Делаем культиватор своими руками
Содержание:
- Снегоход и болотоход из мотоблока
- Как сделать фару на мотоблок?
- Различные модели окучников
- Виды самоделок
- Культиватор из бензопилы Урал своими руками
- Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок
- Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
- Фото мотоблока своими руками
- Редуктор и колесная пара
- Как сделать своими руками полноприводный адаптер для мотоблока Нева
- Устройство электрокультиватора
Снегоход и болотоход из мотоблока
Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт
Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес
Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.
Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.
Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.
Как сделать фару на мотоблок?
В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.
Пошаговая инструкция для изготовления:
- Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
- Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
- Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
- На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.
Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок - Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
- Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
- После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
- Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
Электрическая схема
Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:
- источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
- коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
- патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.
Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок
Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.
Необходимые инструменты для работы
Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:
- паяльник;
- отвертки и гаечные ключи;
- кусачки и канцелярский нож;
- изоленту и термоусадочную трубку;
- электрическую дрель и крепежные материалы.
Без электрогенератора
Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.
Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.
Пошаговые действия:
- При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
- Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
- От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.
Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.
Различные модели окучников
Окучник является вторым по значимости инструментом после плуга и лебедки. С его помощью можно сначала нарезать борозды для посадки, а в последствие засыпать их с посадочным материалом.
Проводя окучник по междурядьям ровно высаженных рядов картофеля можно наблюдать, как крылья инструмента довольно быстро подсыпают почву в лунки с клубнями
В продаже можно встретить несколько вариантов моделей этого инструмента.
Вариант #1 – листерный окучник
Это самый простой тип инструмента, который имеет фиксированную ширину захвата. Конструкция представляет собой два соединенных и немного раздвинутых зафиксированных крыла. Поскольку крылья инструмента неподвижны, нельзя регулировать ширину захвата, подстраивая окучник под ширину междурядий. Поэтому при работе с таким инструментом междурядья приспосабливают к возможностям окучника, а не наоборот. Традиционно производители выпускают изделия с шириной захвата 25-30 см, что также является далеко не самым удобным вариантом, ведь технология выращивания картофеля предусматривает ширину междурядий в 50-60 см.
Такие инструменты предназначены для работы с мотокультиваторами, мощность которых не превышает 3,5 л.с., а общая масса агрегата составляет 25-30 кг
Особенностью конструкции листерных окучников является также наличие тонких стоек, которые препятствуют перегрузке мотокультиватора при заглублении окучника в слои плотной почвы.
Некоторые модели листерных окучников имеют обтекаемую форму, что является более предпочтительным, поскольку при работе с таким инструментом меньше выворачивается и иссушивается почва.
Вариант #2 – изделия с переменной шириной захвата
Такие инструменты более удобны в работе, поскольку оборудованы регулировочным механизмом, с помощью которого можно изменять положение крыльев. Это позволяет подстраивать инструмент под разную ширину междурядий.
Такие окучники предназначены для работы с более мощными мотоблоками с двигателем от 4, 0 л.с. и более, вес которых превышает 30 кг
Существенным недостатком таких конструкций является их большая энергоемкость. Причиной этому служит то, что в процессе работы крылья инструмента отодвигают почву в сторону, часть которой после его прохождения все же осыпается обратно в борозду. В результате спина и руки быстрее устают, и часть мощности двигателя затрачивается на бесполезную работу. Но несмотря на это они являются одними из самых популярных моделей среди большинства огородников.
Вариант #3 – дисковые модели
Дисковые окучники стоят на порядок дороже своих традиционных аналогов, но и эффективность работы с такими инструментами в разы больше
Основными преимуществами дисковых окучников являются:
- Удачное сочетание мотоблока с самим инструментом. Используя дисковый окучник, при понижении скорости мотокультиватора, возрастает его мощность. Это не только повышает эффективность культивирования, но и положительно сказывается на работе самого агрегата.
- Удобство в эксплуатации. Для работы с таким инструментом нужно прилагать минимум усилий: он сам продвигает себя вперед, не требуя дополнительного проталкивания сзади.
- Универсальность применения. С помощью этого инструмента окучивание можно производить как после посадки клубней, так и в период активного роста надземной части культур.
Выбирая среди разнообразия ассортимента, предпочтение желательно отдавать моделям, изготовленным из легированной стали, оборудованным подшипниками качения (а не втулками скольжения), с большим диаметром и толщиной дисков.
Вариант #4 – окучники пропеллерного типа
Принцип действия инструмента заключается в работе специальных пропеллеров, под действием которых сначала измельчается почва и вычесываются сорные растения, а уже после рыхлым грунтом окучиваются грядки
Такие окучники предназначены для обустройства мотоблоков и мотокультиваторов, которые имеют две передние передачи. Это необходимо для того, чтобы на второй передаче с повышением мощности до 180 об/мин., с помощью инструмента можно не только рыхлить, но и перебрасывать почву в грядки из междурядий.
Свежие записи
11 лучших сортов винограда, которые помогут вам создать неповторимое домашнее вино 11 рецептов очень вкусного варенья на зиму 10 простых рецептов для заготовки свеклы на зиму
Виды самоделок
Мотофреза из подручных материалов.
Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.
Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.
Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью. Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.
При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение. Поэтому после 40−50 минут непрерывной работы ему дают остыть. Для успешной эксплуатации мотофрезы нужно для двигателя сконструировать вентилятор и направить поток воздуха к его рёбрам принудительно.
Мототяпка на основе бензопилы.
Очень лёгкая конструкция из велосипедного руля и любой бензопилы. Все крепится на небольшую рамку. Колёс не имеет. В качестве рабочего органа используется уменьшенная копия фрез. Ширина захвата прополки 25−28 см, глубина 6−8 см. Ручки управления выведены непосредственно на руль. Мототяпку очень удобно использовать между рядами посадок.
Самодельный мотоборд.
Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.
Скутер из велосипеда.
Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха. Для заднего колеса желательно сделать амортизаторы, что даёт способность ездить по просёлочным дорогам. Возможно даже использование штатных колёс от настоящего скутера, но это связано с переделкой вилок. Управление двигателем выводится на руль.
Культиватор из бензопилы Урал своими руками
Кроме двигателя, для сборки мотокультиватора на базе бензопилы Урал потребуются рамы, промежуточный вал и бак для заправки топливом. Перед началом изготовления оператор должен изучить чертежи, в которых будет описан подробный порядок действий.
Дальнейший процесс сборки выглядит так:
- Сначала нужно снять корпус бензопилы и демонтировать из нее двигатель, заводской бак для горючего и встроенный редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента;
- Затем можно переходить к сварке рам. Лучше всего сделать ее из стальных уголков, сечение которых должно составлять 3,2×3,2 см. Опорную конструкцию можно усилить стяжками и распорками, а платформу, необходимую для монтажа двигателя, потребуется оборудовать ребрами жесткости. Готовый каркас должен выдерживать вибрацию мотора и вес установленных на нее механизмов мотокультиватора;
- К усиленным верхним уголкам сваренной рамы, на специально подготовленной платформе, потребуется прикрепить двигатель. Между ним и платформой нужно установить слой плотной резины, которая будет гасить вибрации мотора;
- Непосредственно под платформой с двигателем необходимо установить топливный бак. Он должен крепиться к раме при помощи кронштейнов. Нижнюю часть резервуара необходимо защитить стальной пластиной;
- Далее на передних вертикальных стойках рамы потребуется установить опоры, которыми оборудован промежуточный вал;
- Для фиксации подшипников, расположенных на ходовом валу, нужно соединить опоры, используя для этого продольные уголки;
- Затем нужно укомплектовать мотокультиватор органами управления. Рукоятку можно сделать из перекладины, прикрепив к ней включатели и рычаги;
- Готовый сельхозагрегат нужно оборудовать пневматическими колесами или грунтозацепами. Для этого можно взять 2 колеса от садовой тележки или от автомобиля «Ока». Крепить колеса нужно к оси, в средней части которой должен быть установлен дополнительный редуктор. Его нужно соединить с двигателем при помощи цепного привода.
Самодельные мотокультиваторы из бензопилы Урал выделяются повышенной проходимостью и способностью эффективно вспахивать участки с тяжелой глинистой почвой. Их можно оборудовать разными видами прицепного оборудования, которое позволит использовать самоделки для посадки и сбора картофеля, окучивания кустов и решения других задач на огороде.
Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок
Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды
Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч
Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.
Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Это интересно: Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками — описываем обстоятельно
Фото мотоблока своими руками
https://youtube.com/watch?v=1KWv0b94BIc
Также рекомендуем просмотреть:
- Мельница своими руками
- Калитка своими руками
- Летний душ своими руками
- Садовые фигуры своими руками
- Качели своими руками
- Туалет на даче своими руками
- Садовые дорожки своими руками
- Детская площадка своими руками
- Веранда своими руками
- Сарай своими руками
- Пруд своими руками
- Грядки своими руками
- Курятник своими руками
- Цветник своими руками
- Септик своими руками
- Фонтан своими руками
- Поделки из покрышек своими руками
- Погреб своими руками
- Ловушка для мух своими руками
- Вольер своими руками
- Бассейн своими руками
- Навес своими руками
- Огород своими руками
- Крыльцо своими руками
- Тротуарная плитка своими руками
- Коптильня своими руками
- Детская кроватка своими руками
- Мангал своими руками
- Бочка своими руками
- Гамак своими руками
- Ландшафтный дизайн своими руками
- Клумбы своими руками
- Теплица своими руками
- Альпийская горка своими руками
- Сделать клетку своими руками
- Как украсить двор своими руками
- Полив своими руками
- Поилка своими руками
- Бытовка своими руками
- Удочка своими руками
Редуктор и колесная пара
Рисунок 6. Подрамник культиватора. Устройство в обязательном порядке должно содержать понижающий редуктор. Наиболее широко используемой конструкцией является цепная система, обладающая надежностью и простотой. Основное назначение — снижение скорости перемещения агрегата, увеличение мощности вращающего момента на колесах.
Чертеж редуктора показан на рис. 4. Устройство состоит из 2-х ступеней. Первая предназначена для передачи оборотов с выходного вала двигателя на промежуточный вал. В ней использованы 2 звездочки с 57 и 17 зубьями. Звездочка меньшего размера устанавливается на выходной вал силового агрегата, большого — на первичный вал редуктора.
Следующая ступень выполняет передачу с промежуточного вала на колесную пару. Для изготовления этой ступени использованы усиленные звездочки на 11 и 25 зубьев соответственно. Вторая ступень расположена в закрытом картере, защищающем детали от попадания земли и пыли.
Выходы валов уплотняются сальниками. В картер залито масло, по уровню примерно до середины ведомой звездочки. При работе агрегата происходит автоматическая смазка цепи, подшипников, звездочек второй ступени.
Для усиления между картером и основной рамой приварена распорка. Для регулировки натяжения цепи верхние подшипники установлены в эксцентричные корпуса. Корпуса всех подшипников крепятся к стенкам картера болтами М8.
Собрать мотоблок можно с готовыми колесами от какого-либо механизма или изготовить самостоятельно. В данной конструкции использованы колеса с дополнительными насадками от мотоколяски СМЗ. Устройство насадок показано на рис. 5. Из подготовленных деталей нужно собрать две половинки, с одной стороны соединенные шарниром. Вторые концы соединяются замком при установке на шину.
При наличии приспособления агрегат довольно просто превратить в мотокультиватор. Для установки ножей требуется изготовить кронштейн Т-образной формы из трубы квадратного или прямоугольного сечения. Внешний вид и размеры показаны на рис. 6.
Как сделать своими руками полноприводный адаптер для мотоблока Нева
Безусловно, приобретение готового адаптера к мотоблоку Нева – это наиболее простой и оптимальный выход из ситуации. Однако, стоят они достаточно много, поэтому далеко не каждый дачник или фермер может себе позволить их приобретение. Неудивительно, что многие задают вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку Нева?
В сети есть достаточно много рекомендаций, касающихся изготовления адаптеров, а также множество чертежей, позволяющих увидеть данное устройство более детально. Воспользовавшись ими, вполне реально изготовить такой агрегат в домашних условиях, применяя самый минимум материалов и инструментов.
Что понадобиться для изготовления самодельного адаптера
Для изготовления самодельного адаптера нам понадобится:
- колесная пара;
- стальные уголки, листы железа и трубы;
- кресло для водителя;
- сварочный аппарат;
- крепежные соединения и т.д.
Адаптер для мотоблока Нева, сделанный своими руками, чертежи которого будут представлены позже, можно изготовить, используя этот минимальный перечень. Прежде чем приступать непосредственно к изготовлению устройства, нужно изобразить его схему.
На ней должны быть предусмотрены степени нагрузки разных частей рамы, а также общие размеры устройства. Заняться этим можно самостоятельно, а можно воспользоваться чертежами тех, кто уже с успехом осуществил сборку самодельного адаптера.
Переходим к изготовлению конструкции. Разделим всю работу на несколько основных шагов:
- Нам понадобится квадратный металлический профиль, длина которого должна составлять примерно 1800 мм. Поперек данного профиля нужно приварить такой кусок, но меньшего размера – порядка 600 мм. К этому куску профиля будут крепиться колесные стойки.
- Высота стоек, при этом, должна составлять порядка 300 мм.
- Далее нужно приварить раскосы. Привариваются они к основной раме, а также к колесным втулкам. Угол их расположения относительно рамы можно делать любой, на ваше усмотрение.
- Дополнительно к металлическому профилю привариваем балку. Это нужно для усиления рамы.
- Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10. Соединяется он с колесной осью куском квадратной трубы, а швы завариваются сваркой.
- Далее привариваем к раме рычаг управления, обладающий тремя коленами. Соответственно, это 350, 550 и 200 мм. Прикрепляем к этому рычагу еще один размером 800 мм, который будет регулировать усилие. Рычаги соединяются между собой обычными болтами.
Конструкция адаптера
- К основной раме привариваем кусок трубы длиной примерно 300 мм – это будет наша подставка под сиденье. Наверху также завариваем два куса трубы перпендикулярно этой подставке. Это нужно для того, чтобы сидушка была более устойчивой и не оторвалась в процессе работы.
- Сиденье можно взять готовое, либо сделать из куса фанеры, затем оббить его поролоном или другим мягким материалом. Сиденье крепится к поперечным кускам трубы, приваренным к подставке под сиденье, а также к самой подставке. В качестве крепежа используем обычные болты.
- Спереди нужно приваривать механизм сцепки с мотоблоком.
Как мы видим, работа довольно простая, но потребуется навык работы со сварочным аппаратом, т.к. иного метода соединения всех составляющих не существует.
Можно немного усложнить конструкцию, сделав самодельный адаптер к мотоблоку Нева, у которого будет присутствовать рулевое управление. Для этого нам понадобится:
- листы железа;
- стальные трубы и уголки;
- сиденье;
- пара колес;
- сварочный аппарат.
В таком случае, рама адаптера должна быть хорошо сочленена с мотоблоком, чтобы конструкцию не вело по сторонам. В качестве руля можно взять готовое, от старых советских автомобилей (к примеру, от ВАЗа).
Адаптер с рулевым управлением
Устройство электрокультиватора
На примере хорошо известного с 1980 годов миникультиватора «Крот» можно попробовать самому создать подобную вещь. Поначалу она будет несовершенна, но с приобретением опыта в изготовлении самоделок такая техника становится не только удобной в эксплуатации, но и многофункциональной, а в итоге незаменимой на собственных земельных участках. Для того чтобы сделать электрокультиватор своими руками, чертёж и схема представлены на рисунках.
Основные элементы
На чертеже показан оптимальный вариант устройства. При желании его упрощают, исходя из наличия необходимых деталей и непосредственного назначения агрегата. Например, можно удалить редуктор и рукоятку переключения и передать вращение двигателя через промежуточный вал непосредственно на рабочий орган с ножами. Сцеплением в этом случае служит ролик для натяжки ремня — его тоже удаляют. А также для удобства управления можно собрать одноколёсный культиватор.
Скорость вращения ножей для рыхления регулируют диаметром ведущей и ведомой звёздочек. Кстати, вместо них и цепи используют различные шкивы и ремённую передачу. Это облегчает вес агрегата и устраняет шум. Кроме этого, происходит проскальзывание ремня при попадании рабочих ножей на камни или корни кустарника, что благоприятно сказывается на работе мотора.
Схема включения трехфазного двигателя
Здесь Ср — это рабочий конденсатор. Часто применяется упрощённое подключение, то есть без Ср. При запуске двигателя подключают пусковой конденсатор Сп, а затем отключают. Для этого используют кнопку (Кн) от старой стиральной машины или автоматический выключатель, который применяют на домашних счётчиках электроэнергии.
Это интересно: Советы по выбору насоса для перекачки топлива: освещаем детально