Особенности применения гибкого вала для гравера, дрели и шуруповерта
Содержание:
Критерии выбора оборудования
При выборе гравера следует ориентироваться на целый ряд характеристик.
Мощность
По уровню мощности устройства, от которой напрямую зависит его производительность, можно косвенно судить о рабочем ресурсе приводного двигателя. Выбирать мощность гравера, которая у серийных моделей может находиться в интервале 35–300 Вт, следует на основе задач, для решения которых планируется использовать такое оборудование. Кроме того, надо учитывать, как долго оно будет работать между включением и отключением. Длительность операционного процесса зависит от твердости материала, из которого изготовлено обрабатываемое изделие. Чем дольше будет использоваться гравер за одно включение, тем большей мощностью он должен обладать.
Маломощный компактный гравер удобен для несложных работ без гибкого привода
Количество оборотов
Скорость, с которой вращаются вал электродвигателя и присоединенный к нему гибкий приводной вал, также выбирается в зависимости от твердости материалов, которые необходимо обрабатывать с помощью гравера. Модели, предлагаемые на современном рынке, могут обеспечивать скорость вращения инструмента, находящуюся в интервале 10–35 тыс. об/мин. Низкооборотистые модели можно приобретать в том случае, если использоваться они будут преимущественно для финишной шлифовки и полировки. При выполнении таких операций на инструмент приходится небольшая нагрузка, поэтому сам гравер не перегревается, а значит, не выходит из строя.
Регулятор оборотов значительно увеличивает функциональность гравера
Размеры и вес
Вес и размеры гравера оказывают влияние на то, насколько удобно и легко будет манипулировать таким устройством в процессе обработки с его помощью. С граверами, которые отличаются значительными габаритами и весом, значительно тяжелее работать, но такие устройства, как правило, обладают более высокими мощностью и производительностью. Вес гравера с гибким приводным валом может находиться в интервале 0,5–8,5 кг
Выбирая такое устройство, в первую очередь учитывают требуемую мощность и функциональность, а только затем обращают внимание на вес и габариты
Эргономичность
Поскольку гравером работают, постоянно держа такое устройство в руках, то его эргономичность, характеризующая удобство работы с оборудованием, является немаловажным фактором при выборе
Оценивая эргономичность устройства, следует обращать внимание не только на его дизайн, но также на качество сборки, материалы изготовления, расположение кнопок и удобство конструкции рукоятки
Перед приобретением инструмента стоит подержать гравер в руках, опробовать включение кнопок и фиксаторов
Уровень шума, вибрации и нагрева
Эти параметры не указываются в паспорте на оборудование
Обращать внимание на них желательно в том случае, если использоваться гравер будет достаточно часто. Чтобы оценить, насколько сильно шумит и вибрирует устройство в процессе работы, необходимо просто включить его и оценить данные параметры
Как правило, сильнее шумят граверы средней мощности, а в более оборотистом оборудовании такая проблема предусмотрена производителями и устраняется за счет включения в конструкцию специальных элементов. Оценить то, насколько сильно греется гравер, оснащенный гибким приводным валом, можно только в ходе работы.
Особенности конструкции
Главной конструктивной особенностью и одновременно основным преимуществом при применении является возможность его изгиба в любом месте в любом направлении. Это достигается путем использования следующих компонентов:
- гибкий и прочный стальной плетеный тросик, передающий крутящий момент;
- броневая оплетка либо намотанная спиралью пружинная проволока, выполняющая роль гибкого корпуса привода.
Снаружи проволока прикрыта гофрированной пластиковой оболочкой, внутри которой находится консистентная смазка. Она снижает трение, предотвращает истирание тросика- сердечника и защищает его от влаги и пыли.
В конструкцию гибкого привода дрели также входят подшипники, к которым прикреплен тросик. Они поддерживают его вращение. С одного конца тросик закрепляется в патроне, с другой на нем предусмотрено крепление для инструмента.
Вал-удлинитель с цанговым зажимом
Такой привод предназначен для легких и тонких работ, отвернуть им закисший болт или завернуть 130-миллиметровый саморез на полных оборотах не стоит рассчитывать- надо помнить про то, что крутящий момент, передаваемый гибким валом, ограничен.
Гибкий вал спидометра
Гибкий вал передает крутящий момент с трансмиссии автомобиля или мотоцикла на магнитный датчик спидометра. Если стрелка спидометра при движении на постоянной скорости начинает дергаться или ложится в крайнее положение — значит, неисправен тросик. Его можно заменить своими руками. Гибкий вал подбирается по каталогу деталей для вашей марки автомобиля. Он должен совпадать по местам крепления и по длине. При слишком длинном или слишком коротком тросике возникает риск перегиба его под слишком малым радиусом. Это приводит к возникновению посторонних шумов (похожих на подвывание), к повышенному износу и к преждевременному выходу из стоя узла.
Зачем нужен гибкий вал
Гибкий привод состоит из таких составляющих, как трос с броней и мягкий корпус. Одна сторона такого приспособления оснащена наконечником для фиксации в патроне инструмента, а вторая имеет аналогичный(или цанговый) патрон, чтобы устанавливать соответствующие рабочие изделия: сверла, фрезы и прочие. Используют такое оборудование в таких исключительных случаях, когда невозможно или неудобно работать стационарной дрелью.
На постоянной основе гибкий вал применяется в медицине, в частности в стоматологии, так как практически все бормашинки функционируют посредством такого приспособления. В строительстве такое приспособление используется крайне редко, но если возникает необходимость просверлить отверстие или отшлифовать поверхность в труднодоступном месте, то поможет разрешить проблему только гибкий вал на дрель.
Гибкий вал можно использовать не только для подключения к дрели, но и к шуруповерту или мини-дрели. Благодаря такому валу рабочая насадка удалена от корпуса основного инструмента, что позволяет проводить различные виды тонких работ, который требует небольших усилий. С помощью такого оборудования можно сверлить отверстия от 1 мм, а также проводить зачистку, шлифовку, завинчивание и вывинчивание винтов и прочих крепежных изделий.
Особенности конструкции
Гибкий вал для дрели способен изгибаться в любых направлениях, что собственно и является его основным преимуществом. Такая возможность вала была достигнута за счет применения следующих деталей:
- Стальной трос, играющий роль вращающегося сердечника.
- Проволока в виде спирали, располагающаяся снаружи устройства.
Вал снаружи покрывается специальной оболочкой, благодаря которой предотвращается вытекание смазки. Эта смазка способствует уменьшению трения, а также защищает сердечник от механических воздействий(истирания), повреждений и попаданию влаги.
Конструкция гибкого вала предусматривает применение подшипников, к которым крепится трос. Именно благодаря подшипникам обеспечивается вращение троса, который с одной стороны крепится к хвостовику, а с другой к патрону. Качественная насадка на дрель стоит около 2000 рублей. Есть модели дешевле, но все зависит от производителя и качества товара.
Как сделать своими руками
Чтобы оснастить электродрель конструкцией в виде гибкого вала, можно ее не приобретать, особенно если не планируется использовать устройство для продолжительных работ. Сделать приспособление можно самостоятельно из подручных средств, сэкономив при этом не только деньги, но и время на поиски.
Чтобы сделать гибкий вал для дрели или шуруповерта, следует воспользоваться любой имеющейся в арсенале проволокой в оплетке. Если таковой не имеется, то ее можно приобрести. При этом длину такой проволоки можно выбирать абсолютно любую, в зависимости от технологических заданий.
В качестве альтернативы для изготовления гибкого вала можно использовать трос спидометра от автомобиля или же тросик газа или сцепления от мотоцикла. После того, как в наличии будет готовая проволока в оплетке, потребуется один конец ее соединить с хвостовиком. В качестве такового можно использовать хвостовик от испорченного сверла. Для соединения стального троса с хвостовиком потребуется стальная гайка и сварочный аппарат. Второй конец стального троса необходимо соединить с любым имеющимся патроном от дрели
При этом важно понимать, что при выполнении работ при помощи такого приспособления следует рукой держаться не за патрон, а за оплетку или наружный слой проволоки
Самодельная конструкция вала позволит не только сэкономить финансы, но еще и получить изделие необходимой длины. Стандартные изделия, выпускаемые производством, имеют длину не более 50 см. Иногда этого не достаточно, поэтому приходится прибегать к самостоятельному изготовлению оснащения для дрели.
В завершении стоит отметить, что дрель в силу ее совершенствования становится все более универсальным видом инструмента. Гибкий вал является очень удобной и эффективной насадкой для дрели, при помощи которой можно разрешить любые трудновыполнимые задачи.
Валы для бензокосы
В механических косах с электрическим и бензиновым приводом применяются как гибкие, так и жесткие валы.
В мощных мотокосах, способных срезать высокую, жесткую и густую траву и даже небольшой кустарник, используют цельнометаллические жесткие приводы. Такие аппараты рассчитаны на продолжительную работу и обладают высоким крутящим моментом. У них также значительные габариты и вес, их носят на плечевых ремнях. В качестве рабочего органа используют толстую жесткую леску или мощные стальные ножи — двух, трех или четырех — лезвийные.
Гибкий привод используют в легких маломощных и малогабаритных триммерах, предназначенных для докашивания углов после газонокосилки или подстригания травы на небольших лужайках. Держат такие триммеры одной рукой, а гибкий вал применяется для того, чтобы косить в наиболее удобной позе. Режущий элемент таких аппаратов — леска малой или средней толщины или облегченный двух-лезвийный нож. Если возникнет перегрузка устройства, то гибкий вал может скручиваться. Разрыв при этом, как правило, происходит возле узла крепления вала к двигателю. Если не удается купить «родной вал, то подбирать из приводов подходящей длины нужно по направлению оплетки. Такие приводы могут вращаться только в одну сторону.
Перед началом сезонных работ и после смены привода следует удалить остатки старой смазки, промыть бензином или другим растворителем и заполнить полость в ручке новой смазкой. Вид смазки указан в руководстве пользователя.
Подготовка деталей будущей бормашины
Начать следует с изготовления трубки из длинного винта. Для этого нужно зажать в тисках дрель (это необходимо сделать за ручку, за корпус нельзя зажимать ни в коем случае). В патроне фиксируется болт без шляпки, а на его резьбовую сторону наворачивается кран Маевского – он будет использован в качестве направляющей. После подбирается сверло, подходящее под отверстие крана, дрель включается и винт просверливается ровно по центру на максимально возможную длину.
Винт необходимо просверлить по центру на всю длину ФОТО: youtube.com
Дальнейшая работа требует предельной аккуратности. При помощи двух надфилей, между которыми будет вращаться зажатый в патроне дрели винт, нужно снять резьбу так, чтобы на получившуюся втулку можно было насадить подшипники
При этом, с ближней к патрону стороны должно остаться около 6-8 см неповреждённой резьбы – это очень важно
При помощи надфилей винт обтачивается до нужного диаметра ФОТО: youtube.com
Решение проблемы люфта
После снятия стопорной шайбы слева оба подшипника и распорная втулка между ними мгновенно слетают:
Фото 5. Проблема с точностью размеров
Т. е. сходу обнаруживается, что подшипники совершенно не плотно сидели на валу (а если бы сидели плотно, то люфта бы и не было). Оказалось, что диаметр вала в местах посадки подшипников 5.93 мм, а внутренний диаметр подшипников 5.95 мм. Также расстояние между левым (по Фото 5) бортиком вала и правым бортиком прорези для стопорной шайбы равно 40.64 мм, в то время как суммарная длина двух подшипников + втулки + шайбы = 2*4.98 + 29.93 + 0.60 = 40.49 мм, т. е. короче предела на 0.15 мм — это и давало болтанку-люфт.
Можно было бы добавить шайбу толщиной 0.15 мм, но мне показалось проще заменить пластмассовую втулку-распорку с внутренним диаметром 6 мм (и внешним 8 мм) на такую же из алюминия, но длиной 30.08 мм, благо такие алюминиевые трубочки длиной 1 метр разных диаметров в изобилии продаются в Леруа Мерлене (и у меня их уже много про запас для всяческих поделок/доработок, не раз пригодились).
Фото 6. Доработка
Длина алюминиевой втулки 30.08 мм — теперь весь блок с шайбой встаёт плотно впритык, аннулируя люфт. Но также лаком для ногтей нарастил толщину вала в местах посадки подшипников (Фото 6). Слой получился слишком толстым, пришлось наждачкой истирать
Фото 7. Итог — люфт обнулён
до полупрозрачного состояния. Теперь подшипники нанизываются на вал с трудом, сидят плотно на валу и этим самым тоже не дают валу трепыхаться.
После сборки имеем ноль люфта… почти. На ощупь при дёргании патрона туда-сюда вдоль оси вала всё равно ощущаются слабые удары. Оказалось, что это подшипники люфтят (внутреннее кольцо через шарики относительно внешнего кольца немного ходит); визуально это не видно, но тактильно можно почувствовать. Вообще, все три подшипника очень хорошие — все в масле, крутятся гладко и бесшумно, выглядят красиво (впрочем, надписи типа ABEC-5 нет).
В итоге, теперь я этим девайсом-покупкой внезапно удовлетворился. Прицепил к нему всё тот же мотор с цанговым патроном (с Фото 0) с его же уже имеющимся питанием. Немного непривычен и мешает жёсткий длинный гибкий вал сзади, ведь раньше были мягкие электрические провода — крути как хочешь. Но в целом это правильный путь к созданию нормальной и удобной, прямо-таки профессиональной, максимально дешёвой (с учётом возможностей допиливать всё что можно своими руками) бормашины. Ещё регулировку оборотов и включение надо бы сделать в виде педали под ногу…
Смазка гибкого вала бормашины (гравера, Dremel)
Hedgehogs Mists
5 месяцев назад Термостойкая смазка Графитол представляет собой остаточное нефтяное масло, загущенное аэросилом и содержащее графит. Внешне смазка выглядит как густая однородная мазь черного цвета. Область применения В большинстве случаев термостойкую смазку Графитол используют в тех промышленных агрегатах и механизмах, где имеются высокотемпературные узлы трения – сопряженные поверхности, подшипники скольжения и качения и т.д. Так, к примеру, ее применяют для смазки подшипников вентиляторов закалочных печей и механизмов дверей сушильных камер. Технические характеристики Графитол Наименование показателя Норма Температура каплепадения, °С, не ниже 250 Пенетрация при 25°С , ×10-1мм 265-295 Вязкость при 0°С и 10с-1, Па·с, не более 300 Предел прочности, Па, при 20°С 350-700 Коллоидная стабильность, %, не более По принятым правилам, графитную смазку чаще используют в тяжелогруженых механизмах. Если говорить о современном автомобиле, то чаще всего ее применяют для смазки элементов системы рулевого управления и подвески
Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников