Роспись по стеклу: виды, техники, мастер-класс для начинающих

Смываем следы маркера со стекла

С приходом весны каждый человек хочет навести максимальную чистоту в своем доме, квартире, подъезде и рабочем помещении. Традиция субботников, желание очистить то, до чего долгую зиму просто не доходили руки, заряжают людей приниматься за уборку самых безнадежных мест и предметов в надежде вернуть им вторую жизнь.

А можно ли вернуть вторую жизнь и чистоту окну, на которое нанесена надпись? Ведь его состав как раз и рассчитан на то, что нанесенный на специфическую поверхность текст будет долговечен, свето- и термоустойчив, а также не сотрется от простого проведения по поверхности тряпкой. Перманентный маркер пишет практически по всем поверхностям, но его химический состав может быть очень разным: основа его стержня может быть как водной, так и спиртовой или даже масляной.

И основной мыслью, которую надо запомнить, пытаясь удалить ненужные росчерки, является то соображение, что к каждому составу маркера нужен свой растворитель, то есть вещество, которое будет расщеплять надпись на молекулы, которые потом будет легко подцепить тряпкой и удалить с очищаемой плоскости.

Прежде чем применять средства на основе щелочей или кислоты или еще какого-либо едкого вещества, необходимо убедиться, что никакие иные способы очистки не возымели должного эффекта.

Выбор лака для закрепления

Предпочтение отдают акриловому лаку, в зависимости от поверхности росписи выбирают между матовым и глянцевым вариантами. Лак применяется для декупажа по стеклу или для закрепления акриловой краски.

Преимущества акрилового лака:

  • Почти не имеет запаха (с ним можно работать в помещениях)
  • Негорючий
  • Прочный и эластичный, легко наносится
  • Быстро высыхает
  • Можно разбавлять водой
  • Не изменяет цвет красок
  • Быстро высыхает
  • Невысокая цена, большая банка – хватит надолго.

Для придания стеклу фактурности также можно использовать:

  • Кракелюрный лак — при помощи него делают «трещины»
  • Структурные пасты — имитируют поверхность кожи и камня
  • Краски для мармирования — получаются красивые разводы, словно на мраморе.

Краски по стеклу

Акриловые краски для нанесения изображений на стекло создают на поверхности непрозрачный тонкий слой. Особенность этих красителей в том, что они имеют высокую степень прилипания к гладкой поверхности, в процессе полимеризации прочность сцепления со стеклом только возрастает. Смыть высохшую краску почти крайне сложно, приходится соскребать.

Глядя на многоцветный рисунок (рис. 1), можно видеть, как художник в процессе работы над ним умело смешивал краски. Он добивался получения того оттенка, который возник у него в процессе рисования.

Рис. 1 «Жар-птица» на фужерах

Здесь использованы несколько разных техник, которыми пользуются художники на фабриках, выпускающих стеклянные изделия. Присутствуют:

точечный рисунок, его характерной особенностью является нанесение небольших точек, которые и создают определенное видение изображения;
художественное рисование, для которого характерным является мазок. Когда готовят кисть для многокрасочного мазка, то на ней присутствуют сразу несколько цветов. При движении кисти, каждый цвет оставляет свой цвет. Они иногда плавно переходят один в другой, но возможны и контрастные взаимодействия;
многослойное наложение краски, указывающее на высокий профессионализм художника

На самом деле профессионалы рисунка начинают работу не со светлых тонов, они создают нижний слой из темных оттенков, а потом остальная картинка получается высвечиванием на основном фоне ярких фрагментов, которые и привлекают внимание остальных.

Акриловые краски в руках опытного художника на стеклянной поверхности дают возможность формировать сложные узоры, которые не всякий может повторить (рис. 2). Здесь трудно говорить о ремесленничестве – это великолепный творческий процесс. Только с первого взгляда все изделия кажутся одинаковыми, приглядываясь к ним внимательно всегда можно увидеть отличия. Каждый мастер, пользуясь акриловыми красителями, оставляет свою индивидуальность на расписанных предметах.

Рис. 2 Роспись по стеклу акриловыми красками

Глядя на процесс, у многих возникает желание приобщиться к такому творчеству. Оно завораживает, рождает свои картины, которые так и хочется оставить на прозрачной основе.

В свое время итальянские мастера нашли свой способ оставить след в искусстве. Они использовали краски на основе желатина. Сегодня редко, кто пользуется технологиями средневековых художников по стеклу. Их краски позволяли оставлять только тонкую прозрачную пленку с оттенками нужного цвета.

Современные мастера, используя технику рисунка из средневековья, применяют краски на органических растворителях. Их лаковая основа дает возможность получить блеск сразу после нанесения. Застывая, оттенок только увеличивает насыщенность, становясь несколько темнее. Витражная роспись удивляет свой воздушностью (рис. 3).

Рис. 3 Рисунок на стекле, выполненный красками на основе нитролака

Пигменты, придающие прозрачному лаку цветовые оттенки, ничуть не снижают прозрачности изделия. Ощущение легкой воздушности так и остается, глядя на качественную работу современного мастера.

Чтобы придать изделию вид, подобный старинному витражу, нужно дать каждому цвету особое обрамление. Его добиваются, используя контурные витражные краски. Они дают не тонкую пленку, а на поверхности формируют валики небольшой высоты. Образуются замкнутые пространства, куда заливается краска (рис. 4).

Рис. 4 Контурная краска, имитирующая медную проволоку на стекле, позволяет получить «волшебный» рисунок.

Раньше к стеклу разными способами приклеивали медную или серебряную проволоки, старались максимально приблизить ее к поверхности, чтобы исключить перетекание разных цветов из одного ограниченного пространства в другое. Приходилось и отмывать фрагменты, поэтому процесс рисования длился довольно долго. Ждали, когда засохнет один цвет, чтобы работать с другим.

Бесконтурная техника

Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу.  Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.

При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.

Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи

Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.

Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь  обзорная статья о витражных красках. 

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Фрагмент из урока по росписи столика

Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

Роспись по стеклу. Пошаговые мастер-классы с фото

Это и хорошо, и плохо. А вдруг — ошибка? Поэтому мы покажем вам еще один способ — не менее красивый матовый орнамент на стекле, но уже с возможностью исправлять ошибки.

Главное, что стоит помнить — матирование стекла при помощи пасты не прощает ошибок. Кроме того, химическое матирование дает полупрозрачный слой на стекле, иногда он получается неравномерным — в силу свойств самого стекла. И главное — в настощее время качественных американских паст в России просто нет, их вытеснили дешевые отечественные составы. В пастах типа «матовка», «сатингласс», «гласмат» и прочих нет самого дорогого компонента — который не дает пасте подтекать под трафарет, поэтому использование дешевых матирующих паст с многоразовыми трафаретами полностью исключено.

Наш совет очень простой: делаете для себя лично — выбирайте любой из вариантов. Если же работаете на заказчика, то лучше остановиться на хорошем аэрозольном составе, его основное достоинство Вы не испортите чужой шкаф за 200 000р при попытке заработать 10 000р на нанесении. Хорошие аэрозольные составы (нарпимер Krylon) держатся очень стойко, а многоразовый трафарет всегда поможет Вам устранить дефект, возникший со временем. Сравните результат на этой картинке, с той, что выше. И учтите — мы пользовались дорогой американской пастой, дешевые составы из России или Украины могут дать более прозрачный и неравномерный рисунок.

Найти трафаретыСледующая серия

Роспись керамической плитки

Керамическая плитка – отличный холст, на котором также можно оттачивать свое мастерство. Плитка должна быть гладкой, без рисунков, однотонной. Можно использовать и разноцветную плитку на фартук.

Порядок работы:

  • Обезжирить плитку моющим средством и губкой.
  • Отшлифовать наждачкой.
  • Нанести эпоксидную грунтовку, дать ей высохнуть.
  • Краска наносится на плитку в несколько слоев. Последующие слои наносятся только после того, как высыхают предыдущие.
  • Откорректировать рисунок ватными дисками.
  • Нанести водостойкий лак.

Преимуществ у плитки patchwork множество: это и обилие цветовых решений, и огромное количество сюжетов, и эксклюзивность каждого предмета интерьера, расписанного вручную. Стоит отметить, что многие стили интерьера приветствуют роспись и декупаж кафельной плитки. Это кантри, прованс, английский или марроканский стили, винтаж или декупаж мебели в стиле шебби шик.

Среди недостатков – сложность и трудоемкость процесса. Но удовольствие от созерцания уникального предмета интерьера, созданного своими руками, стоит всех стараний. Про керамическую плитку для фартука можно прочитать в данной статье.

Распространенные способы нанесения изображений

Существует много методик нанесения рисунков на стеклянные поверхности, используемые при оформлении дверей. Рассмотрим самые популярные из них.

Прозрачный рисунок на матовом стекле

На стекло наносится рисунок, который обрабатывается специальным защитным составом, стойким к воздействию фтороводородной кислоты (плавиковой). Вся поверхность, свободная от рисунка, обрабатывается кислотой на основе фтороводорода и становится матовой. Рисунок остается прозрачным, даже если на него случайно попадет часть раствора. Подобное оформление дверных полотен используют в классическом или минималистском интерьере.

Матовый пескоструйный рисунок на прозрачном фоне

Матовое изображение на прозрачную поверхность наносится при помощи пескоструйного аппарата, который выбрасывает направленную струю песка на стекло под большим давлением. Рисунок как будто выжигается на изящном прозрачном материале. Некоторые аппараты позволяют одновременно с созданием узора наносить на него напыление из золота или серебра. Двери с матовым рисунком, имеющим роскошное напыление, смотрятся очень красиво и подчеркивают респектабельность жилого помещения. Двери с пескоструйным оформлением хороши для современных квартир в стиле хайтек, поп-арт, техно и т.д.

Декорирование при помощи фьюзинга

Для того чтобы сделать стеклянную дверь объемной, текстурной или разноцветной, применяется техника фьюзинга. На основное полотно двери наплавляют кусочки стекла разной формы, размера или цвета, в соответствии с нанесенным ранее шаблоном. Готовая дверь смотрится очень необычно и оригинально. Наплавление можно производить как на прозрачное, так и на матовое стекло в зависимости от того, для интерьера какого характера дверь предназначается. Перед принятием решения об оформлении двери по фьюзинг-технологии стоит учесть, что её вес сильно увеличится за счет наплавления дополнительного стекла.

Зеркальное отображение одного и того же орнамента на обеих полотнах стеклянной двери смотрится очень красиво и специфично.

Декорирование стекла при помощи ткани

Необычно и экстравагантно смотрятся тканевые изображения на стеклянных дверях. Получают такие узоры на многослойных стеклах путем закладки ткани между слоями и спрессовывании их в специальном устройстве.

Фотопечать на стекле

Фотопечать становится все более популярным способом украшения стеклянных изделий, активно тесня все остальные способы. Фотоизображение на поверхность наносится по двум методикам:

  • на стекло наклеивается тончайшая пленка с рисунком-фотографией;
  • изображение распечатывается прямо на стекле специальными УФ или керамическими красками.

Цветные или монохромные фотографии распечатываются на полотнах распашных или раздвижных стеклянных дверей при помощи современного компактного оборудования.

Есть еще много методик украшения дверных створок различными изображениями и орнаментами – одни из них просты и могут применяться самостоятельно, а другие сложны и требуют использования дорогостоящего оборудования. Дизайнеры и специалисты-оформители стараются не стоять на месте, а все время придумывать новые и оригинальные способы украшения дверей из стекла.

Самым простым и экономным способом декорирования стеклянных дверей до сих пор остается наклеивание на них цветной прозрачной самоклеящейся пленки – она стоит недорого и продается во всех строительных и магазинах. И хотя особой оригинальностью двери, покрытые пленкой, не блещут – они смотрятся вполне аккуратно и современно.

Что это такое?

Витражные краски – это обобщенное название нескольких видов лакокрасочных материалов, у которых может быть разный состав и основа, однако есть одна общая черта – способность хорошо сцепляться со стеклянной поверхностью. А это такая поверхность, которая обладает минимальной адгезией, поскольку структура материала совершенно не предполагает впитывание жидкости. Поэтому у художников возникла потребность в выделении отдельного сектора лакокрасочных материалов, подходящих для окрашивания окон.

Рисование по стеклу с помощью витражных красок осуществляется стандартными художественными инструментами, к которым относятся кисти и , а также лак для последующей защиты окрашенной поверхности от отрицательного воздействия внешних факторов.

Для всех витражных красок характерна хорошо заметная яркость оттенков, при этом они обычно довольно жидкие сами по себе и не требуют разбавления какими бы то ни было растворителями.

Специалисты выделяют целый ряд преимуществ использования красок витражного типа.

Витраж в современном интерьере выглядит довольно необычно, а потому запросто может стать акцентом в дизайне или даже изюминкой всего интерьера. Хотя традиционно местом нанесения витража были окна, в качестве рабочей поверхности можно использовать любое стекло, будь то старое зеркало или межкомнатная дверь.

Словом, у витражных красок есть все шансы не только не исчезнуть в ближайшие годы, но и получать все более широкое распространение.

Какие лучше выбрать?

Дети в принципе любят рисовать, а возможность использовать в качестве основы для будущего рисунка стекло, способное пропускать сквозь себя свет, может просто очаровать малышей.

Безусловно, лучшие витражные краски для рисования по стеклу для детей – это разновидности на водной основе. Нельзя с уверенностью сказать, что попадание такого красителя в организм ребенка пройдет для него совершенно безвредно, но по крайней мере такой состав допустимо использовать без специальных средств защиты, и малыш точно не отравится испарениями. Все остальные варианты для ребенка нежелательны, а лаковые краски на основе органических смол и вовсе запрещены для использования детьми.

При этом производители не могли не отреагировать на растущий потребительский спрос на краски, рассчитанные именно для детского творчества, потому стали выпускать специальные детские наборы для росписи. Как правило, в такой набор входит не только красящее вещество, но и пластиковая основа для него, поскольку далеко не в каждом доме родители позволят малышу изучать изобразительное искусство при помощи окон или зеркал.

Готовые наборы могут выпускаться как с фоторамкой, которую можно украсить по собственному усмотрению, так и с витражами, где контуры уже нанесены – остается только разрисовать их. Результат подобных упражнений вполне может стать приятной памятью для всей семьи. Выбирать количество цветов следует, исходя из творческих возможностей ребенка.

Нужно отметить, что витражные краски на водной основе не очень приспособлены для смешивания цветов, поэтому получить новые оттенки из имеющегося небольшого набора будет сложно. Тем не менее ребенку, который только начинает учиться рисовать на стекле, для начала хватит и 10 цветов, лишь бы они были достаточно яркими и представляли весь спектр палитры.

Такого решения будет достаточно для разрисовывания витражей-полуфабрикатов, а вот детям, серьезно увлекающимся рисованием и действительно умеющим это делать, стоит подарить крупный набор, в который может входить даже 31 цвет.

Оттираем маркер со стекла автомобиля

Стоит также рассмотреть проблему, чем смыть маркер со стекла автомобиля? Часто владельцы автомашин сталкиваются с хулиганскими действиями со стороны подростков и недоброжелателей, оставляющих неприличные фразы на лобовых стеклах транспортного средства перманентным маркером. Везти автомашину в дорогостоящий сервис? Совсем необязательно. Выручить владельцев автомашин поможет хорошо известное им средство WD-40 или иными словами универсальная смазка. Использовать средство лучше на свежем воздухе, не в гараже. На надпись смазка наносится густым слоем на полчаса и вытирается обычной тряпкой с влажным ворсом.

Если надпись была выполнена с нанесением стеклу глубоких царапин и повреждений

Здесь необходимо понять, что частицы перманентных чернил уже проникли глубоко в структуру оконной поверхности и без применения абразивных веществ, которые будут наноситься с созданием сильного эффекта трения, не обойтись. Какие вещества с абразивным эффектом можно использовать? Соду, Пемолюкс и даже бытовой отбеливатель. Молекулы абразива, проникая в поврежденное стекло, будут соединяться с чернилами, унося их частицы с собой из полостей царапин. Удаление использованного порошка с поверхности стекла производится обычной губкой.

Инструменты

Что понадобится для творческого процесса? Как мы выяснили, краски. Для росписи подойдет любая стеклянная посуда: бокалы, стаканы, бутылки, вазы. Можно использовать и предметы интерьера, например, прозрачные светильники с ровной поверхностью. Несмотря на то что краски продаются с наконечником, стоит приобрести кисти: и с широким, и с тонким ворсом. Кроме того, понадобятся:

  • контуры;
  • обезжириватель;
  • закрепитель:
  • разбавитель;
  • ватные палочки и ватные диски.

При работе с красками на основе синтетического растворителя нужно использовать кисти с искусственным ворсом. Инструменты с натуральным ворсом быстро придут в негодность.

Ватные диски нужны на каждом этапе работы. Сперва с помощью них обезжиривают поверхность изделия. После нанесения рисунка удаляют излишки краски. Нередко ватные диски используются для корректировки крупных деталей. Ватными палочками удобно убирать лишние капли краски.

Для росписи понадобится палитра. Опытные мастера рекомендуют использовать стеклянную или пластмассовую основу. Конечно, она должна быть прозрачной. Однако для более точного определения оттенка нужно подложить под палитру белый лист бумаги.

В списке, приведенном выше, присутствуют также закрепители. Для чего они нужны? Эти инструменты понадобятся после создания эскиза. Рисунок, выполненный на бумаге, помещается под стекло или вовнутрь сосуда. Для того чтобы не искажать орнамент, бумагу крепят к изделию. Обычно используют малярный скотч, который не оставляет следов.

Подготовка к работе

  • Специальное стекло для росписи (продается в художественных отделах), любое стеклянное изделие или поверхность.
  • Краски. Если это ваш первый опыт росписи стеклянных поверхностей, возьмите краски, не требующие обжига. Для большей стойкости можно будет закрепить результат прозрачным лаком.
  • Контурные краски. Обычно продаются в комплекте с обычными либо в том же отделе. Лучше выбирать контуры той же фирмы, что и краски.
  • Кисти. Для работы потребуется несколько кистей разной толщины. Самой тонкой прорисовываются контуры и мелкие детали, а толстой — заполняются большие области. Кисти лучше брать из искусственного ворса. Некоторые краски выпускаются со специальными насадками. Ими можно рисовать без использования кисти. Но хотя бы одну, тонкую, лучше все равно приготовить: вдруг понадобится подправить рисунок или прорисовать толкую линию.
  • Акриловый прозрачный лак. Он позволяет закрепить рисунок и добиться стойкости даже без обжига.
  • Палитру для смешивания цветов.
  • Трафарет для переноса узора на стекло. Его можно сделать самостоятельно, а можно купить готовый в любом художественном отделе.
  • Маркер для переноса рисунка на стеклянную поверхность.
  • Вода, спирт или синтетический растворитель, в зависимости от того, какая основа у красок.
  • Салфетки, ватные палочки и зубочистки для исправления рисунка.
  • Тряпочку, чтобы вытирать кисть во время работы.

Полноценная роспись

Раньше для рисования на стекле использовались обычные масляные краски. Результат не вдохновлял: получалось грубо, с потеками и неравномерными оттенками. Естественно, из-за неподходящей поверхности картина могла быть размазана в любой момент и требовала лакового покрытия.

Если же вам интересно, какими красками рисуют на стекле полноценные картины сегодня, обратите свое внимание на витражные. Они не растекаются по поверхности, а после высыхания не требуют фиксации дополнительными реактивами

Такие краски бывают двух видов: те, которые требуют обжига, и те, которым он не нужен. Вторые, естественно, требуют меньших трудовых затрат и более насыщены по яркости. Правда, сохнут они долго – до трех недель – но народные хитрецы и умельцы придумали, как сократить этот срок. В принципе, идея лежала на поверхности: достаточно воспользоваться обычным феном, и время сушки сокращается до суток.

Как сделать фото на стекле

Передача изображений – одна из моих любимых вещей. Я много раз переносил изображения на дерево, холст и ткань, но впервые попытался перенести фотографию на стекло. 

Мне нравится, как получился этот проект, в основном потому, что передача изображений на стекло действительно классная. Это легко сделать.

Шутки в сторону. Вот как это сделать:

  • Сначала приклейте стекло к поверхности, над которой вы работаете. Это поможет вам отцентрировать передачу фотографий, защитить вас от острых краев и держать стекло в одном месте, пока вы над ним работаете. Имейте в виду, что эта передача изображения будет обратной, чем оригинал, поэтому не выбирайте что-то, что будет выглядеть странно в обратном направлении.
  • Затем поместите фотографию на стекло лицевой стороной вниз. С помощью подушечек пальцев надавите на все части фотографии и попытайтесь стереть пузырьки воздуха или шарики геля.
  • Дайте полностью высохнуть. Когда оно высохнет, начните удалять бумагу. Изображение останется в высушенном геле. Используйте тряпку для мытья, чтобы замочить бумагу, а затем начните тереть… и тереть и тереть, пока вся бумага не будет удалена. Этот процесс занимает некоторое время! Бумага отрывается слоями, поэтому дайте ей высохнуть, а затем вернитесь к ней и продолжайте стирать бумагу.

Рамка и дисплей!

Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в передаче фотографий, это то, что она имеет старинный деревенский вид, поэтому я хотел сделать передачу фотографий этой фотографии.

Попробуйте передачу фотографий – и я бы хотел узнать, как получится ваш проект!

Давайте начнем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector