Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Содержание:
- Аккумуляторные батарейки
- Часто задаваемые вопросы
- Сводная таблица по основным типам характеристик
- Сравнение аккумуляторов
- Виды и типы автомобильных аккумуляторов
- Советы автомобилистов
- Зарядка в домашних условиях
- Какой тип аккумулятора выбрать — AGM, гелевый или с жидким электролитом?
- Какие бывают аккумуляторные батарейки
- Устройство автомобильного аккумулятора
- Как выбрать аккумулятор, лучшие аккумуляторы
- Что такое емкость аккумулятора
Аккумуляторные батарейки
Для обеспечения нормального функционирования техники применяются аккумуляторы разных типоразмеров. Основная сфера их использования – питание мелких устройств бытового назначения.
Аккумуляторные батарейки используются для самых различных устройств – радио мышек, клавиатур, фотоаппаратов, простых фонариков, часов, другой мелкой электроники.
Они имеют различные типоразмеры:
- AA (пальчик) – наиболее распространенный формат круглых батареек длиной 5 см, напряжением 1.2 В и емкостью 1000-3000 мАч
- AAA (мини-пальчик) – также широко распространены, имеют длину 4.4 см, такое же напряжение 1.2 В, но меньшую емкость 500-1500 мАч
- крона – более редкая прямоугольная батарейка с напряжением 9 В, используется в некоторых электроприборах (например, мультиметрах)
Существуют и другие, более редкие форматы аккумуляторных батареек:
- CS (Sub C) – короткая круглая батарейка
- C (R14) – средняя круглая батарейка
- D (R20) – большая круглая батарейка
Они мало распространены и используются в некоторых специфических устройствах и старых фотоаппаратах.
К лучшим популярным производителям аккумуляторных батареек можно отнести Panasonic, Varta, Ansmann, Sanyo. Есть также много других именитых брендов, но их чаще подделывают.
Часто задаваемые вопросы
-
Всего может быть 4 основные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора и все они связаны с плохим обслуживанием самим автовладельцем (не соблюдаются правила зарядки, осмотра и контроля). По признакам сбоев в работе можно приблизительно определить из-за чего это произошло.
— Понять что в аккумуляторной батарее происходит сульфатация можно по показаниям мультиметра во время зарядки. Сначала у АКБ будет повышенное напряжение, а потом измерения покажут малую плотность электролита и недостаточную емкость. А также симптомом такого процесса является чрезмерное выделения газов и повышение температуры во время зарядки. Происходит это когда АКБ регулярно перезаряжается, недостаточно заряжается или долго простаивает разряженным.
— Во время зарядки не повышается плотность электролита или он вообще не греется во время зарядки, значит внутри случилось короткое замыкание пластин.
— Постоянная быстрая разрядка АКБ говорит о нескольких причинах: внутри аккумулятора много осадка, который там появляется при разрушении пластин, произошла сульфатация, происходит утечка тока (в том числе по корпусу батареи когда она грязная).
— Сбои в работе генератора (слабый ремень, поврежденное реле-регулятор либо проблема с диодным мостом) приводят к недозаряду либо перезаряду аккумулятора, а соответственно сокращению его ресурса.
-
Регулярно осматривайте АКБ на предмет повреждений, вздутий, чистоты корпуса и клемм. Очищайте корпус АКБ, а также его клеммы содовым раствором. Не забывайте следить за электрооборудованием своей машины. Неисправные агрегаты могут “красть” заряд. Проверяйте силу затяжки и надежно затягивайте все крепления. Тряска может ему навредить. Регулярно подзаряжайте от стационарного устройства. Не оставляйте надолго включенное электрооборудование или свет без заведенного двигателя.
-
АКБ меняется по мере того, как перестает выполнять свои функции. Чаще всего это происходит зимой, когда морозы и более частое использование добивают “умирающий” АКБ. Средний срок службы батарей — 3-5 лет. Если осенью заметили быстрый разряд батареи, то рекомендуется ее менять, чтобы в мороз вы смогли без проблем запустить двигатель.
-
Как расшифровать цифры на аккумуляторе?
Основные цифры на аккумуляторе идут вместе с буквенными обозначениями Ah (Ампер-часы) и А (Ампер). Цифры 65 Ah означают, что емкость АКБ составляет 65 Ампер-часов. Это основная характеристика при подборе аккумулятора. Цифры 550 А означают, что эта батарея при температуре -18°С за 10 секунд может отдать 550 Ампер тока. Подробная расшифровка обозначений на АКБ будут зависеть от производителя и стандарта маркировки.
Связанные термины
- Иммобилайзер
- ЭБУ (электронный блок управления)
- Генератор
Сводная таблица по основным типам характеристик
Тип аккумулятора | SLA (герметичный свинцово-кислотный) | NiCD (никель-кадмиевый) | NiMH (никель-металл-гидридный) | Li-Ion (литий-ионный) | Li-Pol (литий-полимерный) |
Напряжение на элемент, Вольт | 2.1 | 1.2 | 1.2 | 3.6 | 3.6 |
Удельная энергоёмкость, Вт*ч/кг | 30-40 | 40-60 | 30-80 | 100-250 | 130-200 |
Удельная энергоплотность, Вт*ч/литр | 60-75 | 50-150 | 140-300 | 250-360 | ~300 |
Максимальное число циклов заряд/разряд | 500-800 | 2000 | 500-1000 | 1000-1200 | 500-1000 |
Саморазряд за месяц | 3%-20% | 10% | 30% | 8-15% | ~5% |
Минимальное время зарядки, часов | 8-16 | 1 | 2-4 | 2-4 | 2-4 |
Диапазон рабочих температур, градусов Цельсия | -20…60 | -40…60 | -20…60 | -20…60 | 0…60 |
Пиковый ток нагрузки (в долях от ёмкости) | 5С | 20C | 5C | > 2.0C | > 2.0C |
Оптимальный ток нагрузки (в долях от ёмкости) | 0.2С | 1C | 0.5C | < 1.0C | < 1.0C |
Эффект памяти | Отсутствует | Присутствует | Присутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Устойчивость к перезаряду | Высокая | Средняя | Низкая | Очень низкая | Очень низкая |
Сравнение аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Одна из старейших аккумуляторных систем. Эта недорогая, надежная и переносящая перегрузки батарея; но она имеет низкую удельную энергию и ограниченный срок службы. Свинцовый кислотный аккумулятор используется в автомобильном транспорте, в инвалидных колясках, в системах аварийного освещения и в источниках бесперебойного питания (ИБП).
Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы
Также является одной из старейших и хорошо изученных аккумуляторных систем. Эти источники питания используется там, где необходим длительный срок службы, высокий ток разрядки, экстремальные температуры и низкая стоимость. Из-за того, что NiCd аккумуляторы наносят значительный вред окружающей среде, их заменяют другими типами систем. Основные области применения: электроинструмент, рации, авиационный транспорт, ИБП. В Европе запретили продавать потребительские товары с такими типами аккумуляторов, но в России их можно приобрести.
Никель-металлгидридные (NiMH) аккумуляторы
Фактически являются заменой никель-кадмиевых; имеет более высокую удельную энергию и меньшее количество токсичных металлов. NiMH аккумуляторы используется в медицинском оборудовании, в гибридных автомобилях, в ракетно-космической технике, в промышленности.
Литий-ионные (Li‑ion) аккумуляторы
Самый перспективный тип аккумуляторных систем; используется в портативных потребительских товарах, также как и в электромобилях. Li‑ion аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения при заряде и, для обеспечения безопасности, в них добавляется защитный контур, но не всегда. Эти типы аккумуляторов дороже, чем описанные выше.
Семейство литий-ионных систем можно разделить на три основных типа батарей в зависимости от материала катода – это кобальт лития, литий-марганцевая шпинель и литий-феррофосфат. Характеристики этих литий-ионных систем приведены ниже.
Кобальт лития или литий оксид кобальта (LiCoO2)
Обладает высокой удельной энергией, переносит умеренные нагрузки и обладает небольшим сроком службы. Применяется в сотовых телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и других гаджетах.
Литий-марганцевая шпинель или литий-марганцевый (LiMn2O4)
Переносит высокий ток заряда и разряда, но имеет низкую удельную энергию и небольшой срок службы; используется в электроинструментах, медицинском оборудовании и в электрических силовых агрегатах.
Литий-феррофосфатный (LiFePO4)
Схож с литий-марганцевым; номинальное напряжение 3,3 В/элемент; более долговечный, но обладает более высокой скоростью саморазряда, чем другие литий-ионные системы.
Виды и типы автомобильных аккумуляторов
Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.
Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.
Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».
Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.
Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.
Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.
Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.
Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).
«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.
Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.
Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.
Применение геля позволило решить сразу несколько задач:
- безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
- ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
- вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.
Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.
Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.
Советы автомобилистов
Несколько советов по обслуживанию и эксплуатации АКБ:
- Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, в том числе сухозаряженный.
- Не ленитесь в холодное время снимать батарею с авто и хранить ее в тепле.
- Клеммы необходимо зачищать лишь нулевой наждачной бумагой с наиболее мелким зерном. Никаких напильников, крупного зерна и другого.
- Перед установкой батареи проверьте ток утечки бортовой сети автомашины, особенно это касается подержанных иномарок и отечественных автомобилей. Ток утечки более 14-15 мА способен разряжать аккумулятор даже на стоянке и подразумевает регулярную езду или постоянную подзарядку.
- Перед хранением аккумулятор следует полностью зарядить. Неполностью заряженная батарея быстро сульфатируется.
- Систематически проводите замер плотности электролита, а также оценивайте его цвет. Он должен быть прозрачным, без взвесей. Когда электролит имеет коричневый либо черный цвет, значит одна или несколько ячеек имеют короткое замыкание.
- Уровень электролита должен быть по строго определенному изготовителем уровню. Если в разных ячейках он различен, нужно искать утечку или другие причины.
Зарядка в домашних условиях
Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома, должен знать каждый автовладелец. Такая ситуация может возникнуть внезапно при условии, что двигатель отказывается запускаться. Обычно это случается зимним утром. Если дверь пришлось открывать при помощи ключа, то необходимо убедиться в том, что все потребители электрической энергии отключены. После неудачной попытки запуска двигателя необходимо вынуть ключ из замка зажигания.
Извлекать АКБ из посадочного места машины можно лишь после отворачивания гаек, крепящих наконечники аккумуляторных проводов. При отсутствии гаражного бокса работы по восстановлению работоспособности АКБ придётся проводить в условиях квартиры. Конечно же, свой дом подходит для этого намного лучше.
Вредно ли проводить профилактику дома, опасно ли хранение АКБ? Предстоящие работы являются работами во вредных условиях. Приходится применять дополнительные меры защиты. Помещение места проведения работ должно иметь достаточную вентиляцию. Вредные пары сернистых газов опасны для дыхательных путей человека, а водород, выделяющийся в процессе электролиза, взрывоопасен. Необходимо исключить нахождение рядом с местом проведения работ открытого огня. Почему нельзя при этом курить — это даже не обсуждается. Необходимо обеспечить проведение работ без возможности возникновения искры.
Лучшее место, удовлетворяющее этим требованиям, — это балконная лоджия. Все работы по восстановлению АКБ необходимо проводить после предварительного его нахождения в помещении не менее 10 часов. Предварительная оценка проходит с помощью мультиметра, включённого в режим измерения постоянного напряжения. Для более полной картины параллельно клеммам аккумулятора подключается нагрузка порядка 40−50 Вт. Ею может служить лампа для фары.
Скорее всего, измеренное напряжение будет меньше величины 12,5−12,7 В, необходимой для запуска двигателя. Критическим значением будет напряжение ниже 12,1 В.
Способ зарядки выбирается в зависимости от типа АКБ, его класса (обслуживаемый или необслуживаемый) и, конечно, от ЗУ, имеющегося в наличии.
О степени зарядки аккумулятора наиболее полную картину даст плотность электролита. Вернее, его удельная плотность, которая измеряется в г/см3 и составляет 12,7г/см3. Этот показатель соответствует температуре +25°C. При минусовых температурах зимой его плотность возрастает (это надо учитывать). Зарядка АКБ позволяет этот основной показатель увеличить. Измерение плотности проводят не ранее двух часов после её окончания. Проверка осуществляется при помощи ареометра.
У обслуживаемых батарей предварительно нужно проверить уровень электролита в каждой из шести банок при помощи стеклянной или пластиковой трубочки, погружая её поочерёдно в них до верхних стенок рабочих пластин. Определённый таким способом уровень должен составлять не менее 1 см. При необходимости добавляем дистиллированную воду.
Существуют 3 основных типа зарядных устройств, осуществляющих процессзарядки АКБ различными для каждого из них способами:
- зарядка постоянным током;
- зарядка при постоянном напряжении;
- комбинированный метод.
Первый из них по окончании цикла заряжает каждый элемент АКБ примерно до 2,5 В. Ток при этом необходимо поддерживать на уровне 1/10 ёмкости. К недостаткам можно отнести необходимость постоянного контроля величины тока до окончания зарядки. Кислотные аккумуляторы чувствительны как к недозарядкам, так и к перезарядкам.
Этот способ зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях вряд ли приемлем, так как окончание процесса зарядки характеризуется сильным газовыделением. Немного его уменьшить поможет постепенное уменьшение зарядного тока по мере увеличения напряжения на клеммах АКБ.
Наиболее приемлемым способом для домашней зарядки является метод комбинированной зарядки с применением автоматического ЗУ. Контроль при этом осуществляется по амперметру зарядного тока. Окончанием процесса считается снижение этого параметра до значений, близких к нулевым, и постоянство напряжения на выходных контактах АКБ в течение последних 2 часов.
Если аккумулятор приобретён за приличную сумму, то у его владельца не возникнет мысли о том, как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Восстановление работоспособности аккумулятора в условиях дома — задача вполне решаемая, при условии соблюдения всех мер предосторожности, описанных выше. https://www.youtube.com/embed/tbEHm3cxHg4
Originally posted 2018-04-06 09:24:24.
Какой тип аккумулятора выбрать — AGM, гелевый или с жидким электролитом?
Применение автомобильных стартерных батарей в системах электроснабжения может быть оправдано только в низко-бюджетных системах, которые будут под пристальным контролем обслуживающего персонала (необходимо следить за уровнем и плотностью электролита, регулярно проводить выравнивающий заряд АБ, и т.п.). Необходимо также помнить, что для эксплуатации такого типа батарей необходимо отдельное, хорошо вентилируемое помещение.
В связи с этим, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, необслуживаемые АБ. Солнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд АБ длится много часов и в этом случае подходят даже самые дешевые из необслуживаемых АБ.
Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.
Сравнение AGM, OPzV и OPzS аккумуляторов*
N | Параметр | AGM | Гелевые трубчатые OPzV | Трубчатые с жидким электролитом OPzS |
1 | Газовыделение | Нет газовыделения, может быть установлена в любом месте | Нет газовыделения, может быть установлена в любом месте | Высокое газовыделение, нужно отдельное помещение с вытяжной вентилляцией для размещения батарей |
2 | Обслуживание электролита | Нет | Нет | Требуется часто |
3 | Уровень зарядного тока | высокий | средний | низкий |
4 | Требования к размещению | малый размер элемента, малые занимаемые площади | малый размер элемента, малые занимаемые площади | большой размер элемента, большие занимаемые площади |
5 | Установка | обычно горизонтально или вертикально | горизонтально или вертикально | только вертикально. Установка друг над другом обычно невозможна для больших батарей |
6 | Транспортировка | Может транспортироваться в заряженном состоянии | Может транспортироваться в заряженном состоянии | Транспортировка только разряженными и без электролита |
7 | Саморазряд и восстановление | 50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление | 50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление | Очень высокий саморазряд. Восстановить трудно |
8 | Срок службы (при 80% глубине разряда), циклов | 500 | более 1200 | теоретически до 1500 |
9 | Срок хранения при подзаряде | средний | большой | большой |
10 | Работа при высокой температуре | удовлетворительно, рекомендуется 20±5°С. Более высокие температуры резко снижают срок службы | Хорошо, особенно в полевых условиях | Хорошо, но требуется обслуживание |
11 | Работа при низкой температуре | удовлетворительно, обычно температура не должна быть ниже -15°С | хорошо, до -25°С | плохо, обычно до -5°С |
12 | Стратификация (разделение плотности электролита по высоте) | пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий заряд | пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий заряд | заметная, требуется частый выравнивающий заряд для ее предотвращения |
13 | Емкость при очень малых токах разряда | хорошо | очень хорошо | удовлетворительно |
14 | Восстановление после глубокого разряда | удовлетворительно | хорошо | плохо, сильная сульфатация препятствует восстановлению |
15 | Скорость заряда | Отлично, 6-8 часов для 90% восстановления | Удовлетворительно, 8-10 часов для 90% восстановления | Плохо, 12-15 часов для 90% восстановления |
16 | Работа при недоразряде | удовлетворительно | хорошо | плохо |
17 | Влияние перезаряда | плохо, выводит из строя батарею (тепловой пробой) | хорошо | хорошо |
18 | Работа при недозаряде | удовлетворительно, приводит к сокращению срока службы | хорошо | плохо |
19 | Тепловой пробой | возможен, хотя и редко | невозможен | не наблюдался |
20 | Цена | средняя | высокая | низкая |
Какие бывают аккумуляторные батарейки
Все выпускаемые батареи характеризуются несколькими стандартными параметрами, которые определяют сферу применения.
Некоторые из них сделаны по образу одноразовых батареек и призваны заменить их. С другой стороны, не всем батарейкам можно найти эквивалент среди аккумуляторов. Например, большинство «таблеток» вроде LR44 и тому подобных, так и остались лишь батарейками, так как перезаряжать элемент такой формы неудобно, а одноразовый стоит и так довольно дёшево.
Среди характеристик, по которым осуществляется выбор устройств типа Rechargeable, можно выделить три основные:
- Форм-фактор.
- Ёмкость.
Большинство известных производителей выпускают разные наименования товаров, среди которых можно выбрать тот набор параметров, который устроит потребителя.
Устройство автомобильного аккумулятора
Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных элементов, каждый из которых имеет положительные и отрицательные электроды, погруженные в электролит, и собранные в едином корпусе.
Электролит — это водный раствор серной кислоты. На срок службы аккумулятора и его характеристики существенно влияет качество серной кислоты и воды, из которых готовится электролит.
Электроды состоят из токоотвода (решетки) изготавливаемой из свинцовых сплавов. В состав сплавов входят компоненты, позволяющие сплаву иметь определенные литейные свойства, а также защищать его от коррозии. Состав сплава и форма решетки заметно влияют на характеристики автомобильно батареи. На эту решетку наносится активная масса (паста), изготавливаемая из свинцово-оксидного порошка. Состав и свойства пасты коренным образом определяют свойства аккумулятора (все равно как тесто определяет свойства пирога).
Сепаратор — разделитель разнополярных электродов друг от друга, является важным компонентом батареи, он защищает электроды разной полярности от прямого замыкания между собой. Сепаратор с одной стороны должен быть отличным изолятором, с другой он должен минимально влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечивать свободный доступ ионам электролита к электродам.
Корпус аккумулятора(моноблок) должен соответствовать требованиям условий эксплуатации, не подвергаться воздействию агрессивной внутренней среды батареи, быть герметичным не только от внешней среды, но и между элементами внутри батареи.
Как выбрать аккумулятор, лучшие аккумуляторы
При выборе аккумулятора для своего автомобиля, необходимо знать несколько важных параметров, которыми должна обладать АКБ:
- Небольшое падение напряжения.
- Небольшой саморазряд при эксплуатации.
- Способность выдавать большой ток.
- Небольшие габариты.
- Минимальное обслуживание.
Можно отметить семь основных шагов до приобретения АКБ, которые помогут сделать правильный выбор:
В первую очередь, изучите рынок сбыта аккумуляторов, который присутствует в вашем регионе.
Учтите основные характеристики электрооборудования вашего транспорта — объем и тип мотора, наличие кондиционера и так далее.
Изучите спецификацию АКБ, которая предназначена именно для вашей марки машины — ее можно найти в технических документах на автомобиль.
Выберите величину емкости устройства — она должна быть не меньше, чем в старом аккумуляторе, но и не больше, чем на пять процентов.
Определитесь, сколько денег вы предполагаете потратить на покупку аккумулятора — отсюда выбираем класс прибора (премиум, стандарт и так далее).
Выясняем, не является ли батарея подделкой, для чего необходимо обратить внимание на качество корпуса и пробок АКБ. Выводные клеммы должны быть гладкими со специальными защитными колпачками ( производители подделок не заморачиваются подобными мелочами)
Посмотрите, есть ли маркировка о заводе-изготовителе, стране-производителе, с указанием адреса. Помимо этого, выясните, входит ли в комплект с аккумулятором специальный техпаспорт и обратите внимание на наличие на корпусе устройства даты его изготовления.
Изучите техпаспорт выбранной модели батареи, еще раз сравните все показатели и смело делайте покупку.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая АКБ лучшая, так как любой аккумулятор имеет положительные и отрицательные стороны.
- Если вы все время пользуетесь автомобилем, необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным решением — у них наибольший ресурс, да и с уровнем электролита нет проблем.
- Если вы не часто ездите на машине, кальциевая батарея очень быстро потеряет свои силы. В таком случае желательно приобрести гибридный аккумулятор — он переносит полную разрядку, не требует особенного внимания и не боится долговременного бездействия.
- Если вам нужен живучий автомобильный аккумулятор, малообслуживаемые батареи будут превосходным вариантом, это именно тот случай, когда финансы решают не все.
Что такое емкость аккумулятора
От этого параметра зависит количество времени, в течение которого аккумулятор способен отдавать предварительно накопленную в результате зарядки электроэнергию. Этот показатель одинаково важен как для аккумуляторной батареи автомобиля, так и для «пальчикового» аккумулятора от плеера или фотоаппарата. То же самое относится и к источникам питания сотовых телефонов.
Особенно большие неприятности могут случиться, если взять не ту емкость для АКБ автомобиля. Во-первых, емкости может не хватить для питания бортовой сети при неработающем двигателе, самое страшное – могут возникнуть проблемы с запуском в зимнее время. О том, как рассчитать емкость аккумулятора, должен иметь представление каждый автомобилист.
Исчерпывающую информацию об этом параметре современного источника питания можно получить, взглянув на его маркировку. Например, 1200 mAh (1200 миллиампер-часов), 60 Ah (60 ампер-часов). В отличие от емкости конденсатора, которая измеряется в фарадах, для аккумулятора используется внесистемная единица измерения – Ah (Ampere hour, «ампер-час»). Часы в этой единице измерения присутствуют по той причине, что, в отличие от конденсатора, который разряжается мгновенно, аккумулятор призван обеспечить питание в течение достаточно продолжительного времени.
Емкость данного аккумулятора составляет 60 ампер-часов
Емкость, выраженная в ампер-часах, показывает на то, в течение какого времени данный аккумулятор способен питать нагрузку с указанным током потребления.
Обратите внимание! О чем говорит такая аббревиатура, как, например, 30 Ah? Полностью заряженный аккумулятор с емкостью в 30 ампер-час может работать в течение одного часа, поддерживая нагрузку в сети в 30 А с номинальным напряжением в 12,7 V. 30 А – это довольно большое значение силы тока, при напряжении 12,7 V мощность аккумулятора будет составлять: I*V=30*12,7=0,381 kW
Этой мощности достаточно для освещения всего дома в течение суток, если там стоят светодиодные лампы, которые потребляют от 3 до 5 W за один час эксплуатации. Время работы находится в обратной зависимости от тока нагрузки: чем он меньше, тем дольше аккумулятор способен поддерживать работу сети. Если ток нагрузки составляет 10 А, он будет работать 3 часа, если 5 А, то 6 часов
30 А – это довольно большое значение силы тока, при напряжении 12,7 V мощность аккумулятора будет составлять: I*V=30*12,7=0,381 kW. Этой мощности достаточно для освещения всего дома в течение суток, если там стоят светодиодные лампы, которые потребляют от 3 до 5 W за один час эксплуатации. Время работы находится в обратной зависимости от тока нагрузки: чем он меньше, тем дольше аккумулятор способен поддерживать работу сети. Если ток нагрузки составляет 10 А, он будет работать 3 часа, если 5 А, то 6 часов.
Аккумулятор сотового телефона
Емкость АКБ сотового телефона колеблется в пределах от 500 до 2000 mAh. Такая батарея позволит телефону или смартфону работать в активном режиме в течение недели. При этом надо учитывать активность самого пользователя: если человек разговаривает по телефону более часа каждый день, пользуется будильником, различными играми, тогда самой большой емкости хватит на день-два.
Дополнительная информация. Расчет полной емкости аккумулятора возможен только эмпирическим путем. Когда он отрабатывает указанные на маркировке положенные ампер-часы, это отнюдь не значит, что после этого он больше не способен выдавать электричество. Без подзарядки аккумулятор еще достаточно продолжительное время способен вырабатывать электрическую энергию. Однако силы тока при этом будет недостаточно для той цели, с которой он используется.