Бюджетные решения для макросъёмки
Содержание:
- Репортажный телевик Canon EF 70-200mm USM для профессионалов
- Как снимать
- Оборудование и приспособления для макросъемки
- Критерии выбора объектива для фотоаппарата Canon
- Недорогой светосильный Canon EF-S 24mm f/2.8 STM для видеосъемки
- Другие бюджетные пути получения макро
- Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
- Лучший широкоугольный Zoom-объектив Canon EF-S 10-18mm IS STM
- Лучший портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM
- Прирост объектива и истинная f-ступень
- Лучший бюджетный объектив Canon EF 40mm STM
- Лучшие бренды
- Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM
- Экспозиционные параметры
- Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM
- Профессиональный Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для портрета и макросъемки
Репортажный телевик Canon EF 70-200mm USM для профессионалов
Оптика, которую относят обычно к категории тревел зум. Объектив идеален в путешествиях, поскольку позволяет поймать нужный объект с большого расстояния. ФР начинается на отметке 70 и заканчивается на 200 мм. Объектив снабжен ультразвуковым мотором и автоматической фокусировкой, способен увеличивать картинку в 2,9 раза.
Такие стекла редко бывают маленькими, и у этой модели размеры внушительные – 76×172 мм при весе в 705 г. Зато они совместимые с Canon и даже камерами Kodak. Для нормальной фокусировки оптики требуется минимальное расстояние в 1,2 м, поэтому для портретной съемки модель не подойдет. Резьба под светофильтр – 67 мм.
Отличный сменный объектив для путешествий и репортажей. Светосила у него не очень, но это ведь зум, ему она не нужна. Зато картинка качественная даже на большом расстоянии. Продукт также способен передавать данные о расстоянии до объекта. Единственное, чего не хватает этой оптике – стабилизатора в комплекте.
Плюсы:
- с большим зумом;
- автофокус;
- диапазон ФР – от 70 до 200 мм;
- минимальное ФР – 1,2 м;
- место под светофильтр – 67 мм;
- ультразвуковой мотор;
- надежная конструкция;
- бленда в комплекте.
Как снимать
Макрофотография и крупные планы сильно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Для макросъемки подойдет любой цифровой фотоаппарат. Мое самое успешное фото было снято в далеком 2004 на 6-мегапиксельную Fujifilm S2 – по меркам цифрового мира это было несколько поколений назад.
Очень важно подобрать правильный макрообъектив под нужный субъект. Настоящие макрушники имеют фиксированное фокусное расстояние и коэффициент увеличения 1:1, который, при съемке с минимального расстояния, может отразить на снимке реальный размер субъекта
Самые распространенные фокусные расстояния макрушников колеблются между 60мм и 180мм. Легкие и компактные 60мм объективы хорошо подходят для съемки с рук или при работе с недвижимыми субъектами, но из-за того, что они подходят только для короткой дистанции, заставляя подбираться очень близко, совершенно не годятся для съемки живых существ, ведь те просто улетят.
Объективы среднего фокусного расстояния (90мм), как тот, который использую я – хороший универсальный вариант, способный справиться с большинством ситуаций. Он отлично размывает фон при съемке цветов и жуков. Что касается телемакро объективов, самый популярный вариант – 180мм. Такой вид предоставляет максимальное рабочее расстояние между фотографом и субъектом, поэтому идеально подходит для съемки живых существ или удаленных предметов.
За последние несколько лет производители оптики начали выпускать широкоугольные объективы с функционалом макро. Я использую Tamron 16-300mm, который позволяет мне использовать его 16мм, если я хочу показать окружающую природу и 300мм для съемки отдаленных субъектов, таких как лягушки в пруде или ледяная корка вокруг берега протоки. Такие объективы нельзя назвать настоящими макрушниками с соотношением 1:1, но с каждым поколением они становятся ближе к этому стандарту. Например, Tamron 16-300mm имеет соотношение 1:2,7. Это значит, что он сможет заснять участок с минимальным размером 1,5 х 2,5 дюйма (3,81 х 6,35 см), работая для 90% случаев макрофотографии.
Когда я спрашиваю фотографов, работающих с макро, в чем они испытывают проблемы, ответ всегда один – глубина резкости или же то, какая часть субъекта будет в фокусе. Какую диафрагму выбрать, чтобы правильно сфокусироваться – это всегда испытание. Для случаев, когда вся композиция интересна и каждая часть полна деталей, я устанавливаю диафрагму в диапазоне от ƒ/22 до ƒ/32. Большинство снимков из моего портфолио сделаны в таком стиле. Если я хочу, чтобы только малая часть субъекта была резкой, а все остальное – размытым, я выбираю апертуру от ƒ/2.8 до ƒ/8.
Чтобы быть увереннее в том, насколько глубина резкости влияет на фокусировку снимка, сфотографируйте один субъект с разными значениями диафрагмы, а затем проанализируйте влияние каждого. В качестве небольшой подсказки можно запомнить, что большее диафрагменное число означает большую часть в фокусе, а меньшее – наоборот.
Контроль над диафрагмой – одна из самых важных частей макросъемки. Можете регулировать ее в Ручном режиме или с Приоритетом апертуры. Работая с первым, нужно также подбирать выдержку, поэтому, если вы не совсем уверенно можете установить подходящее значение, Приоритет апертуры сам все сделает. Оба способа работают одинаково хорошо, но убедитесь, что вы самостоятельно регулируете диафрагму.
При макросъемке, мы работаем с очень близкого расстояния, поэтому для резких снимков критически важно, чтобы камера была устойчива. Я всегда использую штатив
Я знаю нескольких фотографов, которые работают с рук, но не каждый сможет ровно держать камеру длительное время. Что касается освещения, я никогда не использую вспышку, 95% моих фотографий снято только с естественным светом, но был один редкий случай, когда я прибег к маленькой LED лампе.
Оборудование и приспособления для макросъемки
Оборачивающее (реверсивное) кольцоОборачивающее кольцо — это, пожалуй, самое недорогое устройство адаптирующее ваш объектив для макросъёмки. Принцип работы реверсивного кольца прост — вы накручиваете реверсивное кольцо вместо светофильтра и присоединяете объектив к тушке обратной стороной. Плюсы реверсивного кольца: + не влияет на светосилу объектива + не ухудшается качество картинки (аберрации и т.п.) + компактность + стоимость Минусы реверсивного кольца: — не работает автоматика камеры* – как минимум, автофокус и диафрагма — невозможность изменения масштаба макросъёмки |
||
Меха для макросъёмкиМеха для макросъёмки бывают очень разных конструкций — однако все они выглядят как «гармошка». Меха для макросъёмки устанавливаются между объективом и камерой, в результате этого объектив может фокусироваться на более близкое расстояние. Чем длиннее раздвинута «гармошка» мехов, тем крупнее можно сфотографировать объект. Главное достоинство мехов для макросъёмки — возможность бесступенчатого изменения масштаба (крупности объекта на снимке). Плюсы мехов для макросъёмки: + бесступенчатое изменение масштаба + для изменения масштаба изображения не нужно снимать объектив + не ухудшается качество картинки Минусы мехов для макросъёмки: — не работает автоматика камеры*, так же как при применении реверсивного кольца — уменьшается светосила объектива (чем больше масштаб изображения, тем сильнее уменьшается светосила) — габариты * Примечание: выпускаются оборачивающие кольца и меха для макросъёмки с возможностью работы автоматики камера-объектив, но стоят они намного дороже |
||
Набор удлинительных колец для макросъёмкиУдлинительные кольца для макросъёмки (или просто макрокольца) работают так же, как и меха для макросъёмки. Однако в отличие от мехов, при макросъёмке с удлинительными кольцами изменять масштаб изображения можно только ступенчато.. Плюсы удлинительных колец для макросъёмки: + не ухудшается качество картинки + работает автоматика объектив-камера** Минусы удлинительных колец для макросъёмки: — уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки |
Минусы удлинительных колец для макросъёмки: — уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки — возможность изменять масштаб только ступенчато — для изменения масштаба изображения нужно снимать объектив — стоимость**
** Примечание: выпускаются удлинительные кольца без контактов для работы автоматики объектив-камера. Несмотря на то, что они намного дешевле автофокусных удлинительтных колец, покупать их стоит лишь при использовании неавтофокусных объективов от тплёночных фотоаппаратов.
Набор линз для макросъёмки
Линзы для макросъёмки часто называют макрофильтрами, потому, что для адаптации объектива для макросъёмки его не нужно снимать — макролинзы навинчиваются на резьбу для фильтра. Это бывает очень удобно во время макросъёмке в живой природе, когда нежелательно (или нет времени) снимать объектив. Кроме того, используя две и более макролинз вы можете подобрать нужный масштаб изображения, так же как при использовании удлинительных колец.
Плюсы макролинз: + не теряется светосила объектива + нет необходимости снимать объектив + компактность + стоимость + полностью работает вся автоматика объектив-камера + возможность использовать не только с фотокамерами со съёмным объективом
Минусы макролинз: — ухудшается качество картинки – появляются хроматические аберрации*
** Примечание: уровень хроматических аберраций зависит от качества стекла макролинзылинзы и её просветления, а от этого зависит и стоимость макролинз. Чем больше кратность макролинз линз, тем больше уровень хроматических берраций.
Как видите, набор приспособлений для превращения универсального или портретного объектива в макрообъектив достаточно широк. Что выбрать — зависит от условий съёмки, требуемого качества изображения и толщины вашего кошелька.
Критерии выбора объектива для фотоаппарата Canon
Если такой продукт будет неправильно подобран, то он может просто не подойти к фотоаппарату даже по креплению. Поэтому нужно знать, как выбрать объектив для фотоаппарата Canon правильно. В данном случае выбор будет основываться не только на спецификациях самой камеры – характеристики оптики также крайне важны.
Рассмотрим основные критерии:
- Тип крепления. У новых камер Canon (Кэнон) существует несколько типов байонетов: EF-S, EF, EF-M, RF. Как правило, они несовместимы между собой. Есть специальные переходники, позволяющие подключить к тушке любую оптику (даже советский объектив). Однако они не смогут реализовать такие возможности, как автофокус, стабилизатор и все прочее, завязанное на электронике. Поэтому сначала изучите спецификации камеры и узнайте, под какое крепление нужно покупать оптику.
- Фокусное расстояние. Определяет сферу применения объектива. Чем больше это расстояние, тем больше мелких объектов помещается в кадре. Выбирать фокусное расстояние нужно в зависимости от того, для каких нужд планируется использовать оптику. К примеру, портретный объектив для Canon должен обладать фокусом на уровне 70–200 мм (так называемый, длинный фокус). Для того, чтобы снимать пейзажи, достаточно расстояния в 35–50 мм.
- Значения диафрагмы и количество лепестков. Чем меньше показатель диафрагмы, тем более светосильным будет объектив. Для получения хороших снимков достаточно F2.0–F1.8. Меньшие значения доступны только на моделях с постоянным фокусным расстоянием. Количество лепестков диафрагмы влияет на эффект размытия заднего фона – чем их больше, тем лучше будет выделена глубина резкости. Нормальным считается наличие 7 лепестков диафрагмы в оптике.
- Стабилизация изображения. Весьма полезная опция при съемке с рук. Бывает двух типов: электронная и оптическая. Первая реализована в самом фотоаппарате, но ее возможности весьма скромны. Оптическая стабилизация реализовывается в теле объектива – она позволяет практически полностью устранить тремор картинки и существенно ее улучшить.
Виды объективов:
- С постоянным ФР (фикс). Оптика, которая не умеет увеличивать изображение. У нее всего одно постоянное фокусное расстояние, однако эти недостатки компенсируются тем, что основные части такого стекла подобраны гораздо лучше. Поэтому дисторсий практически нет. К тому же, у такой оптики, как правило, более высокая светосила.
- Зум-объективы. Используются для фотографирования с внушительного расстояния. Используется оптический зум, позволяющий приблизить объект и при этом не потерять в качестве. Такая оптика предназначена в основном для репортажной съемки. Недостатком считается недостаточная светосила.
- Широкоугольная оптика. Используется для групповых снимков или в том случае, когда нужно захватить как можно больше объектов в кадр. Их также применяют, когда нужно снимать квартиры. Весьма чувствительны к перемещению фотоаппарата – даже минимальное отклонение от ровной горизонтальной линии способно испортить всю картинку, поэтому не рекомендуется новичкам.
- Макро-объективы. Предназначены для съемки очень мелких объектов на минимальном фокусном расстоянии. Весьма специфичны и используются далеко не всеми фотографами, поскольку требуют сноровки при работе. Чаще всего оснащаются возможностью ручной фокусировки, но автоматический тоже обязательно присутствует.
Недорогой светосильный Canon EF-S 24mm f/2.8 STM для видеосъемки
Компактная широкоугольная модель для неполнокадровых камер способна удивить хорошим качеством снимка с приятным размытием фона при доступной цене, небольших размерах (68*23 мм) и маленьком весе (125 г). Для настройки автоматического, ручного фокуса на корпусе есть переключатель и узкое кольцо, которое не мешает во время установки или снятии объектива с фотоаппарата.
Благодаря минимальному фокусному расстоянию 16 см, хорошей светосиле и тихому шаговому двигателю STM линза подойдет для съемки макро, работы в помещении с недостаточной освещенностью или на пленэре, если правильно подобрать диафрагму.
Объектив Кэнон может понравиться владельцам неполнокадровых фотоаппаратов. Например, подойдет для Canon 600d – объектив почти не увеличивает размеры камеры, удобно носить в небольшом рюкзаке, сумочке.
Хорошая цветопередача, неплохая резкость при макросъемке и в темное время суток. Автофокус быстро настраивается даже в сумерках, а вот в ручном режиме попасть в фокус сложно. Хороший вариант для Canon 650d, Canon 550d, повседневного использования, поездок. Почти любые искажения можно убрать в редакторах.
Другие бюджетные пути получения макро
Другие способы для получения качественного макро включают в себя соединение двух объективов, использование насадок для повышения диоптрий и удленнительные макро-кольца.
Сцепление объективов кольцом
Один из вариантов использования объектива обратной стороной закючается в присоединении развёрнутого объектива не к байонету, а к нормально установленной на камеру оптике. Для этого понадобится соединительное кольцо, которое будет вкручиваться в передние части обеих объективов. Таким образом одна оптика будет нормально установлена, а вторая развёрнута байонетом вперёд. Так как чаще всего соединительные кольца имеют один диаметр для крепления двух объективов, придётся использовать оптику с одинаковым диаметром для фильтров или применять повышающие или понижающие степ кольца.
Кольцо-муфта диаметром 58мм соединяет два объектива.
При использовании такого способа крепления следует понимать, что тяжелый объектив и удлинённая оптика повысят нагрузку на резьбу крепления фильтра и на байонет, что может привести к повреждению. Первый объектив будет иметь обратную связь с камерой, но второй таковой иметь не будет, поэтому работать скорее всего придётся в ручном режиме.
Увеличение диоптрий
Один из самых простых способов достичь хороших результатов в макросъёмке – это использование насадок, увеличивающих диоптрии. Такое устройство вкручивается на резьбу для светофильтров. Выглядит оно похоже на фильтр, но вместо плоскоо стекла имеет выпуклую линзу. Это похоже на обычное увеличительное стекло, только адаптированное для работы с объективами. Они очень просты в использовании. Достаточно просто ввинтить одну или несколько линз для увеличения диоптрий. Наборы линз не слишком дорого стоят. Они могут дать увеличение изображения в несколько раз. Для того, чтобы обеспечить нормальную фокусировку, нужно находиться очень близко к объекту съёмки. Из-за изменения оптической схемы объектива качество изображения не всегда может быть хорошим. Некоторые дугие варианты позволят получать снимки более высокого уровня, но всё же результат от использования макролинз достаточно хорош. Они стоят не дорого и просты в использовании. Также они занимают мало места. Их всегда можно брать с собой
Важно выбрать диаметр колец, подходящий под ваш объектив с помощью которого вы планируете снимать макро
Комплект макролинз Vivitar стоит порядка $15.
Удлинительные макрокольца
Самое лучшее бюджетное решение для съёмки макро – это использование удлинительных макроколец. Использовать их очень просто. Один конец устанавливается в байонет камеры, а в другой конец кольца монтируется объектив. Таким образом длина объектива увеличивается. Удлинительные трубки эффективно увеличивают фокусное расстояние объектива без добавления каких-либо стеклянных элементов, которые могут снизить качество оптики. Поступая таким образом, ваш объектив будет в состоянии сосредоточиться на небольших объектах, на очень близких расстояниях.
Существуют как дешевые макрокольца, так и дорогие, в которых имеется электронная начинка, позволяющая общаться камере и объективу. Электроника позволяет легко регулировать диафрагму и обеспечивает работу автофокуса. Положительной особенностью является то, что один набор макроколец будет совместим со всеми объективами для выбранного байонета. С ними не будет необходимости в переходных кольцах и адаптерах для разных диаметров. Удлинительные макрокольца можно приобрести в комплекте с различными длинами для различной степени увеличения. Несколько различных колец можно соединять друг с другом для достижения нужной степени увеличения.
Удлинительные макрокольца
Сочетание цветов, деталей и глубины резко изображаемого пространства этой фотографии, показывающей как пыльца покрывает тычинки цветка, могла быть создана только благодаря технике макросъемки. Крупные планы в макросъемке дают вам возможность найти удивительные по красоте места, которые ваши глаза могли пропустить.
comments powered by HyperComments
Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
- Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
- Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
- Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.
Лучший широкоугольный Zoom-объектив Canon EF-S 10-18mm IS STM
- фокус – в пределах 10-–8 мм;
- светосила: F4.50–F5.60;
- встроенный стабилизатор;
- обзор – до 74–107 градусов;
- есть автофокус.
Широкоугольный объектив для зеркальных фотоаппаратов, позволяющий снимать в режиме Zoom. Он адаптирован для видеосъемки, так что можно выпускать разноплановый контент. Оптический зум здесь на уровне 1.8x – это хороший показатель.
Присутствует встроенный стабилизатор изображения, что позволяет легко снимать с рук. Предназначен продукт для стандартного крепления EF-S на неполнокадровых фотоаппаратах. Обладает встроенным автофокусом.
Данный зум-объектив оснащен диафрагмой с показателями F4.50–F5.60, что делает его светосильным. Минимальное расстояние, на котором оптика может фокусироваться, составляет 0,22 м. Угол обзора зависит от многих параметров, но значения находятся в пределах 74,20–107,30 градусов.
Присутствует резьба для установки светофильтра, ее диаметр – 67 мм. Диафрагма состоит из 7 лепестков (можно делать снимки с боке). Имеется гарантия от производителя на срок до 720 дней.
Определенно, один из лучших объективов для Canon 6D Mark 2, Canon 650d и других моделей. Фокусируется быстро. Встроенный стабилизатор позволяет штатив оставлять дома. Благодаря небольшому весу можно всегда носить с собой. Но пластиковый корпус и байонет немного настораживают.
Плюсы:
- широкоугольный зум;
- есть стабилизатор;
- присутствует автофокус;
- светосильная оптика;
- хороший обзор;
- резкие снимки;
- 7 лепестков диафрагмы;
- гарантия – 720 дней.
Лучший портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM
- автоматическая фокусировка;
- бесшумный;
- красивый боке.
Хороший портретник в корпусе из прочного пластика подойдет для полнокадровых камер. Высокая светосила позволит получить четкие снимки при плохом освещении, но из-за отсутствия стабилизатора желательно выдержку выставлять максимум на 1/60 с. Ультразвуковой мотор с помощью прорезиненного кольца наводится на резкость очень быстро, при этом передняя линза остается на месте.
Благодаря небольшому весу и размерам объектив не дает ощущения дисбалансировки при использовании. Для выбора ручной или автоматической фокусировки есть переключатель. Лучший портретный объектив для Canon с хорошим соотношением цена-качество.
Модель можно порекомендовать владельцам полнокадровых и полукадровых фотоаппаратов для съемки портретов. Мотор работает бесшумно, фокус наводится быстро, а снимки получаются яркими с сочными и реалистичными цветами.
Корпус компактный, монолитный, довольно легкий. Но чтобы получить качественный снимок, придется тщательно подбирать композицию без бликов и контрастных цветов.
Прирост объектива и истинная f-ступень
Чтобы объектив мог фокусироваться всё ближе, его механизм должен отодвигаться от сенсора камеры (это называется «прирост»). Для малого увеличения прирост незначителен, так что ожидаемое расстояние от сенсора до условной линзы объектива примерно эквивалентно фокусному расстоянию. Однако по мере приближения к увеличению 0.25-0.5X или более линза удаляется от сенсора настолько, что начинает вести себя так, как-будто фокусное расстояние увеличивается. При увеличении 1:1 линза отдаляется от сенсора камеры на двойное фокусное расстояние:
Выберите увеличение: | 1:2 (0.5X) | 1:1 (1.0X) |
Примечание: диаграмма подразумевает, что объектив симметричен (увеличение зрачка = 1).
Наиболее важным последствием прироста является прирост истинной f-ступени объектива*. Этому сопутствуют все обычные характеристики, включая увеличение глубины резкости, требуемой длины выдержки и подверженности влиянию дифракции. Фактически, единственная причина, по которой мы говорим о «истинной» f-ступени, состоит в том, что многие камеры всё ещё показывают нескомпенсированную f-ступень (какой она была бы при малом увеличении), при том что f-ступень действительно меняется во всех отношениях.
* Техническое примечание:Причина изменения f-ступени кроется в том, что в действительности она зависит от фокусного расстояния объектива. Собственно f-ступень определяется как отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, объектив 100 мм с диаметром диафрагмы 25 мм будет иметь f-ступень величиной f/4. В случае макрообъектива f-ступень увеличивается, поскольку увеличивается эффективное фокусное расстояние — не потому, что меняется собственно диафрагма (диаметр которой остаётся прежним вне зависимости от увеличения).
На пальцах, истинная f-ступень при увеличении 1:1 примерно на 2 ступени больше, чем значение, которое показывает ваша камера. Таким образом диафрагма f/2.8 становится ближе к f/5.6, а f/8 больше похожа на f/16, и т.д. Однако это редко требует от фотографа дополнительных действий, поскольку система экспозамера камеры автоматически компенсирует недостаток света, рассчитывая параметры экспозиции:
Падение освещённости при увеличении 2X | Выдержка увеличена в 8 раз |
---|
Автор снимка: Пётр Наскрецкий.
При другом увеличении истинную f-ступень можно оценить следующим образом:
Истинная F-ступень = F-ступень x (1 + увеличение)
Например, если вы снимаете при увеличении 0.5X, истинная f-ступень объектива при f/4 будет где-то между f/5.6 и f/6.3. На практике это означает, что время выдержки потребуется увеличить в 2-3 раза, а следовательно, для съёмки может понадобиться штатив.
Техническое примечание:Вышеприведенная формула наилучшим образом работает для нормальных объективов (с фокусным расстоянием порядка 50 мм). Её использование для макрообъективов, фокусное расстояние которых намного больше, например, 105 мм или 180 мм, приведёт к некоторой недооценке истинной f-ступени объектива. Те, кого интересуют более точные подсчёты, должны использовать следующую формулу, а также знать увеличение диафрагмы (отношение входного и выходного размеров диафрагмы) своего объектива:Истинная F-ступень = F-ступень x (1 + увеличение / увеличение диафрагмы)У макрообъектива Canon 180 мм f/3.5L увеличение диафрагмы составляет 0.5 при 1:1, например, что приводит к приросту f-ступени ещё на 50% относительно первоначальной формулы. Однако использование формулы с учётом увеличения диафрагмы для большинства ситуаций, вероятно, не является практичным. Наибольшая проблема в том, что увеличение диафрагмы изменяется в зависимости от дистанции фокусировки, что приводит к появлению ещё одной формулы, которую производители объективов публикуют редко.
Другими последствиями истинной диафрагмы являются возможность автофокусировки и яркость видоискателя. Например, большинство зеркальных камер теряют способность к автофокусировке, когда минимальная f-ступень становится больше, чем f/5.6. Как следствие, объективы с минимальной f-ступенью, большей чем f/2.8, утратят автофокус при увеличении 1:1. Вдобавок, видоискатель при большом увеличении может стать слишком тёмным. Чтобы увидеть, на что это может быть похоже, установите на своей камере диафрагму f/5.6 или f/8 и нажмите кнопку предпросмотра глубины резкости.
Лучший бюджетный объектив Canon EF 40mm STM
- подходит для видеосъемки;
- для крепления EF;
- плавная фокусировка на видео;
- диафрагма из 7 частей;
- вес – 130 г.
В относительно дешевом объективе для зеркалок реализована система плавной фокусировки STM при видеосъемке, поэтому материал получается весьма качественным. Небольшие размеры и компактный форм-фактор позволяют его удобно использовать в путешествиях.
Диафрагма со значением F2.80 обеспечивает достаточную светосилу для съемки в сложных условиях. К тому же, это оптика с постоянным фокусным расстоянием, но автофокус тоже присутствует.
По сути, это полнокадровый продукт (подходит для подобных фотоаппаратов). На эту оптику можно установить фильтр с диаметром резьбы 52 мм. Размеры его – всего лишь 68,2×22,8 мм.
7 лепестков диафрагмы позволяют добиться красивого эффекта боке при определенных условиях. Оптика способна фокусироваться на расстоянии 0,3 м, что является весьма неплохим показателем. Весит этот продукт всего 130 г.
Это стекло позволит легко снимать детей. Также его можно использовать для путешествий и для портрета. Вообще, универсальный объектив. Светосилы, конечно, не особенно много, но он заметно светлее многих зумов. Из недостатков – только временами проявляющиеся хроматические аберрации, но это «лечится» программно.
Плюсы:
- небольшие размеры и вес;
- неплохая светосила;
- плавная фокусировка;
- есть автофокус;
- постоянное фокусное расстояние;
- диафрагма с 7 лепестками;
- универсальная оптика;
- удобный форм-фактор.
Лучшие бренды
Если есть желание снимать макро, необходимо изучить топ-производителей, которые выпускают высококлассную оптику для съемок. На рынке предлагается широкий ассортимент марок, каждая из которых может предложить отличные технические характеристики и различные преимущества.
Достойным представителем макрообъектива является Tamron SP 90mm F/2.8 DI VC USD Macro, который относится к сегменту узконаправленной оптики. Идеальное фокусное расстояние – 90 мм, диафрагма – в широком диапазоне. Во время съемок нередко нужно прикрывать диафрагму, в этой модели она состоит из девяти лепестков. У объектива есть стабилизатор, работает бесшумно, поэтому позволяет сделать работу фотографа оптимальной.
Стоит отметить, что корпус сделан из пластика, который защищает от проникновения влаги и пыли. Данный материал облегчает вес оптики, к тому же стоимость доступна каждому. Если планируется съемка насекомых, которых легко спугнуть, можно смело выбирать эту модель.
Sigma 105mm F/2.8 EX DG HSM Macro является японским представителем оптики для макросъемок. Эта продукция пользуется большим спросом, и полностью заслужила право называться одной из лучших. Показатель фокусного расстояния заявлен в самом названии. На практике доказано, что линза позволяет получать достаточную резкость. Благодаря низкодисперсионным элементам, искажения не будут влиять на кадр.
В рейтинг вошел и Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM. Здесь использован популярный диапазон расстояний для подобной съемки. Широкая диафрагма, отличная стабилизация и ультразвуковая фокусировка позволяет заниматься любимым делом на высшем уровне. Этот комплект защищен от влаги и пыли, механических повреждений. На корпусе есть фирменное красное кольцо, которое подтверждает принадлежность прибора к профессиональной линейке бренда. Установлен гибридный стабилизатор и четырехступенчатая экспозиция, которая подойдет даже новичкам.
Сложно не внести в список Nikon AF-S 105m F/2.8G VR IF-ED Micro. Оптика отлично подходит для макросъемок. Модель оснащена низкодисперсионными стеклами, ультразвуковым мотором автофокуса, в производстве применялась технология уменьшения вибраций. Ярким представителем макрообъективов этой марки считается AF-S DX 40mm F/2.8G Micro, который выделяется непривычными числами. Фокусное расстояние нестандартное, приближенное к широкоугольному формату. Вес в три раза меньше конкурентов.
Компания Samyang не осталась в стороне, в ассортименте выделяется объектив 100mm F/2.8 ED UMC Macro. Производитель выпускает мануальную оптику, учитывая при этом все стандарты и требования. У прибора нет автоматики, но профессиональных фотографов это не останавливает. Ручная фокусировка в некотором роде лучше, так как можно самостоятельно наладить кадр. Плавное движение кольца позволяет работать профессионалу тихо.
Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM
Лучший объектив Canon для портретной съемки при слабом освещении
Этот объектив не настолько светосильный, как модель Canon RF 85mm F1.2L USM, однако гибридная стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, делает его даже более универсальным устройством при работе в условиях нехватки света.
«Стабилизация изображения действительно впечатляет, — говорит фотограф-документалист Илви Ньокиктьен, которая стала первым профессионалом, испытавшим в деле этот объектив. — С этим устройством можно эффективно снимать с рук даже при действительно слабом освещении. Я использовала его для фотосъемки нескольких поколений семьи, живущей на ферме в Нидерландах, и мне удалось создать четкие кадры при съемке в амбарах и конюшнях с длительной выдержкой».
«Эта модель обеспечивает высокую четкость, однако также создает качественный эффект боке. Я создавала крупным планом портреты девушки, стоящей перед амбаром, и фон выглядел настолько мягким, будто я работала со студийным фоном».
«Мне также нравится, что он очень компактный
Над большинством проектов я работаю за границей, поэтому для меня важно, чтобы оборудование было максимально портативным. RF 85mm F2 MACRO IS STM — это легкий и надежный объектив, что действительно важно в нашей работе»
Экспозиционные параметры
- При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия. При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза. Чтобы узнать относительное отверстие при макросъёмке, нужно в качестве фокусного расстояния использовать значение увеличенное, по сравнению со стандартным, на величину смещения фокальной плоскости от значения при фокусировке на бесконечность — Х2 (расстояние от заднего фокуса до изображения предмета). Это значение можно найти из формулы Ньютона: Х1 * Х2 = F2, где Х1 — расстояние от предмета до переднего фокуса системы, F — фокусное расстояние объектива.
- Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
- Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.
Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM
Лучший широкоугольный объектив Canon для создания портретов
«Я использовала объектив Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM при съемке личного проекта «Поиск среди цветов», — говорит Гия. — Некоторые могут счесть 35 мм слишком малым фокусным расстоянием для портретного объектива, однако он позволяет создавать совершенно разные портреты. Это тот объектив, который нужен вам, если вы, как и я, много двигаетесь во время фотосессии, поскольку он позволяет запечатлеть человека в его окружении. Он легкий и очень точный, а также отлично справляется при слабом освещении благодаря диафрагме f/1.8. Это настоящий репортажный объектив, и лишь с его помощью вы можете создать полноценную историю».
Профессиональный Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для портрета и макросъемки
Модель со стабилизатором быстро завоевала популярность у любителей макрообъективов благодаря хорошей резкости снимков даже на F 2.8 и отсутствию искажений, виньетирования при съемке движущихся объектов. В отличие от аналогов, на влагозащищенном корпусе есть три переключателя: автофокуса, стабилизатора, ограничителя дистанции фокусировки.
С помощью последнего можно выбрать расстояние для макро от 30 до 50 см, классический (от 50 см) или полный диапазон. Несмотря на ощутимый вес, объектив удобно лежит в руке, стабилизатор гасит любые вибрации, а автофокус наводится быстро и точно.
Если нужен быстрый макрообъектив, лучше выбрать эту популярную модель. Хотя аналоги не уступают по оптическим характеристикам, зато есть очень хороший стабилизатор и возможность установки ограничителя дистанции.
Хорошая модель для получения контрастных снимков с минимальными искажениями. Многие фотографы успешно используют объектив не только для макросъемки, но и для портретов, репортажей. К сожалению, некоторых покупателей отпугивает высокая цена, которую могут компенсировать высокое качество изображения и надежная автоматика.