Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Комплектующие

Одной из наиболее важных деталей тележки является сцепное устройство. Оно бывает трёх видов:

  • навесное;
  • полунавесное;
  • прицепное.

Но встречаются и другие деления данных устройств. Так, некоторые производители выпускают специальный вид креплений, которые подходят только к определённым моделям мотоблоков. Такие конструкции выпускают в виде двух креплений в форме буквы «П», которые соединяются профилем с квадратным сечением.

А есть универсальные. С их помощью можно закрепить прицеп на мотоблоке любой марки, будь то «Зубр» или «Форза». Выглядят такие модификации, как две небольшие рамы, соединённые при помощи шариков. Этот вид сцепки считается наиболее надёжным.

Отличительными чертами заводских сцепных механизмов является маленький вес. И высоту вылета в них можно отрегулировать при необходимости. Однако если монтаж сцепки по любым причинам невозможен, то отличным решением может стать переходник с зацепом.

Важной деталью в конструкции прицепного являются тормоза. Ими укомплектовывают тележки с большой грузоподъёмностью

Лучшим вариантом являются дисковые конструкции со ступицей, которые приводятся в рабочее состояние от двигателя мотоблока.

Средние мотоблоки из металлопроката

Если вы намерены создать подходящий прицеп для мотоблока со средней мощностью, начинайте работу с подготовки чертежа и тщательно расчета размеров прицепной конструкции. Средние экземпляры свободно перевозят груза до 500 килограмм. В таком случае грузоподъёмность тележки максимальная. При составлении конструкции следует отдать предпочтение металлопрокату с расчетной грузоподъёмностью и достаточной прочностью. Метраж материала и количество швеллеров, которые будут выполнять роль сцепной рамы, определяется по общим размерам изделия. Если ответственно отнестись к расчетам, это позволит снизить затраты на расходных материалах и предотвратить развитие непредвиденных проблем в будущем.

Для подобной тележки понадобится использовать такие материалы:

  • Металлопрокат. Его длина определяется индивидуальными тонкостями;
  • Стальной уголок в размере 50×25 миллиметров;
  • Стальной уголок в размере 40×40 мм;
  • Обрезки труб с круглым или прямоугольным сечением;
  • Доски диаметром 2 сантиметра для кузова;
  • Брус 50×50 сантиметров для обустройства опорных балок;

На втором этапе необходимо соблюдать пошаговое руководство и обращать внимание на готовую схему конструктивных элементов. Кузов изготовляют из прочной древесины, скрепляя углы стальным уголком

Для присоединения прицепа к раме используют опорные балки из брусьев. При желании кузов можно оснастить бортовыми петлями и лямками, обеспечивающими более надёжную фиксацию груза при транспортировке

Кузов изготовляют из прочной древесины, скрепляя углы стальным уголком. Для присоединения прицепа к раме используют опорные балки из брусьев. При желании кузов можно оснастить бортовыми петлями и лямками, обеспечивающими более надёжную фиксацию груза при транспортировке.

Готовая модель выполнена в виде одноосевой конструкции. Из недостатков решения лишь смещение центра тяжести к передней части прицепа. В таком случае придётся постоянно учитывать правильность распределения нагрузки. Также из минусов конструкции является отсутствие откидного бортика.

На этапе сборки ходовой части следует применить доступные запчасти и материалы. В их качестве можно применять колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня затачиваются под диаметр подшипников ступицы.

Вот и всё, теперь вы знаете, как изготовить телегу для мотоблока своими руками

Соблюдайте все тонкости предстоящих мероприятий и будьте готовы уделить вопросу должное внимание. В таком случае конструкция получится не только надёжной и долговечной, но и привлекательной с эстетической точки зрения

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки

Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов:
водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных
сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом
поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного
и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют
конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской
местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром
30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом
продольного шарнира, и угловыми опорами.
Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы
кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей
прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится
при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов
в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД,
колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли,
консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока,
для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось,
вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники
прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло
вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом
М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть
независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Делаем чертеж

Перед тем как приступить к изготовлению прицепа, необходимо составить правильный чертеж и определиться с размерами. В качестве основного материала для кузова используется оцинкованный, стальной или окрашенный лист. Иногда подобное сырье заменяют высококачественным пластиком с высокими показателями прочности. И хоть металлические изделия характеризуются более длительным эксплуатационным сроком, пластиковые аналоги гораздо дешевле.

Если вы выбрали подходящий материал, начинайте внимательно составлять чертеж или техническую схему для следующих частей будущей конструкции:

  • соединительной рамы;
  • несущего водила;
  • рабочего кузова;

Обладать какими-то сложными конструкторскими навыками в таком деле необязательно. Достаточно схематично изобразить набросок будущей тележки.

Почему этап составления чертежей настолько важен? Всё очень просто. На созданном рисунке можно будет увидеть сложные участки, габариты и соединительные узловые элементы. С помощью правильного чертежа можно увидеть особенности сцепления несущих ходовых элементов. Водило фиксируется с модулем мотоблока с помощью узла поворота и консольного элемента, а второй край крепят к раме посредством центральной металлической трубы.

Соединение с мотоблоком осуществляется через консоли и тупицы. При изготовлении осевого стержня учитывается размер сцепного механизма мотокультиватора. Что касается верхнего осевого конца, то он выполняет роль опоры, а поворотный узел водила способствует вращению вокруг неё. Существующие шарикоподшипники прикрываются антипыльником, а в пустоты помещают специальное смазочное вещество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector