Прицеп капля своими руками

Особенности капель на колесах

Выбор прицепа напрямую зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Потому, отталкиваясь от конкретной ситуации, на рынке остаются востребованными:

  • пчеловозы для пасечников;
  • коневозы и скотовозы среди фермеров;
  • тралы-эвакуаторы для тех, кому нужно перевозить колесную технику и машины;
  • рефрижераторные прицепы при перевозке скоропортящегося товара;
  • прицепы-цистерны для пищевых и непищевых жидкостей;
  • для предпринимателей это торговые прицепы;
  • среди экстремалов пользуются спросом автоприцепы для квадроциклов и снегоходов.

И подобных примеров великое множество.

Для чего же тогда нужны капли?

Дроп является специальным жилым модулем на колесах, который цепляют к фаркопу и перевозят с помощью обычной легковой машины. В настоящее время в Москве, в Тюмени, городе Санкт-Петербург, да и в России в целом, подобное путешествие не приобрело огромной популярности. Украина постепенно понимает, насколько такая компактная дача на колесах выгодная в плане бюджетного туризма.

Если заглянуть в Интернет, посмотреть объявления на Авито, вы в достаточно большом количестве встретите объявления типа продам жилой прицеп-каплю. На бу варианты цена более низкая, нежели на новые модели.

Проблема только в том, где купить новенькую каплю или тирдроп (TearDrop, то есть капля из глаз, буквально слеза). Изучая отзывы и предложения, я сделал для себя вывод. Крупные производители прицепов подобными вещами пока не занимаются. Но капли для легкового автомобиля выпускают мелкие фирмы, частные лица под заказ и предлагают полностью готовые варианты.

История и суть конструкций

Дропы, капли или слезинки начали активно выпускать в США еще в 30-х годах прошлого века. Тогда многие люди лишились своих домов, работы, имущества. Приходилось искать любые решения, чтобы выжить. И так появились первые образцы дропов, которые собирали буквально из мусора и подручных средств.

Постепенно жизнь налаживалась, а капли начали уже использовать как туристические прицепы. Что же собой представляет Teardrop Classic, то есть стандартная капля?

Давайте посмотрим.

  • Это обычная рама легкового прицепа с 1 или 2 осями;
  • На раме располагается основная конструкция, состоящая и пола, боковых стенок и крыши;
  • Свое название слезинка получила за счет характерной формы дропа. Это обусловлено обтекаемостью и аэродинамичностью конструкции. При ее перевозке на машине возникает минимальное сопротивление встречным потокам воздуха;
  • Внутри находится основная капсула, которая предназначается для спального места. Стандартные дропы рассчитаны на 2 человек. Но есть усовершенствованные современные модели, где жилой отсек позволяет разместить больше людей;
  • Дополнительно в зоне отдыха устанавливались полочки и шкафчики, куда можно раскладывать вещи и необходимые предметы быта;
  • На дышле устанавливается дополнительный отсек, который используют в качестве кухни. Здесь можно приготовить еду, разогреть, помыть посуду и пр. Это уже зависит от уровня оснащения.

Классический дроп не утратил своей изначальной привлекательности. Но если раньше в них люди просто выживали, теперь это стало скорее предметом роскоши, возможностью заняться увлекательным туризмом, испытать все прелести ночлега вне стандартных отелей и коттеджей.

Как по мне, такой вариант понравится не только туристам, но и рыбакам, охотникам, которые выезжают за уловом и дичью на несколько дней.

Готовые против самодельных

По сути, у вас есть 3 варианта заполучить каплю:

  • сделать своими руками;
  • приобрести готовый вариант;
  • заказать индивидуальный проект.

То есть выбор состоит между самодельными и готовыми решениями. Чтобы быть объективным, постараюсь привести аргументы за и против обоих вариантов решения вопрос.

Если вы решите все сделать своими руками, плюсы будут такие:

  • низкая цена;
  • возможность использовать собственный чертеж и создавать нужные размеры;
  • предмет гордости;
  • развитие навыков и получение новых знаний.

Но перед тем как построить прицеп-дроп и начинать делать выкройки, познакомьтесь с обратной стороной.

Недостатки самодельных конструкций такие:

  • сложность выполнения работ;
  • необходимо наличие навыков и опыта;
  • финансовые затраты на основу прицепа и расходные материалы;
  • проблема с прохождением экспертизы;
  • сложности при оформлении ТС в ГИБДД.

Как показывает практика, экономия получается мнимой.

Но давайте продолжим. Теперь на очереди готовые решения. Их преимущества такие:

Если брать классические решения, такие как Caretta 1500, объективных минусов я назвать не смогу. Хотя некоторые отмечают высокую стоимость подобных прицепов.

Здесь я поспорю. Покупая дропы российского или украинского производства от частных мастерских, вам придется потратить около 5-6 тысяч долларов. Но это модели с полным оснащением. Аналоги из США и Европы, при аналогичной комплектации, стоят минимум 10 тысяч рублей. Так что все относительно.

Делаем сами

В сети можно найти достаточно много фото и видео материалов, где рассказывается, как построить каплю своими руками. Такое производство имеет право на жизнь, если вы готовы действовать по всем правилам, проходить полноценную экспертизу и доказывать соответствие самодельного прицепа всем актуальным требованиям безопасности.

Подумайте, может для туризма вам лучше купить легендарный Скиф, чем тратить время и деньги на сборку дропа. Решать вам.

Если вам интересно, то последовательность действий при сборке самодельного дропа такая:

  • создается рама из профилированной трубы, монтируется подвеска, колеса и пр. (проще взять готовый прицеп из набора автолюбителя);
  • к раме монтируются рейки;
  • поверх реек устанавливается плотный лист фанеры;
  • вырезаются из фанеры элементы стен и потолка, согласно чертежу;
  • создаются все технологические отверстия для проводки, габаритов и прочей электрозависимой аппаратуры;
  • вырезаются дверные и оконные проемы;
  • выполняется отделка корпуса, покрывается влагозащитными составами;
  • устанавливаются внутренние элементы (спальное место, шкаф, полочки и пр.);
  • утепляется корпус соответствующими теплоизоляционными материалами;
  • сверху утеплителя монтируются алюминиевые листы;
  • фиксируют все двери, люки, окна, габариты;
  • монтируется внутреннее освещение;
  • проводятся завершающие отделочные работы внутри;
  • устанавливается матрас и прочие элементы быта.

Отдельно можно разместить на дышле корпус, предназначенный для приготовления и приема пищи. Но это уже более сложная конструкция, предъявляющая повышенные требования к безопасности. Особенно, если собираетесь ставить туда плитку для готовки еды.


Watch this video on YouTube

Стены прицепа

Ставим уже подготовленные стены.

Процесс сборки стен показывать не стану.

  

 

   

Не забываем про технологические отверстия — в данном случае это отверстия и каналы для габаритных огней.

 

Крыша и потолок

Собираем крышу.

 

 

После сборки крыши обрабатываем внешние стены алкидным противогрибковым составом.

Колеса 14″. Есть версия и с колесами большего размера (16″).

  

Стены и потолок внутри укрываем акриловым лаком.

Полы укрываем полукоммерческим линолеумом. Такое покрытие очень прочное.

Мебель и оборудование

В задней части прицепа собираем полку/стол.

  

Собираем спальное место. В данном случае это — тахта. Под ней — грузовое пространство. Доступ в багажное отделение внутри (поднимается одна секция кровати) и снаружи с обеих сторон прицепа через грузовые люки.

  

 

Чуть не забыл упомянуть про индивидуальное освещение в спальной зоне (для чтения). Так же установлен светильник на потолке у входа, а над столиком установлена розетка 12В.

Хочется сказать, что данная модель является бюджетной и на ней не устанавливается потолочный вентилятор (электропроводка установлена) и не устанавливается заднее окно.

Осталась мелочь — обшить прицеп, предварительно утеплив его. Плюс алюминиевая защита от камней.

   

  

Фотографии готового прицепа «Капля»

Смотрим готовый вариант

Обращаем внимание на: фаркоп (для перевозки велосипедов), светодиодные стопы, усиленная рама, задний бампер, окна и двери с антимоскитными сетками, встроенные шторки на окнах, дверной держатель

 

 

  

  

Окна и двери

Дверь (люк ) самодельного прицепа.

  

  

  

   

 

    

 

В данном прицепе нет матраса. Возможно, будущему владельцу захочется поролоновый матрас (захочется — сделаю), а возможно будет использоваться надувной матрас.

Вес самодельного прицепа в данной комплектации составил 450 кг. 

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
вес и форма;
компактные размеры;
простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали );
не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей
, что не скажешь о большом трейлере.

Начало постройки

Главное правило сбора кемпинга собираем фургон изнутри кнаружи. Наоборот нельзя, иначе вы не просунете в дверь внутреннюю обшивку.

Делаем основу фургона из бруса. Ее размеры 150*240 мм, крепление осуществляется уголками. Затем на дно прикручиваем влагостойкую фанеру (12 мм) саморезами с шагом через каждые 10-15 см.

Не спешите класть пол обработайте фанеру специальным средством от гниения и насекомых. Мы использовали Сенеж Аквадекор, цвет Махагон (113), средняя цена 340 руб. Можно приобрести другие фирмы дешевле, но они жидкие и расходуются в 1,5 раза больше.

Затем обшейте дно оцинковкой и покрасьте, дайте просохнуть (в дальнейшем конструкция сильно потяжелеет и это будет сделать проблематично). Можно использовать обычную эмаль по металлу ПФ-115, внизу все равно не видно. Прикрепите основу к прицепу надежными мощными болтами с широкими шайбами, отверстия сверлятся в брусе, который совпадает с железными балками.

Важно! Не делайте отверстия в листовом покрытии прицепа или только в фанере вырвет! Не используйте китайский пластмассовый крепеж! Мы спросили в автосервисе каленые болты б/у от крышки ГБЦ (они одноразовые их все равно их выкидывают). Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см

Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом

Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см. Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом.

По периферии прикручиваем брус 50 мм, в местах округления ровняем болгаркой и полируем. Не переживайте, что конструкция играет жесткость фургону придаст наружная обшивка.

Затем подгоняем фанеру для пола (12 мм) под внутренние размеры, покрываем пропиткой. Плотно укладываем пенопласт.

Крепим на саморезы пол, сверлим снизу дырки под болты крепления, которые будут в доступе с салона кемпинга. Фиксируем основу к прицепу до конца строительства. Затем обрабатываем пропиткой внутренние стены с обеих сторон.

Далее прокладываем проводку, врезаем прикуриватели, лампы. Мы купили плафон от нивы, он наружного типа и легко крепится к фанере. Остальные составляющие приобретали в магазине радиодеталей. Вывод делаем на розетку прицепа, в будущем там будет дополнительный провод от АКБ автомобиля.
Можно пустить вторую жилу и сделать запасной отсек для аккумулятора в самом трейлере, чтобы его отцеплять от машины и пользоваться светом.

Выпиливаем фанеру толщиной 3 мм на потолок, постепенно сгибаем ее, снаружи прикручиваем брус к боковинам. Сзади отделяем кухню. Учтите два расстояни

Выбор прицепа для базы

Мы приобрели советскую тележку ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.

Требования к габаритам прицепа:
ширина не менее 150 см;
длина не менее 190 см (лучше 240 см);
высота площадки от земли примерно 50 см.

Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально 50 см. Прицеп-капля это своеобразная лежанка на колесах, поэтому таких размеров вполне достаточно

На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
длина 240 см 190 см это кровать и 50 см кухня;
ширина 150 см, оптимально двоих человек

Прицеп-капля это своеобразная лежанка на колесах, поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
длина 240 см 190 см это кровать и 50 см кухня;
ширина 150 см, оптимально двоих человек.

Почему съёмный модуль лучше? не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector