Полольник для мотоблока: как сделать самодельный культиватор и собрать рыхлитель своими руками

Самодельный ручной культиватор

Сделать ручной культиватор своими руками вполне возможно, при этом не потребуются какие-то специальные инструменты или материалы. Работа может занять не более суток, все зависит от выбранной конструкции и комплектации будущего инструмента.

Детали просты и надежны, но если инструмент все-таки сломается, заменить поломанную часть будет просто. Ее можно будет сделать уже из имеющихся материалов.

Еще один плюс в самостоятельном изготовлении устройства состоит в том, что сделать его достаточно просто даже не имея специального образования.

https://youtube.com/watch?v=L_Pbf6XC7Ks

Инструкция по сборке

Собрать такое устройство можно из разных подручных материалов, причем есть варианты как самые простые, так и более усовершенствованные.

В качестве основы для изготовления может послужить старый велосипед, который уже нельзя отремонтировать, также будет нужна старая двухручная пила или же головка от использованного культиватора. Инструменты понадобятся такие:

  • болгарка;
  • дрель;
  • пила;
  • ключи.

От велосипеда нужно взять только одно колесо и раму. К раме потребуется прикрепить головку культиватора, а если ее нет, то половину острия двухручной пилы, или стальными прутьями, или же металлическими острыми прутьями с заточенными концами. К велосипедному рулю прикрепите рукоятки на основе алюминиевых или стальных труб. Между ними ставится поперечная перемычка.

Электрокультиватор своими руками

В условиях мастерской можно сделать электрический прибор на основе промышленной мясорубки. Причем модель тут роли не играет. А если подойти к работе грамотно, то в итоге вы соберете достаточное мощное устройство

Важно учесть, что для работы вам понадобится сварочный аппарат

Инструкция по изготовлению:

  • Два уголка прикрепляются к редуктору, к уголкам далее привариваются трубы с изгибами, которые будут служить рукоятками;
  • чтобы повысить прочность между рукоятками приваривается стальная перемычка;
  • к уголкам нужно приварить оси колес культиватора;
  • предусмотрите на колесах грунтозацепы, которые можно сделать на основе автомобильных рессор, их наваривают на колеса;
  • подключаем двигатель. При конденсаторном пуске включатель ставится на ручке аппарата.

Использование такого агрегата в условиях быстрого перемещения позволит грубо вспахивать землю, а если он будет работать медленно, то получится мелкая фракция.

https://youtube.com/watch?v=HHtAjybYc3U

Культиватор «Торнадо» своими руками

Самодельный прибор «Торнадо» позволит отлично рыхлить землю за счет своих перекрученных зубьев. Труба служит рычагом и прикрепляется к рукоятке. Труба должна иметь длину как минимум полметра. Закрепленный в трубе рычаг должен в две стороны рукояти выступать по 25 сантиметров. Для усиления крепления можно применять изоленту. Спиральные зубья делают на основе пружинной стали, но их диаметр должен составлять максимум 20 см. Такой размер является оптимальным для удобства прополки пространства между рядами.

Также рыхлитель «Торнадо» можно изготовить на основе старых вил. Нужно подготовить только вилы и молоток. Молотком зубьям придается нужная форма.

Рекомендуется перед началом работы сваркой разогреть металл, но он не должен сильно размягчаться. Сталь при сильном нагреве потеряет свои свойства и под ударами молотка просто сломается.

Рычагом в этом случае можно выступать металлическая или пластиковая труба, прикрепленная саморезами. Ее длина должна составлять около 50 см, и она будет играть роль рукоятки. В итоге можно будет работать на разных, даже на тяжелых грунтах, удалять сорняки даже с устойчивыми и разветвленными корнями.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого

Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Грунтозацепы к мотоблоку своими руками

В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно. Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов. В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
  2. Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
  3. Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
  4. Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.
  1. Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
  2. Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
  3. Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
  4. Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
  5. Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
  6. Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
  7. После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
  8. Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.

При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.

https://youtube.com/watch?v=MBuTNftRf-w

Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.

Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен

Из автомобильных дисков

В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:

  • Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
  • Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
  • Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
  • Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
  • Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.

В использовании дисков от колес автомобилей можно найти только плюсы, так как из них проще всего изготовить фрезерные грунтозацепы для навесного оборудования, которое впоследствии будет монтироваться на мотоблок. Здесь при работе только потребуется сделать необходимые надрезы болгаркой, после чего навесить устройства на специальную раму, которую предстоит подвергнуть сцепке с мотоблоком. Сама рама делается достаточно тяжелой для утяжеления конструкции.

Важно. После проведения работы по исполнению фрез из дисков, останется только правильно их заточить, чтобы впоследствии при обработке пашни не потребовалось дополнительное утяжеление

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

1 Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?

Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.

Мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепным бандажем

Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей

Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» — как со штатными колесами

Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.

Рассмотрим еще несколько вариантов:

  • Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
  • Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
  • Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
  • Приделать колеса к мотоблоку своими руками, взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.

Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор

Колеса для мотоблока с резиновыми шинами

Зубр, Форте, Кентавр и т.п. – с ними в комплекте и идут большие колеса. Общее у этой техники – вес более 9-и кг. и система водяного охлаждения. Стоимость усиленной резины варьируется в пределах 150-200 долларов.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

2 Грунтозацепы на мотоблок своими руками

При создании самостоятельно любого оборудования желательно обзавестись чертежами. Они упростят работу и будут указывать на необходимые размеры. Согласно данным приведённым выше (либо ориентируясь на таблицы технического паспорта мотоблока)
следует подобрать необходимый диаметр и ширину. Только после этого можно делать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Есть два самых распространённых метода сконструировать свой собственный грунтозацеп. Первый – использовать старые диски от автомобиля. К ним приваривается полуось, а к самим дискам уже надо приварить лезвия-шипы.

Их длина должна составлять не меньше 15 см, шаг между ними 15-17 см, направление острия по ходу движения. Частично их можно закрепить на колесо болтами, помимо сварки.

Второй метод – старый газовый баллон. Из него вырезают два-три диска для обода. Ширина каждого диска может быть разной, поэтому их легко подстроить под любой тип мотоблока. Из стандартного газового баллона грунтозацепы для мотоблока получаются диаметром в 30 см.

Центральный обод из трёх является основным для приваривания зубьев.
У него внутри имеется пластина колеса, через которую проходит втулка соединяющая с .

Грунтозацепы для нельзя использовать на твёрдой поверхности – они сразу сломаются и повлекут за собой порчу оборудования, колёс и дорожного покрытия

Как и с другим оборудованием, необходимо соблюдать меры предосторожности и помнить, что это тяжёлые металлические колёса с шипами, крайне опасные для ног

Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.

Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.

Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.

Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.

Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.

Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.

Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.

Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.

В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.

Алгоритм самостоятельного изготовления спаренных колес

Для улучшения проходимости дачного мотокультиватора заводские колеса меняют на самодельные спаренные конструкции, изготовленные из дисков от легковых автомобилей. Качественные элементы прослужат при интенсивном использовании агрегата не менее 10 лет.

Для работы вам понадобится листовая сталь толщиной не менее 10 мм, диски от автомашины (Жигули, Газель, Москвич) подходящего радиуса, покрышки, болты длиной 40-50 мм, шайбы диаметром отверстий 8 мм, гайки, маркер для разметки, рулетка, электролобзик, болгарка, гаечные ключи, тиски, дрель, сверло по металлу, сварочный аппарат.

Следуйте пошаговому алгоритму:

  • изготовьте из фанеры или прочного картона шаблоны, выполненные по чертежам;
  • по шаблонным элементам сделайте в металлическом листе из стали фалнец;
  • сделайте разболтовку на 10 в 4 местах;
  • высверлите отверстия для закрепления утяжелителей;
  • приварите заготовку к автомобильному диску;
  • зачистите края дисков от неровностей, зазубрин, остатков резиновых покрышек;
  • на внутренние поверхности ободьев приварите утяжелители;
  • сварите автомобильные заготовки по краям, чтобы получилось объемное колесо;
  • оснастите самодельную деталь резиной подходящего диаметра.

Предварительно произведите расчеты и чертежи, где отметьте расположение крепежа, размеры отверстий.

Чтобы улучшить проходимость фермерской малогабаритной техники, повысить качество работы можно сделать самодельные колеса на мотоблок. Недостатки заводской комплектации исправляют постановкой на обода утяжелителей, заменой шин с выраженным фактурным рисунком или шиповкой, монтажом автомобильных колесных конструкций.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а – лемех из легированной стали;

б – боковой щиток стойки, Ст3;

в – распорная пластина, Ст3;

г – пластина основания плуга, Ст3;

д – полевая доска, уголок 30х30 мм;

е – стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 – боковой щиток стойки;

3 – дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

– винт с потайной головкой М8;

– уголок 30х30х90 мм;

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Колеса от автомобиля «Жигули» на мотоблок

Перед постановкой автомобильных колес проанализируйте рельеф, тип грунта на дачном участке, вид работ. При преобладании глинистых субстратов используйте шипованные колесные элементы. Для неровных и каменистых территорий берите резину с фактурным крупным протекторным рисунком.

Для большинства моделей малогабаритных тракторов для дачи в качестве замены отлично подходят любые колеса от автомобиля марки «Жигули». Воспользуйтесь рекомендациями при замене заводских колес на мотоблоке:

  • подготовьте заменяющие заготовки;
  • на внутреннюю поверхность диска приварите металлическую пластину, которая выполнит роль ступицы;
  • высверлите в ней отверстия для крепежа;
  • приварите толстостенную трубу к пластине;
  • просверлите в трубке отверстия под фиксирующий шплинт;
  • поставьте изготовленную полуось с колесом к мотоблоку;
  • закрепите шплинтом;
  • повторите действия для других аналогичных элементов.

Для комфортной работы на грунтах любого типа используйте зимнюю резину. Чтобы утяжелить агрегат, приварите к пластинам ступицы толстые металлические элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector