Самодельный эпископ

Разновидности

На сегодняшний день известно уже несколько видов этого приспособления. По форме и виду они бывают круглые, треугольные, квадратные, из металла, пластмассы и дерева. Самые простые конструкции на нынешнее время принадлежат таким пчеловодам, как Н. Краснов (который изобрел устройство с воронками) и А. Котлов. Не один десяток лет пасечники пользуются удалителем Портера, «Квебеком». Рассмотрим их особенности более детально.

Квебек

Этот пчелоудалитель называется лабиринтным и представляет собой разделительную диафрагму, которая состоит из четырех слоев фанеры и отверстия в центре. С нижней стороны на фанеру на расстоянии друг от друга 2 сантиметра прикреплены реечки в виде двух треугольников. При этом в углах реечки не сходятся, образуя также расстояние в 8 мм. Вся площадь этих треугольников снизу закрывается сеткой. Примерно за 12 часов после установки Квебека пчелы покидают медовый корпус, где нет расплода, устремляясь вниз к гнезду.

Размеры

Скажем сразу, что внешние размеры рамки должны совпадать с размерами корпусов улья, куда они устанавливаются. Внутренние размеры, как говорят специалисты, не должны превышать размеров рамок для дадана. Толщина досок рамки может колебаться от 10 до 25 мм. Размеры самой фанеры должны немного превышать размеры рамки, чтобы пчелы не могли проникать через разделитель корпусов. Диаметр отверстия в центре удалителя составляет 5 сантиметров.

Чертеж

Чтобы изготовить  квебек своими руками, предлагаем вам воспользоваться нашим чертежом. На нем вы сможете увидеть не только размеры всех деталей, но и конструкцию приспособления, понять суть действия.

  1. Деревянная рама
  2. Фанерная плита
  3. Бруски из дерева (6 штук)

Внешние бруски достигают длины в 315 мм, для внутренних эта величина равна 200 мм, в ширину каждый брусок составляет 15 мм, в длину — 10 мм, друг от друга бруски удалены на 18 мм. Диаметр круглого отверстия в центре для данного устройства равен 50 мм.

Приспособление Портера

Это приспособление, как понятно из названия, носит имя своего изготовителя. Его конструкция довольно простая. Пчелоудалитель Портера состоит из двух металлических (латунных) полосок, которые соединяясь, образуют клин. Они легко раздвигаются и сдвигаются после прохода пчелы в гнездовой корпус. При этом, как понятно, из-за особой формы в обратном направлении насекомые уже не могут их раздвигать, поэтому и путь в верхний корпус у них также закрывается.

Пчелоудалитель 16-ходовой

Этот считается самым новым и современным видом удалителя. Чаще всего его изготавливают и пластмассы. Для 16-ходового пластмассового удалителя характерная особая форма, напоминающая колесо без прорезей. Всего по всему диаметру круга вокруг центра с сеточкой располагается 16 продолговатых углублений. По ним пчелы попадают в гнездовой корпус.

Существует также 8-ходовой удалитель. Принцип его действия тот же, только отверстий для проникновения пчел внутрь меньше.

Как выбрать?

Хороший эпидиаскопный проектор существенно упрощает работу художника по переносу эскиза на стену. Критерии его выбора.

Поверхность прилегания. От этой характеристики зависит то, на каком листе стоит рисовать изначальный эскиз. Например, 15 на 15 см достаточно для переноса небольших рисунков или фрагментов композиции. Для полноценной картины лучше выбрать прибор с рабочей поверхностью около 28 на 28 см.

Расстояние проецирования и размер итогового объекта. Тут все и так понятно

Важно знать, как нужно отдалить проектор от стены и какого размера будет проекция. Последний параметр настраивается

Например, удобно использовать эпидиаскоп, который транслирует картинку шириной от 1 до 2,5 метров.

Габариты и вес. Тут важно понимать, что чем выше возможности у прибора, тем тяжелее он сам. Так, для относительно небольших рисунков можно взять компактный проектор, который легко носить с собой. Эпидиаскопы с внушительными характеристиками могут весить до 20 кг.

Дополнительные опции. Регулируемые ножки и коррекция наклона позволяют комфортно разместить рисунок на стене, не двигая сам проектор. Защита от перегрева позволит защитить эпидиаскоп от преждевременного выхода из строя. Есть и другие опции, которые могут потребоваться в различных ситуациях.

Особенности объектива. Его качество влияет на результат проекции. Так, обычно объектив изготовлен из трех стеклянных линз
Также стоит обратить внимание на фокусное расстояние.

Этап 5. Проектирование редуктора

Теперь надо создать три отдельные панели, в которых будут находиться шарикоподшипники для валов. Но сначала подберём взаиморасположение шестерёнок. Перемещая их, тщательно проверяйте, чтобы они не задевали валы других шестерёнок. Мне пришлось добавить второй набор шестерёнок с передаточным отношением 1: 1, чтобы можно было пропустить алюминиевый вал через весь редуктор:

Закончив с размещением шестерёнок, создайте новую рабочую плоскость. Это будет картер редуктора. Можете просто нарисовать прямоугольник вокруг всех шестерёнок, а можете подобрать форму плоскости так, чтобы она повторяла общие контуры набора. Я выбрал второй вариант.

Создайте новый контур (sketch) на свежесозданной поверхности. Выберите «Project Geometry». Кликните на отверстия всех шестерёнок, чтобы спроецировать их форму на рабочую поверхность:

После проецирования отверстий можно создать окружности, центрами которых являются центры проекций.

Теперь соедините окружности прямыми линиями:

В разделе «Modify» выберите инструмент «Trim» и удалите все сегменты внутри получившегося внешнего контура:

Теперь создайте внизу спрямлённую часть, к которой потом будет крепиться рояльная петля, с помощью которой мы станем выравнивать плоскость вращения монтировки с плоскостью вращения Земли. Можно также сначала повернуть всю схему, чтобы редуктор выглядел гармоничнее. После этого нарисуем прямоугольник, который будет вписан в крайние точки картера:

Удалите лишние линии:

После создания контура картера нужно так модифицировать спроецированные отверстия, чтобы они совпадали с внешними диаметрами ваших подшипников. Я использовал два типоразмера: 28 мм (1.125″) and 20 мм (.75″):

Теперь нужно из этого контура создать трёхмерный объект (extrude) — панель картера. Толщина должна соответствовать вашему пластику (в моём случае 5 мм, 3/16″). Затем создайте ещё две копии панели — это лицевая и задняя стороны монтировки.

Этап 6. Проектирование силовой передачи
Теперь нужно спроектировать приводной шкив и отверстия для установки шагового мотора. В Autodesk Inventor для этого есть очень удобный визард.

Во вкладке «Design» в разделе «Power Transmission» выберите «Synchronous Belts»:

Теперь на поверхности сплошного объекта создайте шкив. Для передачи вращения мотора на редуктор я использовал отношение 1: 3. Вам нужно будет подобрать количество зубцов каждой шестерёнки в соответствии с выбранными вами значениями:

Теперь поместите силовую передачу в редуктор. Соедините центральную точку более крупного шкива с валом последней шестерёнки редуктора. Вращайте силовую передачу в пространстве так, чтобы она правильно вписалась в редуктор:

Создайте отверстия для установки мотора в соответствии с расположением силовой передачи. Центр меньшего шкива будет центром вала мотора:

Этап 4. Соединение шестерёнок

Сначала в центре каждой шестерёнки сделаем отверстия нужного диаметра. Затем привяжем оси вращения тех шестерёнок, что будут находиться на одних валах. Наконец, зададим смещение плоскостей между группами соединённых друг с другом шестерёнок.

Чтобы сделать отверстия, откройте один из компонентов и создайте на плоскости шестерёнки новый контур (sketch). В разделе «Draw» выберите «Point» и поместите точку в центр шестерёнки. Завершите создание контура и в разделе «Modify» выберите инструмент «Hole». Выберите созданную точку и задайте диаметр окружности в соответствии с вашей шпилькой (в моём случае 6 мм, 1/4″). Тип отверстия — простое высверленное. Сделайте то же самое для всех остальных шестерёнок.

Теперь перейдём к соединению групп шестерёнок посредством создания и привязки их осей вращения. В разделе «Work Features» выберите инструмент «Axis». Выберите одно из созданных отверстий и создайте ось вращения. Сделайте то же самое для тех шестерёнок, которые должны быть соединены с первой. Создав набор осей, в разделе «Position» кликните пункт «Constrain». Теперь выполните привязку двух осей, кликнув на обе и применив «Constrain». Группы шестерёнок можно соединять в любом порядке. Я начинал с самой большой и последовательно присоединял более мелкие.

Когда закончите привязку всех осей, нужно позиционировать плоскости групп шестерёнок. То есть разнести их в пространстве, чтобы они могли свободно вращаться:

Теперь у нас есть набор шестерёнок, правильно соединённых друг с другом. Можно приступить к проектированию редуктора.

Виды проекционных приборов

  • Диаскопический проекционный аппарат — изображения создаются при помощи диапроекции, то есть лучей света, проходящих через прозрачный носитель с изображением. Это самый распространённый вид аналоговых проекционных аппаратов. К ним относят такие приборы как: кинопроектор, диапроектор, фильмоскоп, фотоувеличитель, проекционный фонарь, кодоскоп и др.
  • Эпископический проекционный аппарат — создаёт изображения непрозрачных предметов путём эпипроекции, то есть проецирования отражённых лучей света. К ним относятся эпископы, мегаскоп.
  • Эпидиаскопический проекционный аппарат (эпидиаскоп) — универсальный аппарат, пригодный для проекции изображения как прозрачных, так и непрозрачных объектов, то есть как для диапроекции, так и для эпипроекции.
  • Мультимедийный проектор (также используется термин «Цифровой проектор») — с появлением и развитием цифровых технологий это наименование получили два, вообще говоря, различных класса устройств:

    • На вход устройства подаётся видеосигнал в реальном времени (аналоговый или цифровой). Устройство проецирует изображение на экран. Возможно при этом наличие звукового канала.
    • Устройство получает на отдельном или встроенном в устройство носителе или из локальной сети файл или совокупность файлов (слайдшоу) — массив цифровой информации. Декодирует его и проецирует видеоизображение на экран, возможно, воспроизводя при этом и звук. Фактически, является сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя и собственно проектора.
  • Лазерный проектор — выводит изображение с помощью лазерного луча.
  • 3D-проектор — воспроизводит объёмное изображение. Как правило лазерный.

Процесс изготовления.

  1. Начинать следует с угольника. Две деревянные доски следует закрепить так, чтобы между ними был угол в 90°. На готовый угольник закрепить крепеж для объектива и жестяной банки. Именно она будет направлять поток света в готовом изделии.
  2. Положить объектив или лупу на крепление. Напротив объектива следует расположить картинку в перевернутом виде.
  3. В жестяной банке сделать отверстие и закрепить внутри лампочку подходящего размера. Прикрепить конструкцию к угольнику. Свет должен падать на картинку.
  4. Пора тестировать устройство. Для начала следует максимально затемнить помещение.
  5. Включить лампу и расположить проектор в нужном месте. Для теста можно просто расположить лист бумаги на подставке напротив самодельного устройства.
  6. В результате появится проекция увеличенной картинки.

Как нанести рисунок на стену с помощь проектора, смотрите в видео.

Этап 11. Финальный продукт

Теперь нужно установить монтировку на стабильную подставку, она нужна для минимизации возможных вибраций. Я взял круглую фанерную доску диаметром 50 см и прикрепил к ней монтировку с помощью рояльной петли. Если подставка будет недостаточно устойчивой, то в течение длительной выдержки монтировка может чуть сдвинуться, и это обязательно отразится на качестве фотографий.

Рекомендую прикрепить к подставке как минимум один пузырьковый уровень, чтобы точнее выравнивать плоскость вращения относительно плоскости вращения Земли. Но если вы воспользуетесь зелёным лазером, то уровни не понадобятся. Можно направить лазер на Полярную звезду и не заморачиваться с измерениями угла.

Для крепления штативной головки я отрезал примерно 12 мм от одного из винтов М6. Затем получившуюся шпильку вкрутил в переходную муфту, и в неё же вкрутил отрезок шпильки М12. Теперь можно было присоединить штативную головку к получившемуся адаптеру.

В качестве опции можно прикрутить зелёный лазер стяжкой к переходной муфте и навинтить её на один из винтов.

Как сделать?

Приобрести это полезное приспособление сегодня вовсе не сложно, они встречаются в любом магазине инвентаря для пасеки. Но точно так же их несложно и изготовить своими руками. Для этого достаточно иметь чертеж, образное мышление, материалы и немного времени. Итак, чтобы изготовить удалитель любой по форме, нужно иметь деревянные рамки и фанеру. Вырезав нужного размера рейки, рамку скрепляют скобами или гвоздями. При этом следует помнить, что рамка должна плотно вставляться в расстояние между корпусами. Затем вырезается нужная по размеру фанера, которая накладывается на готовую рамку. Фанера должна плотно прилегать к краям и не иметь зазоров. Далее приступаем к главному – выбор формы удалителя.

Как и какой сделать удалитель?

Форму и принцип работы приспособления следует выбрать исходя из собственных убеждений. Мы же расскажем, как изготовить удалитель Квебек, то есть, треугольной формы. От центра фанеры намечается расположение треугольника (как на фото).

Размер внешнего и внутреннего треугольника не столь важен, можно рассчитать на свой глаз, главное, чтобы зазор между их углами образовывался 8 мм — это проходы пчел. После этого рейки для формирования треугольников приклеивают к фанере, а всю площадь внутреннего закрывают мелкой сеточкой. Это может быть пропитанная крахмалом марля и другой подходящий материал. Желательно более жесткий. Более детально о том, как изготовить своими руками пчелоудалитель, смотрите в представленном видео.

Как выбрать?

Чтобы кодоскоп прослужил надежно долгий срок и обеспечил качественное воспроизведение изображения, при его покупке нужно сделать правильный выбор в пользу той или иной модели.

Следует определиться с тем, где его планируется применять, нужно ли будет в последующем транспортировать, так как устройство может иметь разные габариты, вес, нескладную или складную конструкцию.

Так, для постоянного проведения лекций в одном и том же небольшом помещении площадью от 30 до 40 м2 отлично подойдет модель стационарного типа, которая имеет световой поток не ниже 2000 лм

Важно также учитывать, что кодоскопы выпускаются в разном дизайне и могут различаться набором дополнительных функций

Для выездных конференций и слайд-шоу лучше подойдут портативные варианты. При этом первые стоят намного дороже, они обеспечивают качественное воспроизведение (отличную яркость и максимальные размеры картинки), обладают высокой мощностью и ничем не уступают по техническим характеристикам профессиональным приборам.

При выборе данного прибора важно уточнить и наличие дополнительных функций. Для максимально эффективной работы специалисты рекомендуют приобретать кодоскопы, имеющие следующую комплектацию:

  • различные разъемы и входы для возможности подключения внешних устройств (USB, VGA, HDMI);
  • отверстия с выходом для передачи данных на другие устройства;
  • наличие объективов с переменным фокусным расстоянием;
  • возможность передачи данных и управления работы с помощью беспроводной связи;
  • наличие поддержки 3D, пульта дистанционного управления, встроенного громкоговорителя и лазерной указки.

Дополнительно нужно изучить и отзывы о той или иной модели и фирме-производителе. На сегодняшний день рынок представлен огромным выбором устройств от различных торговых марок, но доверять следует только хорошо проверенным компаниям.

В следующем видео вы сможете подробнее познакомиться с устройством кодоскопа.

Этап 7. Вырезаем лазером

Завершив проектирование, нужно преобразовать файлы проекта в векторные изображения, которые принимает ваш лазерный ЧПУ-станок. Сначала создайте первое изображение и удалите периметр и информацию об авторе. Подгоните размер изображения под размер вашего листа пластика. Вставьте в файл ваши шестерёнки:

Создайте таким же образом ещё одно изображение и импортируйте панели редуктора.

Теперь эти изображения экспортируем в формат, совместимый с ПО лазерного станка. Я создавал изображения с помощью Adobe Illustrator и экспортировал в DWG-файлы.

Теперь откроем файл в Иллюстраторе.

Сначала выберите изображение целиком и укажите толщину линии 0,001 pt или меньше. Станок, которым я пользовался, требует делать линии очень тонкими, чтобы он интерпретировал их как контур для резки. Если этим шагом пренебречь, то станок может расценить векторные линии как растеризованные изображения — он просто выгравирует их на поверхности (если у вас станок с функцией лазерной гравировки). При самостоятельной настройке станка не забудьте сконфигурировать параметры лазера в соответствии с материалом. Теперь отправляйте файлы на резку.

Этап 3. Расчёт шестерёнок

Сначала нужно вычислить такие передаточные отношения шестерёнок, чтобы платформа с камерой совершала один поворот в день. Я потратил немало времени на продумывание конструкции. Я пришёл к выводу, что нужно использовать мотор с частотой вращения один оборот в минуту, и тогда передаточное отношение всего редуктора должно быть 1: 1440 (1 × 60 минут × 24 часа = 1440). Это значение очень удобно факторизуется. Я разложил его на множители , т. е. шестерёнки будут с передаточными отношениями 3: 1, 4: 1, 4: 1, 5: 1 и 6: 1. Вы можете факторизовать его иначе. Если возьмёте мотор с другой скоростью вращения, то придётся подобрать под него свои передаточные отношения.

Теперь перейдём к CAD. AutoDesk Inventor имеет очень удобный встроенный генератор прямозубых шестерёнок. Он берёт введённые вами параметры, высчитывает конфигурацию шестерёнок и показывает результат. Но этот инструмент не позволяет собрать виртуальные шестерёнки в виртуальный редуктор (по состоянию на 2012 г.).

Идём в меню во вкладку Design, там будет раздел механических компонентов «Power Transmission». Один из них предназначен для проектирования прямозубых шестерёнок. Кликните на него, откроется диалоговое окно «Spur Gears Component Generator»:

Поскольку мы создаём понижающий редуктор, а контуры шестерёнок будем использовать для вырезания на лазерном станке, то можно оставить в этом окне параметры по умолчанию. Я изменил лишь значение в «Desired Gear Ratio». Для первого набора шестерёнок надо ввести значение 3 и нажать «Calculate»:

В нижней части диалогового окна будут сгенерированы значения для «Gear 1» и «Gear 2». Убедитесь, что обе шестерёнки сконфигурированы в виде компонента, и при нажатии «OK» сможете сохранить их в файл. После этого они появятся в рабочей зоне:

Вы можете как угодно перемещать компонент. Повторите процесс для всех выбранных шестерёнок (в моём случае 3: 1, 4: 1, 4: 1, 5: 1, 6: 1) и поместите их в рабочей зоне.

Теперь отредактируем толщину шестерёнок, чтобы она соответствовала вашему акриловому пластику. В моём случае — 5 мм (3/16″).

Устройство и принцип работы

Внутри корпуса есть лампа. Источник света излучает направленный поток, который распространяется внутри проектора равномерно. Часть света идет на конденсор, другая же сначала отражается рефлектором, а потом только направляется туда же. В итоге все лучи собираются зеркальным отражателем и равномерно направляются на кадровое окно. Именно там расположен эскиз или картинка.

Лучи света проходят через объект проекции и попадают на объектив. Последний увеличивает картинку и транслирует ее на стену. При этом между линзами конденсора есть теплофильтр. Он защищает рисунок от инфракрасных лучей.

Есть и система охлаждения, которая не позволяет эпидиаскопу перегреваться. Современные модели могут иметь дополнительные автоматические и полуавтоматические элементы. Обычно они позволяют управлять фокусировкой. В итоге можно настроить резкость картинки, которая транслируется прибором.

Эпидиаскоп устроен довольно просто. Внутрь помещается рисунок, эскиз. Для активации требуются простые действия.

Художнику остается только обвести линии, нарисовать контуры. Конечно, профессионал может выполнить такую работу и без проектора. Девайс не является необходимостью, это лишь вспомогательный инструмент. С его помощью работа на начальном этапе продвигается значительно быстрее. Художник просто не тратит силы на малозначительные действия.

Стоит отметить, что в художественных школах на первых порах проекторы запрещены, как калькуляторы у школьников младшего возраста. Ученик оттачивает мастерство до того, чтобы уметь быстро набросать любой рисунок «от руки». Только при освоении сложных техник разрешается переводить контуры с помощью эпидиаскопа. Однако изначальное изображение на листе бумаги художник все равно рисует сам.

Принцип использования проектора довольно простой. Пошаговая инструкция.

  1. Установить эпидиаскоп на столе или на подставке на определенном расстоянии от стены.
  2. Заземлить прибор, включить в розетку и снять защитный колпак с объектива.
  3. Опустить предметный столик. Положить на него рисунок, эскиз. Нижняя часть эпиобъекта должна быть направлена к стене.
  4. Прижать столик к корпусу проектора.
  5. Включить принудительное охлаждение и лампу для трансляции изображения.
  6. Перемещать объектив до максимальной четкости картинки.
  7. С помощью изменения положения ножек установить проекцию на нужную высоту.
  8. Приступить к наведению контура.

Этап 2. Инструменты и материалы

Я использовал следующие инструменты и материалы (приведены размеры в миллиметрах и исходные в дюймах):

Инструменты:

  • Arduino SDK
  • Autodesk Inventor (или эквивалентный CAD)
  • Лазерный ЧПУ-станок
  • Штангенциркуль
  • Ножовка по металлу
  • Отвёртка/шуруповёрт
  • Разводной ключ

Материалы:

  • Листовой акриловый пластик 5 мм (3/16″) или 6 мм (1/4″)
  • Шарикоподшипники с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) — 12 шт.
  • Винты М6 × 80 мм (1/4″ × 3″)
  • Шарикоподшипники с внутренним диаметром 12 мм (1/2″) — 12 шт.
  • Шпилька М12 мм (1/2″)
  • Болты с шестигранной головкой М6 × 90 мм (1/4″ × 3 1/2″) — 6 шт.
  • Нейлоновые прокладки 6 × 25 мм (1/4″ × 1″) — 12 шт.
  • Шайбы с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) — около 20 шт.
  • Шайбы с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) и внешним диаметром 32 мм (1 1/4″) — около 15 шт.
  • Гайки М6 (1/4″) — около 30 шт.
  • Рояльные петли из нержавейки
  • Square with adjustable angle arm
  • Уровни
  • Штативная головка с панорамированием и наклоном

Управление и электроника:

  • Шаговый мотор на 12 В
  • Контроллер шагового мотора
  • Arduino UNO
  • Блок питания на 12 В
  • Зелёный лазер 5 мВт класса IIIA (опционально)

Мультимедийные проекторы

Название «цифровой проектор» связано прежде всего с обычным ныне применением в таких проекторах цифровых технологий обработки информации и формирования изображения. До появления цифровых технологий телевизионный аналоговый сигнал проецировался с помощью аналоговых проекторов телевизионного сигнала.

CRT-проектор — аналоговое устройство, в котором изображение создаётся на экране трёх электронно-лучевых трубок, затем проецируется на экран тремя объективами.

Проектор с модуляцией света на масляной плёнке — разновидность «светоклапанных» пассивных систем. Аналоговое электронно-лучевое и оптическое устройство, рассчитанное на управление мощным световым потоком для создания изображения на экране большого размера. На основе серийно выпускавшейся системы «Эйдофор» был, в частности, реализован первый большой телевизионный экран (чёрно-белый) Центра управления космическими полётами СССР.

Принцип действия проектора с модуляцией света заключается в том, что поток света падает последовательно на два поглощающих свет растра, между которыми находится масляная плёнка на зеркальной поверхности. Если масляная плёнка не возмущена, свет оказывается задержан обоими растрами и экран совершенно чёрный. Масляная плёнка помещается внутрь электронно-лучевой трубки, которая и формирует на ней распределение заряда в соответствии с поступающим видеосигналом. Распределение заряда, в сочетании с приложенным к зеркалу потенциалом, порождает возмущение поверхности плёнки. Проходя через этот участок плёнки, световой поток проходит мимо второго растра и попадает на экран в соответствующую точку.

Преимущество проектора такого типа состоит в практическом отсутствии ограничения на мощность светового потока, так как сам управляемый элемент не поглощает управляемой части светового потока, а паразитное поглощение легко компенсируется охлаждением металлического зеркала, на котором находится плёнка. Охлаждать же следует только два поглощающих растра и лампу. На практике, были достигнуты световые потоки в 50 000 лм.

Недостатком является то, что наибольший достижимый световой поток составляет менее половины светового потока лампы, даже при максимальной яркости кадра.

Цифровые проекторы

DLP-проектор InFocus IN34

  • Жидкокристаллический проектор
  • DLP-проектор
  • LCOS-проектор
  • Светодиодный проектор
  • Пико-проектор

Виды

В зависимости от места размещения проекционной лампы оверхед-проектор конструктивно подразделяется на 2 вида: просветный и отражательный. Просветные кодоскопы имеют мощную лампу с системой охлаждения (это позволяет их применять в качестве источника изображения как на прозрачной пленке, так и на ЖК-панелях), что же касается отражательных проекторов, то они малогабаритные и выпускаются с маломощной лампой.

По весу все модели кодоскопов делятся на три группы.

  • Стационарные. Не складываются и имеют вес свыше 7 кг. У данного вида устройств используется схема проходящего света, то есть вся оптическая система и сама лампа располагаются под стеклом, на которое помещают прозрачную пленочку с проецируемой картинкой.
  • Полупортативные. В отличие от стационарных у них штанга, поддерживающая объектив, может складываться. Вес подобных аппаратов составляет от 6 до 8 кг.
  • Портативные. Считаются самыми востребованными, поскольку легко «превращаются» в плоскую компактную конструкцию, весят менее 7 кг и удобно транспортируются. В таком виде устройства применяется оптическая схема отражения источника света: оптическая система, состоящая из зеркала, конденсора, объектива, и лампа расположены над поверхностью пленки. Рабочее место, куда вставляется пленка, имеет зеркальную поверхность, она отражает поток света и направляет его в объектив. В конструкции портативных кодоскопов может иметься до 3-х линз, при этом модели с 3-линзовыми объективами считаются лучшими и стоят намного дороже устройств с 1-линзовыми объективами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector