Сигнализация tomahawk tz 9030: инструкция
Содержание:
- Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк
- Изменение чувствительности датчиков
- Как выглядит брелок Tomahawk TW 9030: фото
- Сигнализация Томагавк TW 9030: неисправности, почему не работает
- Проблемы при автозапуске Томагавк
- Глючит ручник
- Где находится кнопка Override
- Как установить
- Как разблокировать сигнализацию
- Значки на брелке Томагавк 9030: обозначения на дисплее
- Подключение брелка сигнализации Tomahawk TW 9020
- Привязка Томагавк 9010
- Как установить?
- Автозапуск: инструкция, подготовка
- Возможности по настройке
- Порядок размещения основных блоков
- Инструкция по эксплуатации
Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк
Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.
Кнопку режима OVERRIDE удерживают в нажатом состоянии, пока охранная система не издаст 4 звуковых сигнала. Затем клавишу настроек отпускают и одновременно нажимают на брелке клавиши с маркировкой «открытия багажника» и «управления звуком». Их нужно удерживать до момента сигнала сирены.
Для первого пульта сигнал должен прозвучать единожды, соответственно 2-го, 3-го, 4-го — 2, 3 и 4 раза. Чтобы брелки записали код, не следует предпринимать никаких действий в течение определённого количества времени в зависимости от модели.
Следует отметить, что некоторые брелки являются взаимозаменяемыми. Например, пульт от Tomahawk 7010 совместим с коммуникаторами TZ-9030, TW-9020, TW-9030, LR-1010LC, TW-4000.
Принцип прописывания брелоков
Независимо от разновидности сигнализации, программирование выполняется через кнопку Оверрайд. Для этого следует зайти в режим программирования и выполнить последовательность действий, описанную в заводской инструкции.
Особенности программирования пульта сигнализации Томагавк разных моделей
Брелки из разных серий сигнализаций записываются в память устройства по-разному. Для моделей 4000, 7020, 9020, 1010, 9030 актуальна процедура.
- Выключить зажигание.
- Клацнуть на Оверриде требуемое количество раз.
- Включить зажигание.
- Ввести определенную комбинацию на брелке.
При этом, следует учитывать, что независимо от модели, если брелки не будут прописаны во время их программирования, они будут забыты системой и утеряют свою актуальность.
Программирование дополнительных брелоков
На самых распространенных модификациях устройств, прописывание дополнительных пультов происходит так:
- включить зажигание;
- удерживать Оверрайд;
- дождаться ответа системы в виде 4 чирпов;
- ввести необходимую комбинацию на пульте.
Так можно прописать дополнительные пульты управления.
Изменение чувствительности датчиков
За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы «Томагавк» корректируются и настраиваются в несколько этапов:
- Датчики автомобильной сигнализации чаще всего размещаются мастерами установки в салоне транспортного средства под передней панелью. Их необходимо найти.
- Сигнализация снимается с режима охраны, и запускается режим программирования.
- Всего существует десять уровней шкалы чувствительности. Стандартные настройки установлены в пределах четвёртого-пятого уровней.
- Степень восприятия датчиков необходимо изменять постепенно и очень аккуратно, проверяя при этом силу физического воздействия, при котором датчик срабатывает.
Как выглядит брелок Tomahawk TW 9030: фото
Поставляемые в комплекте пейджеры незначительно отличаются. Это обусловлено удешевлением всей сигнализации.
- Основной пульт представляет собой прямоугольный блок в пластиковом корпусе с выступающим отсеком антенны. На верхней стенке присутствует три функциональных клавиши, отвечающие за основные опции. Спереди расположен экран и ещё две кнопки, дополнительного контроля.
- Запасной элемент выглядит проще. Здесь реализован овальный, пластиковый корпус с проушиной под кольцо ключей. В передней части присутствуют 4 функциональных клавиши. Элемент «F» отсутствует, что не позволяет с дополнительного передатчика войти в меню программирования.
Сигнализация Томагавк TW 9030: неисправности, почему не работает
Следующая неисправность – блок управления Томагавк TW 9030 некорректно реагирует на манипуляции пользователя или отказывается подчиняться командам. Среди неисправностей владельцы выделяют следующие.
- Отсутствие реакции на манипуляции автомобилиста. Подобное наблюдается при сбоях в части, ответственной за обработку сигнала брелка.
- Самопроизвольное включение или отключение режимов охранного комплекса. Здесь налицо программный сбой встроенного пакета данных. Слёт прошивки происходит после критических перепадов напряжения или сильного электромагнитного воздействия.
- Индикаторы работы присутствуют, но ответа нет. Подобное может вызваться заводским нарушением или перепадом напряжения.
Если в блоке управления наблюдаются критические поломки или некорректная реакция на манипуляции пользователя, его можно сдать в специализированную мастерскую или поставить новый модуль. При серьёзных поломках пользователи редко берутся за восстановление, просто ставят другой блок.
Заводится потом глохнет
В некоторых случаях покупатели комплекса жалуются на то, что при активированном автозапуске по времени или температуре, машина заводится и спустя малое время глохнет. При наличии подобной проблемы следует посмотреть программируемые установки.
- При активации автозапуска по времени может быть неправильно выставлен счетчик оборотов коленвала или уровень давления масла. При подключении сигнализации к датчику давления масла можно переставить контакты на сенсор коленвала и настроить продолжительность отклика.
- Если подобное происходит при автозапуске по температуре двигателя, присутствует вероятность сбоя установок температурного датчика или его не правильный монтаж. Помогает замена сенсора или его калибровка.
Томагавк ТВ 9030 не закрывает двери
При некорректной работе устройства при подаче импульса на закрывание дверей, потребуется проверить факторы.
- Испытать работу центрального замка и периферических элементов. Также рекомендуется продиагностировать проводку оборудования. Зачастую причиной поломки выступает именно механическая часть устройства.
- Правильность работы антенного модуля и брелков. Мелкие сбои могут спровоцировать подобную проблему.
- Корректность настройки команды. Случайные манипуляции пользователя на незаблокированном пульте могут нарушить работу системы.
Также в исключительных случаях наблюдается нарушение в работе головного модуля или неправильная последовательность команд с дистанционного пейджера.
Не открывает двери
При неправильном реагировании Томагавк TW 9030 на команду отпирания дверей причинами могут стать аналогичные факторы, что и для закрывания замков. Сюда относится:
- повреждение центрального замка и его элементов;
- нарушение целостности проводки и окисление контактов;
- отсутствие сигнала антенны;
- повреждение брелка;
- неправильно настроена работа комплекса в таблице программирования.
Нет звука
Если сигнализация не подаёт предупреждающих звуковых сигналов – неисправность скрывается в следующих факторах.
- Включен режим тихой охраны. В положении машина не будет издавать звукового сопровождения, оповещая пользователя только световой индикацией.
- На брелке убран звук – достаточно выключить режим вибро.
- Не работает клаксон, подключенный в качестве сирены. Необходимо проверить правильность соединения и работоспособность модуля.
- Повреждена проводка или окислились контакты. При этом потребуется очистить клеммы от окислов и заменить шлейф питания модуля.
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла
Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Глючит ручник
Проблема нарушения индикации ручного тормоза негативно сказывается на функциональности сигнализации. При отказе элемента некоторые опции становятся недоступны или работают неправильно. Из ответов на формах выделены основные причины «лагов» ручника.
- Во время снятия клеммы + с АКБ, рычаг находился во взведённом положении. Это может спровоцировать пробой диода.
- Перепад напряжения. Во время КЗ или резкого скачка тока внутри бортовой сети могут сбиться настройки головного блока.
- Замыкание на проводе, подключённом к ручнику. Касание на массу или +12В может помешать правильности передачи сигнала.
- Некорректная распиновка/подключение сигнализации к бортовой сети.
Где находится кнопка Override
Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.
Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля
Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину
Самые распространённые места монтажа:
- вещевой ящик;
- за приборной доской;
- ниша ручника или КПП;
- в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).
Как установить
Приложенная к изделиям инструкция по установке рекомендует размещать головной блок внутри салона машины. Узел располагается внутри панели приборов, обеспечивая сокращение длины коммутационного жгута для подключения антенного модуля. Приемник сигналов крепится на ветровое стекло; рекомендуется расположить устройство на расстоянии не менее 30-40 мм от металлических деталей кузова.
Для подачи тревожных сигналов применяется дополнительная сирена или клаксон. Сирена монтируется в моторном отделении на расстоянии от источников тепла. Для соединения компонентов используются штатные жгуты; допускается удлинение магистралей. Оборудование подключается к кузову машины и положительному выходу аккумуляторной батареи. Сенсор удара и дополнительные датчики размещаются в салоне машины; перед началом применения комплекса требуется настроить чувствительность узлов.
Схема для TZ-9030
Схема подключения комплекса серии ТЗ включает в себя штекеры, смонтированные по торцевым поверхностям процессорного блока. В конструкции узла предусмотрен оригинальный 6-контактный разъем для подсоединения приемопередающего блока. Отдельный штекер для контрольного диода не предусмотрен. Автосигнализация Tomahawk TZ 9030 коммутируется при помощи 14-пинового разъема; для подсоединения внешних модулей автоматического пуска двигателя и центрального замка использованы раздельные 6-контактные колодки.
Схема для TW-9010
Коммутационная схема серии ТВ отличается размещением соединительных колодок по одной стороне корпуса, что упрощает монтаж оборудования и снижает риск скопления конденсата внутри штекеров. В конструкции применен отдельный разъем для подключения 2-проводного жгута сигнального светодиода. Дополнительно изменена колодка для коммутации приемника и передатчика сигналов, которая имеет 5 контактов.
Как разблокировать сигнализацию
В случае некорректного поведения Томагавк TZ 9031 – машина заблокировалась и не реагирует на манипуляции с брелком. Есть три варианта действий.
- Нажать клавишу деактивации, спрятанную в авто. Обычно она расположена под приборной доской, в бардачке или внутри жгута проводки. По внешнему виду клавиша выглядит как небольшой бочонок с кнопкой.
- Разблокировать при помощи аварийного PIN-кода. Клавишей входа в сервисный режим вводится двузначный пароль, и автомобиль снимается с охраны.
- Обесточивание. Отключить питание от системы проблематично – для доступа к силовой установке необходимо попасть внутрь машины. Следовательно, метод подходит для старых моделей автомобилей, где капот открывается рычагом.
Причин того, что машина не хочет открываться или сигнализация не реагирует на команды, может быть несколько.
- Обилие радиопомех в эфире. Если местность загружена мобильной техникой, электронными приборами, либо рядом находится мощный источник помех (антенна, излучатель), сигнализация может забиваться частотами окружающих приборов.
- Механическое повреждение. Самый простой пример: при установке головного блока, деталь плохо закрепили и во время движения конструкция повреждена.
- Разряд АКБ. Модель Томагавк ТЗ 9031 при отключении питания остаётся активна и не даёт открыть машину.
- Намокание. Попавшая вода может окислить или замкнуть контакты. Случается после неудачной мойки или езды по ливню.
- Короткое замыкание внутри бортовой цепи. Перепад напряжения плавит схемы и провода, что 100% вызывает перебой.
- Программный дефект. Во время перегрева или сильного замерзания некоторые устройства могут некорректно реагировать на команды.
- Неисправность пульта. Поломка клавиши, села батарейка или механическое повреждение.
Значки на брелке Томагавк 9030: обозначения на дисплее
Индикационная панель головного пейджера выводит пользователю информацию о состоянии системы в виде пиктограмм. Это делается ввиду размера дисплея – полные надписи здесь не поместятся.
Инструкция по эксплуатации содержит необходимые таблицы, где полностью расшифровываются надписи на экране пульта и индикация диода запасного брелка.
На пульте горит PASS
Иконка Пасс говорит об отключении предупредительной зоны датчика удара. Функция активируется, когда машина закрывается с пассажиром внутри или возле дороги с плотным трафиком.
Отключить предупреждение можно двойным щелчком по кнопке «Zz». Сделав так ещё раз – полностью отключается ударный сенсор. Для повторного запуска опции, действия выполняются аналогично.
2 1 daily Tomahawk 9030: как отключить
При активации режима почасового запуска двигателя всплывает соответствующая надпись на дисплее. В зависимости от предварительного программирования, мотор будет заводиться каждые 1, 2, 4 или 24 часа.
Режим 2-1 дейли включается путём простой манипуляции:
- удерживать клавишу «ключ»;
- система издаст соответствующий чирк;
- быстро клацнуть на Zz;
- если всё сделано правильно – на антенне два раза моргнёт диод.
Выключить расширение можно в аналогичной последовательности.
Узнайте всё про аварийное снятие с охраны Томагавк 9030.
Горит значок hijack
Некоторые пользователи не знают, что значит иконка «анти хайджек» появившаяся на дисплее головного ключа. Функция Anti Hijack в сигнализации Томагавк ТВ 9030 используется для возврата автомобиля в случае его насильственного угона.
Активировать антиграббер можно двумя способами.
- Находясь в машине 1 раз нажать OVERRIDE и покинуть салон. Для отключения указанный элемент надавливается трижды.
- На пульте одновременно вдавить «Zz» и ключик. Габариты должны моргнуть. Выключение производится одноразовым нажатием на кнопку с рисунком ключа.
Обозначение также выключается вводом персонального кода на панели сигнализации.
2-3 Auto Immo
На модели Томагавк TW 9030 присутствует встроенный иммобилайзер. Модуль блокирует двигатель при попытке угона автомобиля. Индикация 2-3 ауто иммо говорит о том, что режим включён.
Активация выполняется последовательной комбинацией клавиш, а сброс можно сделать, зажав кнопку с рисунком ключа. При этом должен потухнуть светодиод на головной антенне.
1 2 temp start Tomahawk 9030: как отключить
Руководство пользователя содержит информацию об автоматическом прогреве силовой установки, что необходимо на машинах оперативного реагирования или зимой. Если температура срабатывания выставлена правильно – мотор не замерзает.
Если значок на экране лишний (опция не нужна) его можно убрать. Выключить функцию 1-2 темп старт можно с любого пульта:
- удерживать Zz до писка брелка или появления зелёного маячка;
- быстро нажать ключ.
Значок 5 KEY LOCK
Надпись 5 кей лок появляется, когда пульт заблокирован от случайного нажатия клавиш. Это требуется при ношении устройства в кармане, где есть риск непреднамеренно снять автомобиль с сигнализации.
Отключение защиты выполняется простой манипуляцией – одновременно зажимается открытый замок/ключ + «F». Если всё сделано правильно, брелок пискнет.
Как снять 1-1 ZZZ
Режим сна или VALET активируется, когда машина оставляется на СТО, где нет вероятности угона. Таким образом, к агрегатам транспортного средства отрывается доступ, мастера могут спокойно работать. При этом на дисплее загорается надпись — 1 1 ззз.
Работа с опцией выполняется одной клавишей:
- при отключённой сигналке нажать на Zz до подачи писка от брелка;
- повторно клацнуть по указанной кнопке ещё раз;
- если всё сделано правильно машина 4 раза моргнёт габаритами.
Отключается опция аналогичной последовательностью. Либо путём зажатия OVERRIDE на 3 сек.
Индикация 2-4 Auto Arm
Режим автоматической постановки на охрану сопровождается значком 2 4 ауто арм и требуется для активации Tomahawk TW 9030 без участия водителя. Это необходимо, если владелец забыл самостоятельно всё включить и оставил машину открытой.
Сделать вкл/выкл опции можно путём элементарной процедуры:
- вдавить ключ до появления звука или зелёного света диода от брелка;
- быстро щёлкнуть на клавишу с перечёркнутым динамиком.
Дополнительно можно запрограммировать блокировку дверей и крышки багажника.
Подключение брелка сигнализации Tomahawk TW 9020
Головное устройство автосигнализации Томагавк способно хранить в своей памяти до четырёх брелоков дистанционного управления. Во время эксплуатации может возникнуть ситуация по программированию нового брелка. Привязать пульт дистанционного управления к сигнализации можно, следуя инструкции.
- Включите зажигание, нажмите кнопку «Сервис» кратковременно семь раз.
- Отключите зажигание. Прозвучат семь сигналов сирены, подтверждающих готовность к записи.
- Нажмите, удерживайте клавиши «Закрытие замков дверей» и «Открытие замков дверей». Прозвучат сигналы сирены, их количество соответствует номеру пульта в памяти системы. Запись брелока Томагавк ТВ 9020 успешно проведена.
- После проведения всех операций сделайте паузу в течение шести секунд. Режим записи будет автоматически остановлен.
Вы можете в любое время выяснить количество пультов, записанных в памяти охранного устройства. Для этого включите зажигание, нажмите клавишу «Багажник», светодиод моргнёт несколько раз. Количество сигналов соответствует числу пультов.
Привязка Томагавк 9010
Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.
- Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
- После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
- Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
- После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
- В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.
Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.
Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.
- Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
- Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
- Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
- На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
- После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
- Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.
Подключение своими руками
Подключить сигнализацию достаточно просто. Конструкция устройства не имеет сложных модулей и блоков, что позволяет смонтировать агрегат самостоятельно.
Главным правилом является строгое следование заводской инструкции. При несоблюдении правил имеется вероятность ошибки, что обеспечит неправильную функциональность.
Ключевым фактором считается установка сервисной кнопки Валет. Ее следует предельно спрятать в месте, доступном в экстренной ситуации.
Прописка и настройка пульта без кнопки Валет
Если к кнопке Валет нет доступа, прописать брелок можно следующим образом:
- включить зажигание;
- клацнуть на Оверрайд 7 раз;
- зажать на пейджере требуемую комбинацию;
- дождаться выхода из режима программирования.
Как установить?
Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.
Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:
- место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
- рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
- штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.
Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.
При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
- Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
- Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
- При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
- Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
- Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
- Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
- Провода в местах соединения желательно пропаять.
Автозапуск: инструкция, подготовка
Tomahawk TZ 9031 оборудована опцией автоматического запуска автомобиля. Для моделей с механическими КПП, необходимо установить машину на нейтральную передачу и поднять рычаг стояночного тормоза. Это требуется по соображениям безопасности.
Также в модели имеется автоматический почасовой запуск – обычно используется в качестве планового прогрева силовой установки при необходимости внезапной поездки.
Временной контроль плотно пересекается опция с прогревом по температуре – функция позволяет поддерживать рабочие градусы зимой.
Важным преимуществом модели выступает дистанционный запуск с брелка, позволяющий удалённо завести и прогреть машину.
Возможности по настройке
Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.
Брелоки
Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием сервисной кнопки OVERRIDE, которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.
Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.
Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».
Порядок размещения основных блоков
Используя руководство по подключению, выполните следующие шаги.
- Установите блок управления в салоне автомобиля в скрытом и защищённом месте. Устройство закрепляется на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых хомутов. Для дополнительной защиты от влаги обмотайте модуль полиэтиленовой плёнкой. Можно закрепить блок за панелью приборов, тем самым обеспечив минимальную длину проводов при подключении.
- Сирену разместите под капотом, предварительно вмонтировав кронштейн. Поставьте сирену подальше от блока цилиндров. Электрические провода протяните через отверстие в перегородке, разделяющей салон автомобиля и моторный отсек. Раструб устройства направьте вниз, для избегания скопления влаги в нём.
- Трансивер с антенной установите в салоне машины на поверхности лобового или заднего стекла. Перед монтажом обезжирьте место установки. Кабель от устройства к блоку управления проложите под декоративной пластиковой панелью. Не размещайте рядом с трансивером электронные устройства, которые могут ухудшить качество сигнала.
- Светодиод установите в салоне автомобиля на самом видном месте. Его работа должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод устанавливается на панель, то заранее сделайте в ней отверстие соответствующего диаметра.
- Кнопку сервисного режима также установите в салоне в скрытном месте. Доступ водителя к устройству должен быть всегда свободным. Дополнительно замаскируйте кнопку, обмотав изолентой штанного цвета.
- Триггеры капота и дверей разместите в местах без водостоков. В запертом положении элементов ход штока датчика должен быть не менее пяти миллиметров.
- Датчик удара поставьте внутри салона автомобиля. Наиболее подходящее расположение – центральная часть кузова. Установите регулятор на ровную поверхность, закрепив пластиковыми хомутами или саморезами. Устройство должно быть доступным для последующей регулировки.
Узнайте как найти кнопку Override на сигнализации Томагавк.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемая к Tomahawk TZ 9030 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:
- описание функций оборудования;
- пояснение предназначения клавиш и пояснительных пиктограмм на дисплее пульта управления;
- таблица с указанием возможных комбинаций кнопок;
- описание включения и выключения функций;
- рекомендации по программированию параметров;
- советы по монтажу и коммутации компонентов.
Обозначение значков и предназначение кнопок
На дисплее головного пульта отображаются иконки, поясняющие работу охранного комплекса. Пользователь визуально контролирует состояние работы сирены, определяет нерабочие зоны охраны и получает информацию о работе силового агрегата. Дополнительные пиктограммы включаются в момент автоматического старта или используются для отображения рабочих зон сенсора удара. Подробное описание ярлыков приводится в руководстве по эксплуатации.
Основной пульт оборудован 5 кнопками с пояснительными пиктограммами. На запасном брелоке применены 4 кнопки; для визуализации включения специальных режимов (например, автоматического пуска мотора) используется контрольный диод. Владелец машины управляет сигнализацией короткими или долговременными нажатиями на клавиши; допускается одновременное воздействие или двойное нажатие на протяжении 1 секунды. Часть функции активируется путем воздействия на одну клавишу до подачи сигнала, затем владелец кратко нажимает на другую кнопку.
Программирование брелка
Программирование пульта управления заключается в записи кода устройства в отдельный блок памяти комплекса. Для старта процедуры выполняется 7-кратное воздействие на кнопку режима настройки, а затем требуется повернуть ключ в замке до позиции «включено». Для сохранения кода требуется одновременно удержать в нажатом виде кнопки (отмеченные иконками машины с открытым багажником и перечеркнутого репродуктора). Владельцу требуется прописать в память сигналки все имеющиеся пульты, поскольку при старте прошивки происходит обнуление ячеек.
Затем владелец машины настраивает сигнализацию Томагавк 9030, используя штатный брелок управления. На оборудовании выполняется последовательная настройка охранных функций и параметров автоматического запуска (в соответствии с таблицами программирования). Для входа в режим используется 5 или 6-кратное нажатие на клавишу Override. После включения цепей зажигания необходимо выбрать требуемый параметр (кнопкой программирования), а затем задать требуемое значение клавишами пульта (с подачей подтверждающих гудков сиреной или клаксоном).
Сброс на заводские настройки
Приложенная к Tomahawk TW 9030 инструкция предлагает производить возврат путем 9-кратного нажатия на кнопку входа в меню программирования (Override). Затем водитель активирует поддержку зажигания и прослушивает 9 гудков сирены. Для сброса требуется последовательно нажать на кнопку настройки и клавишу на пульте, отмеченную знаком закрытого замка. Комплекс Tomahawk TZ9030 сбрасывается в 2 раздельных этапа (из-за разбивки таблиц настройки на 2 части). Для старта алгоритмов необходимо нажать 9 и 10 раз на клавишу входа в меню настройки.