение требований техники безопасности будет не лишним. Беря за основу отзывы опытных автомобилистов, все рекомендации можно собрать в такой список:

избегать покупки некачественных подделок;
обращать внимание на сечение кабелей, оно должно быть больше, чем у простого ЗУ;
приобретать ПЗУ с запасом по пусковому току АКБ, но не ниже 10% ее номинальной емкости;
цифровой индикатор;
наличие электронной системы защиты.

Не лишними для водителя будут и диагностические опции прибора: тест генератора и проверка уровня разряда батареи.

Самодельное импульсное пусковое устройство для автомобиля

Это совсем не простые электронные системы, собираемые на контроллерах, микропроцессорах. Основная особенность таких ПЗУ – постоянный контроль за состоянием аккумулятора в ходе его зарядки. Большой мощностью импульсные устройства не обладают, поэтому запустить с их помощью двигателя в зимний период при серьёзно разряженной батарее вряд ли получится. Зато они мало весят, имеют компактные размеры.

Как работает подобное устройство? Частота воздействует на электрический ток, в итоге напряжение увеличивается, потом уменьшается и на последнем этапе трансформируется. Импульсная схема генерирует токи до 100 А (при условии использования более мощной элементной базы это значение может быть и больше). Ниже – импульсное пусковое устройство для автомобиля (схема):

Здесь ПЗУ – источник питания, сделанный на базе микросхемы IR2153. Также применяются ключи-транзисторы 20N60, обеспечивающие напряжение 600 В и выдающие ток в 90 А. При включении ПЗУ в сеть 220 В сначала через диодный мост VD1-VD4 заряжаются конденсаторы. Когда напряжение на выводах IR2153 достигнет 12–13 В, устройство начинается вырабатывать импульсы, управляющие транзисторами. Далее на вторичной обмотке трансформатора 1.1 формируется напряжение, подающееся на контакты реле, срабатывающее и запускающее в работу стартер. Использование в схеме маломощного тиристора и резисторов обусловлено необходимостью защиты от короткого замыкания. Если оно присутствует, загорается светодиод. После решения проблемы он гаснет.

Собрать импульсное пусковое устройство для автомобиля своими руками нельзя без трансформатора мощностью меньше 4000 Вт. Она обеспечивает частоту вращения коленвала:

  • до 55 об./мин для инжекторных или карбюраторных двигателей;
  • до 135 об./мин для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Чтобы сделать самому трансформатор, лучше всего взять тороидальный сердечник. Он встречается в отслужившем своё электродвигателе высокой мощности. Площадь сердечника – не менее 2700 кв. мм. Обмотка I, рассчитанная на напряжение 220 В, формируется проводом диаметром 2,21 мм, количество витков – 244. Обмотка II состоит из алюминиевой шины поперечной площадью 36 кв. мм: всего 18 витков. Холостой ход трансформатора составляет не менее 3,2 А. Если значение больше, с первичной обмотки уберите или добавьте некоторое количество витков, подбираемое опытным путём. При этом вторичная обмотка остаётся такой, какая есть, иначе упадёт КПД трансформатора. При монтаже старайтесь использовать медные провода с несколькими жилами и минимальной длиной, чтобы не было потерь напряжения (до 2–3-х вольт).

Собранную электронную схему, а также мощные элементы – диоды, тиристоры, лучше всего размещать на текстолитовом листе. Сначала закрепите наиболее громоздкую деталь – трансформатор. Выпрямительные диоды и силовые тиристоры устанавливаются на алюминиевых охлаждающих радиаторах. Бывает и так, что их способностей понижать температуру недостаточно. Тогда стоит предусмотреть установку вентилятора – например, от старого компьютера. От него же можно использовать и корпус, доработав его по размерам.

Работа с устройством

Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм «ЗАРЯД» или «ПУСК» (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы

Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи

В режиме «ПУСК» подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ПУСК». Установить ручку переключателя 7 в положение «ПУСК».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к клемме «-«.

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на «6» или «7» наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигателя необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядно-пускового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector