Настольная игра каркассон (carcassonne): что нам стоит замок построить

Брать только базу или дополнения в придачу?

У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.

Плюсы базовой коробки без допа:

Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.

Плюсы в базе с дополнением:

  • При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
  • Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
  • Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
  • Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.

Каждая игра — новая и неповторимая карта

Подробнее о допах

В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».

«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!

Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.

Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.

«Аббат и мэр»  — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.

«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители).  Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.

«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.

Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.

Стартовый тайл отличается более темной рубашкой

Правила

Правила очень просты, даже у четырехлетних малышей не возникнет трудностей с их пониманием. В игре «Дети Каркассона» принимают участие от 2-х до 4-х игроков. Каждому выдаются фигурки человечков одного цвета. Когда участников меньше четырех, фигурки «лишних» цветов в игре не участвуют, их откладывают в сторону.

На каждой карточке изображен участок земель Каркассона с дорожками, которые проходят по карточке насквозь либо упираются в объект (здание, река, колодец). Нарисованы и дети в одежде разных цветов, бегущие по дорожкам. Абсолютно все карточки стыкуются друг с другом. Перед началом игры карточки, перевернутые «рубашкой» кверху, перемешиваются. Из общей стопки игроки берут их по очереди и располагают на столе или на полу изображениями кверху.

Цель игры — быстрее остальных игроков выставить свои фигурки на игровое поле. Тот, кому удалось это сделать, объявляется победителем. Если карточки закончились, а расставить все свои фигурки не смог никто, побеждает тот, кто выставил наибольшее их количество.

Итак, в стратегии «Дети Каркассона» правила игры таковы:

  1. Первый игрок выбирает из стопки карточку и выкладывает ее в центр.
  2. Остальные игроки в определенном порядке (например, по часовой стрелке) проделывают то же самое. Таким образом, постепенно выстраивается карта местности с дорожками, полями, водоемами, зданиями.
  3. Выкладывать карточку нужно таким образом, чтобы она, как минимум одной из сторон соприкасалась с карточкой (карточками), которые были выложены ранее.
  4. Если дорожка, участки которой изображены на карточках, замыкается (по типу круга, петли или упирается обоими концами в какой-то объект), то игроки, человечки чьих цветов изображены на этой дорожке, выставляют сверху свои фигурки.
  5. Чтобы приблизиться к победе, нужно стараться выстраивать закрытые дорожки с человечками своего цвета, и, одновременно, препятствовать тому, чтобы это же проделывали соперники.

В среднем, каждая партия длится от 15-ти минут до получаса. Игра не успевает надоесть. Наоборот, едва закончив партию, дети наверняка захотят повторить игру снова и снова.

«Башня»

Вводится новый элемент – картонная многоэтажная башня деревянными перекрытиями. С ней связано много новых возможностей игры. Например, шанс взять мипл противника в плен. Его можно выкупить, пожертвовав тремя баллами.

Найти расширения можно не только по отдельности, но и большими сетами. В набор «Каркассон. Наука и магия» входят дополнения «Летательные аппараты», «Гонцы», «Паромы», «Золотые рудники», «Маг и ведьма», «Грабители» и «Круги на полях». Вам придется иметь дело с техникой и с настоящим волшебством.

Настольная игра «Каркассон. Предместья и обитатели – это коробка с дополнениями «Купцы и Строители, «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Разведчик» и «Король». Как очевидно из названия набора, там вас ждут городские предместья и обитатели крепостей во всем многообразии.
Настольная игра «Каркассон. Предместья и обитатели»

Настольная игра «Каркассон. Королевский Подарок» состоит из базовой версии и сетов «Купцы и Строители, «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Король». Коробка с «каркассон королевский подарок» – удачный вариант для презента или для начала домашней коллекции.

«Каркассон. Дворяне и башни» включает дополнения «Башня», «Река», «Принцесса и дракон», «Культ» и «Граф».

Эти и другие дополнения к «Каркассон» можно сделать своими руками. В сети есть отсканированные тайлы – распечатывайте и вперед!
Варианты игры “Каркассон”

Что за игра Каркассон?

Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.

Достоинства настольной игры Каркассон:

  • легкость обучения;
  • простая механика;
  • детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
  • сюжет игры захватывает;
  • подходит для семейного развлечения;
  • малыши по ходу игры развивают мышление.

Кто придумал игру Каркассон?

Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.

Это популярная игра?

Да, очень. В начале двухтысячных настольная игра «Каркассон. Средневековье» («Сarcassonne») была признана игрой года. Она продается по всему миру огромными тиражами.

В России оригинальный «Каркассон» вначале вышел как просто «Средневековье», мгновенно обретя популярность. Сейчас можно, помимо стартового набора, приобрести множество дополнений (таких как «Каркассон. предместья и обитатели», обзор которых будет чуть ниже. К ним примыкает подарочное издание, набор с упрощенными правилами «дети каркассона» и дуэльный сет «Каркассон. Крепость».

Так как дополнений довольно много, в сумме их покупка выйдет в немалую копеечку, поэтому в сети довольно много советов, как сделать игру самостоятельно. Чаще всего они идут под заголовком «Каркассон. Распечатай и играй» Варианты – от распечатать сканы карточек на самоклеющейся пленке и наклеить ее на покупной картон, а фигурки слепить из полимерного пластика до нарисовать карточки самим. Впрочем, любителям экономить регулярно дают совет просто купить игру с рук.
Различные уровни сложности

Настольная игра Каркассон: правила игры

Подготовка к игре

Для начала игры необходимо положить стартовый квадрат на середину стола (в фирменной синей коробке он выделяется расцветкой рубашки). Остальные карточки тасуются и складываются рубашкой вверх. Порядок хода определяется по договору.

Ход игры

  • Вначале ходящий вытягивает из колоды один квадрат, переворачивает и показывает его всем игрокам. Затем выкладывает его на стол к уже имеющимся, соблюдая при этом условие, что бы он соприкасался хотя бы с одной стороной из выложенных карт и эти стороны соответствовали бы друг другу. При невозможности выложить квадрат, он сбрасывается и берётся другой.
  • Далее выставляются фишки. Изначально у каждого имеется 8 миплов. За один ход можно поставить лишь одну фишку на любую пустующую карточку. Выставлять можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом нельзя, чтобы на одном объекте располагалось более одного мипла. Соприкасающиеся объекты одно типа объединяются в один. Также, если соединяются объекты, на которых ранее стояли фишки, в целое, то эти фишки сохраняют своё место.
  • По окончанию строительства объекта происходит подсчёт набранных очков и возврат фишек данного объекта игроку.
  • Строительство объекта завершается, если:
    • Дорога – оба конца заканчиваются на городе, монастыре или перекрёстке;
    • Город – со каждой из сторон окружён стенами;
    • Монастырь – при условии, что вокруг него находится все 8 квадратов
  • Фишки и приносящие ими очки
    • Город – рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит на территории города)
    • Дорога – разбойник (число очков равно количеству карточек, из которых состоит дорога)
    • Монастырь – (9 очков)
  • Если на городе или дороге находятся фишки двух игроков, очки присуждаются тому, у кого большее количество миплов. При равенстве каждый игрок получает победные очки, дающиеся данным объектом.
  • Крестьяне размещаются на полях, которые ограничиваются дорогами, городами и своими текущими границами. Они не приносят баллы в ходе игры, и соответственно не снимаются с поля по окончании строительства.
  • Крестьяне обеспечивают города провизией.

Конец игры

  • После того как выложены все квадраты, происходит подсчёт очков:
  • Очки за ходы + очки за недостроенные объекты + очки за поля =
  • Недостроенные объекты:
    • По очку за каждый участок дороги, на котором у игрока имеется разбойник
    • По очку за каждый участок и 1 очку за каждый щит города, на котором у игрока имеется рыцарь
    • По очку за каждый участок, окружающий монастырь, включая его самого.
  • При нахождении на дороге или в городе фишек двух и более игроков, очки присуждаются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта присуждаются всем.

 Поля:

На каждом отдельном поле определяется хозяин по численному преимуществу крестьян (при равном количестве, каждый игрок объявляется хозяином поля).

  • По 3 очка за каждый отдельный достроенный город, находящийся на границе с данным полем
  • очки приносятся каждому полю, граничащему с данным городом.

Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Каркассон» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Каркассон», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Дорога

Дорога — это элемент, ограниченный другими элементами. Т.е. концы дороги должны упираться в перекресток, город, монастырь и т.д.

Победные очки:

  • завершенная дорога — 1 очко за каждый тайл
  • не завершенная дорога — 1 очко за каждый тайл. В конце игры

Все просто, чем длиннее дорога, тем больше очков

Длинную дорогу часто хотят захватить несколько соперников и важно ее вовремя закончить, тем самым быстро получить очки и не дать возможность другим воспользоваться вашими трудами

Дорога, наверно, самый неприхотливый элемент. Тайлов с дорогой очень много, ее легко закончить, практически в любой момент.

Дорога ограничивает поле. На это часто не обращают внимания, и это не так просто реализовать, но опытные игроки умеют обрезать поле противника дорогами или наоборот объединить несколько несвязанных полей в одно. Безусловно, поля объединяются тайлами с полями, но дороги тут выступают в качестве границы.

Дорогой можно попробовать разрезать большое поле на две части или наоборот, если противник старается разрезать поле на части, то дорогой с поворотом можно помешать ему это сделать.

Желтый игрок строит дорогу в город. Можно помешать ему построить длинную дорогу. Поместите тайл Монастырь и прервите дорогу противника. Конечно, этим вы помогаете противнику (возвращаете его мипла в руку, даете заработать очки), но в некоторых ситуациях это актуально.

Бывают ситуации, когда у вас в руках всего один мипл, поэтому нужно подходить к размещению миплов с осторожностью. Необходимо использовать ситуацию, когда размещая тайл, вы сразу закрываете элемент, потом помещаете мипла на тайл

Элемент закрыт, вы получаете мипла обратно в руку и очки, конечно же.

Вот эта хорошая ситуация. И дорогу закрыл, и мипла сразу вернул

Виды игры Каркассон

Сражаться годами на одинаковых картах постепенно надоедает. Человек с фантазией обязательно начинает придумывать собственные дополнения, стараясь немного расширить любимый мир. Создатель игры отлично понимал проблему, и с целью сохранения популярности он выпустил ряд спин-оффов без существенного изменения основ игровой механики. Описываемая здесь настольная игра Каркассон – средневековье в миниатюре, в свежих выпусках создатель старался познакомить игроков с разными аспектами жизни человека в мире предков.

Независимые варианты Каркассона:

  1. Настольная игра Каркассон «Крепость». Забава, рассчитанная на двух участников, происходит на игровом поле в пределах городской стены. Имеются фишки «цитадель», за постройку большого дома и обладания башнями даются дополнительные баллы.
  2. Каркассон «Охотники и собиратели». Здесь появляются вместо дорог озера и реки, города заменяют лесами. Очки получают за ловлю рыбы и сбор самоцветов.
  3. Каркассон «Новые земли». Основное отличие от базового варианта – увеличивается масштаб карты. Города здесь становятся мелкими точками, ландшафт усложняется появлением морей и гор.
  4. Каркассон «Город». Нужно заниматься постройкой старинного населенного пункта, размещением стражи.
  5. Дети Каркассона – самый легкий вариант для детей от 8-ми лет. Требуется собрать карту местности с разветвленными улочками с целью замкнуть нарисованные маршруты.
  6. Каркассон «Амазонка». Игра происходит в дикой Амазонии, баллы начисляются за достижения конца реки, посещения селений, открытие видов животных.

Варианты игры

Игра «Каркассон. Новые земли»

Независимые игры

Клаус-Юрген Вреде создал множество самостоятельных игр со схожей игровой механикой, большая часть из них изданы в России:

«Каркассон. Охотники и собиратели» (англ. Carcassonne: Hunters and Gatherers, 2002)

Сохранена механика базовой версии и внесены новые усложняющие элементы. В данной версии вместо дорог — реки с озёрами, вместо городов — леса. Дополнительные очки приносят рыбы в озёрах и дополнительные тайлы — самородки в лесах. В целом, «Охотники и Собиратели» более сложный вариант игры по сравнению с базовой, и она меньше подходит для детей.

«Каркассон. Крепость» (англ. Carcassonne: The Castle, 2003)

Специальный вариант игры рассчитанный на двух игроков. Игровое поле ограничено крепостной стеной, которая собирается из фрагментов и одновременно служит счётной дорожкой очков. На угловых башнях стены случайно раскладываются специальные жетоны, дающие обладателю дополнительные возможности. В отличие от базовой версии, за незавершённые элементы очки не даются. Впервые появляются фишки цитаделей, для подсчёта очков за самый большой построенный дом.

«Каркассон. Новые земли» (англ. Carcassonne: The Discovery, 2007)

В данной версии очень много отличий от базовой механики: в распоряжении игрока имеется гораздо меньше подданных, и они не снимаются по факту завершения строительства, более сложные правила подсчёта очков с массой нюансов. Кроме того уменьшается масштаб карты строительства — перед нами горы и моря, а города выглядят лишь точками на карте.
  • The Ark of the Covenant (2003)
  • «Каркассон. Город» (Carcassonne — The City, )
Самый красивый вариант игры. Каждое издание игры содержит деревянные элементы городской стены. Сам процесс игры разбивается на три этапа, где, начиная со второго, можно строить стены города и размещать стражников.
  • Travel Carcassonne (походное издание базовой игры, )
  • «Дети Каркассона» (англ. The Kids of Carcassonne, ) — детский вариант игры
Упрощённые правила и игра более напоминает двухмерное домино. Основным строительным элементом являются улицы. Комплект игры содержит 36 тайлов, за счёт этого партия обычно укладывается в 30 минут.

«Каркассон. Амазонка» (англ. Carcassonne: Amazonas, 2016)

Новая игра в линейке Каркассон. На этот раз отважным миплам предстоит отправиться на Амазонку. Игроки получают очки за открытие новых животных, а также за посещение новых деревень. А тот, кто достигнет конца реки — получит бонус.

Расширения базовой игры

  • The River () — мини-дополнение
  • «Таверны и соборы» — Inns & Cathedrals (2002)
  • «Купцы и строители» — Traders & Builders (2003)
  • The Cathars (2004) — мини-дополнение
  • The Count of Carcassonne (2004)
  • «Принцесса и дракон» — The Princess & The Dragon (2005)
  • The River II (2005) — мини-дополнение
  • The Mini Expansion () — мини-дополнение
  • The Tower (2006)
  • «Аббатство и мэр» — Abbey & Mayor (2007)
  • «Граф, король и место поклонения» — Count, King, and Cult ()
  • «Место поклонения» — The Cult (2008) — мини-дополнение
  • Catapult (2008)
  • Wheel of Fortune (2009) — дополнение и замена базовой игры
  • Tunnel (2009) — мини-дополнение
  • «Мосты, замки и базары» — Bridges, Castles & Bazaars (2010)
  • Crop Circles (2010) — мини-дополнение
  • The Plague (2010) — мини-дополнение
  • The Festival (2011) — мини-дополнение
  • The Phantom (2011) — мини-дополнение
  • «Овцы и холмы» — Hills & Sheep (2014)

Элементы базовой игры Каркассон

  • дорога
  • перекресток
  • поле
  • город и город со щитом
  • монастырь

У элементов есть два состояния:

  • завершен (достроенный элемент)
  • не завершен (не достроенный элемент)

Возврат миплов в руку

Это влияет на то, вернете ли вы мипла в руку или нет. Если вы не завершили строительство, вы не можете получить мипла обратно в руку. Поэтому игроки должны постоянно следить за балансом миплов в руке и на поле, т.е. балансом завершенных и не завершенных элементов.

Следите не только за своими миплами, а и за противником. Мешайте им и не давайте завершать элементы. Мешать это создавать такие ситуации, когда завершить элемент невозможно или очень сложно. Пусть у них будет больше «замороженных» миплов.

Повторюсь, количество миплов ограничено, и они постепенно заканчиваются. Если их нет, игрок теряет возможность начать новое строительство и получать очки. Нет миплов – нет победных очков.

Частота получения очков

Возвращая мипла в руку вы получаете очки. С этим связана еще одна особенность — частота получения очков. Можно строить много маленьких элементов и все время по чуть-чуть получать очки. Это кажется несущественным, но на маленьких элементах можно насобирать очков использую небольшое количество миплов.

Например, ставишь тайл с короткой дорогой, помещаешь и сразу забираешь мипла.

Разное количество очков за город

В зависимости от состояния элемента (завершен / не завершен) игрок получает разное количество очков. Это еще одна особенность игры, но в базовой варианте Каркассона она особо не заметна, т.к. касается только одного элемента — город.

Распечатай и играй

Кроме того что игра Каркассон учень увлекательна, её на самом деле не сложно и сделать самому.

Я впервые столкнулся с игрой и она меня буквально заворожила. Во первых простота правил.
во вторых тем что вообще люди начали увлекаться настольными играми.
И я стал перед выбором: заказать где то игру или создать самому.
На самом деле оказалось что если заказывать все все дополнения то получается очень дорого.
Тем более часть из них есть на русском языке,
а часть не локализовано и заказывать надо с американских сайтов.
И я решил что в принципе можно и распечатать.

Итак первым делом мне материал для тайлов(квадратов земли).
Был куплен картон толщиной 2 мм. Насколько я знаю тля тайлов подойдет не только картон
но и другие материалы, тут уж надо смотреть и выбирать.

Я нашёл все необходимые элементы для печати(заполните форму в правой панели
и получите все тайлы подготовленные к печати).
Самое сложное было найти дополнение «чума» и мини-дополнения 2012.

Распечатав все тайлы не составило большого труда наклеить их на картон.
Я использовал обычный карандашный клей.
Естественно вполне можно использовать ПВА,
но я боялся что тонкая бумага намокнет и останутся пятна.
Рубашку клеить уже поленился. получилось более 250-ти тайлов.
как всегда откладывание «на потом» сделало свое дело.
Еще трудность с которой я столкнулся — мой принтер обрезал нижнюю часть каждого листа
и мне пришлось потом допечатывать и доклеевать недостающие части.

Но оказалось что подготовить тайлы это полбеды. Ведь без миплов(игровых фишек) особо не поиграешь.
Вот это для меня было гораздо сложнее! Сначала у меня встал вопрос материала.
Была в наличии полимерная глина, с неё и начал.
сделал из полимерной глины для начала просто 40 миплов, но их настигла неудача:
они немножко потемнели… почернели…. сгорели в общем.
Потом решил поискать другие материалы:
выбирая между соленым тестом и холодным фарфором
(и то и то можно приготовить в домашних условиях).
Подумав выбрал более простой способ. Приготовил по рецепту соленое тесто.

Опять заново слепил 40 миплов базовой версии игры,
8 толстых миплов дополнения «торговцы и строители, 30″башен»
и фигурки принцессы и дракона. Сушил в духовке. более аккуратно .
эта партия не сгорела и в принципе была готова.
На удивление миплы получись достаточно прочными, не крошились не ломались.

Следующим этапом была покраска. Для покраски использовал акриловые краски.

Красить пришлось в несколько этапов: сначала верхнюю чаcть и бока.
потом переворачивал и тыльную часть. а потом снова вторым верхнюю и бока.
Получилось весьма красиво — краска легла толстым слом на фигурках.
Но создание миплов оказалось очень трудоемким.

Вторым этапом я делал все остальные дополнения.

В итоге у меня получилась полная коллекция дополнений Каркассона,
но при игре обнаружилась одна особенность: при игре со всеми дополнениями очень сложно играть.
Во первых начинаються вопросы по сочетаниям. Во вторых одна партия занимает более 3 часов.
В итоге было принято решение: перед игрой часть дополнений удалять.
Зато каждый раз играешь как будто в новую игру!

Башня(The Tower)

18 новых тайлов земель

30 деревянных этажей башен

сборная картонная башня-органайзер

Дополнительные правила

В зависимости от числа игроков, каждый игрок берет себе несколько фрагментов деревянной башни
и размещает их в своей игровой зоне:

2 игрока – 10 фрагментов;

3 игрока – 9 фрагментов;

4 игрока – 7 фрагментов;

5 игрока – 6 фрагментов;

6 игрока – 5 фрагментов (возможно при игре с расширением
«Гостиницы и Соборы»).

В свою очередь игрок вытаскивает тайл из башни и размещает
его на игровом столе согласно основным правилам размещения тайлов.
Эти же правила размещения касаются и 18 новых тайлов земель.
Затем игрок может выполнить одно из следующих 4 возможных действий:

— игрок ставит свою фишку на только что размещенный тайл по обычным правилам размещения фишек
3 новых возможности:

— игрок ставит 1 из своих фрагментов башни на любой тайл на площадку для башни
(размещенный ранее или только что);

— игрок размещает один из своих фрагментов башни на уже стоящуюся башню;

— игрок размещает одну из своих фишек на уже стоящую башню и этим завершает ее.

Размещение фрагментов башни и взятие в плен фишек

Когда игрок размещает фрагмент башни, он может немедленно взять одну фишку противников в плен.
Игрок размещает пленника в своей игровой зоне.
Какую фишку игрок берет в плен зависит от высоты, на которую игрок размещает свой фрагмент башни.

Когда игрок размещает первый фрагмент башни (1 этаж), он может выбрать пленника с 5 тайлов:
тайл, на котором строится башня, и по 1 тайлу по вертикали и горизонтали в разные стороны
(не по диагонали).

Когда игрок размещает фрагмент башни на 2 этаж, он может выбрать 1 пленника с 9 тайлов:
тайл, на котором стоит башня и по 2 тайла по вертикали и горизонтали в разные стороны.

С повышением этажности башни, игроку добавляется по 4 тайла, с которых он может взять пленника.
Это пространство может расти пока есть свободное место на игровом столе или пока не встретится другая башня.
Башня может быть любой высоты.

Размещение фишки на башню

Когда игрок размещает фишку на башню, башня считается построенной и не может больше достраиваться.
Эта фишка остается на башне до конца игры.
Эту фишку нельзя брать в плен и она не может вернуться к своему игроку-владельцу.
Игроки используют этот ход, чтобы защитить свои другие фишки от взятия в плен.

Пленник

Когда 2 игрока взяли в плен фишки друг друга,
пленники немедленно обмениваются и возвращаются к своим владельцам.
Никаких переговоров не допускается, обмен происходит автоматически.

В добавлении, игрок в свой ход может вернуть одного своего пленника по своему выбору.
Чтобы это сделать, игрок должен уплатить оппоненту выкуп в размере 3 призовых очков путем
перемещения своего маркера очков на 3 шага назад и передвинув маркер очков
своего оппонента на 3 шага вперед. Если у игрока нет 3 очков,
то его пленник не может выйти из тюрьмы. Игрок может сразу же использовать свою фишку.

Похожие игры

  1. «Шакал» – настольная игра, которая отправит участников на остров сокровищ. Задача игроков – утащить к тебе на корабль больше золота, поэтому вперед на поиски! Остров просто кишит приключениями: участники попадут в непроходимые джунгли, пустыни, проклятые болота и горы. Также им придется прятаться в крепости и заблуждаться в пещере, и быстро и благополучно добираться до своего корабля поможет воздушный шар или самолет. Участников поджидает множество соперников, которые жаждут отобрать сокровища, и лишь сильнейший сможет победить!

  2. «Гномы вредители». День и ночь трудолюбивые гномы добывают золото, но тут встречаются и такие работники, которые всячески вредят и деморализуют своих соратников по труду. Это веселая игра, которая поднимет настроение игрокам и окружающим.

  3. «Гранада» – подобие настолки Alhambra, она является градостроительным развлечением. Настолка популярна во всем мире, как и «Каркассон».

Как выставить мипла

Миплы, фишки или миниатюрные фигурки, можно выставлять только на выложенный вами тайл, на своем ходу и не больше одного за ход. Нельзя перемещать с места на место уже выставленные фишки – только брать новые из запаса. Закончились? Увы, ничем не можем помочь, нужно было лучше планировать.

Миплы ставят не просто на карточку, а на ее конкретную часть. Стоящий на дороге человечек превращается в разбойника, в монастыре – в монаха, в городе – в рыцаря, а на поле – в крестьянина. Но если на этой конкретной дороге/в городе (не карточке, а географическом объекте) уже стоит чужая фишка или ваша собственная, то вам туда нельзя, место занято (исключение – когда соединяются два ранее независимых участка, на которых уже стоят чьи-то фишки).
Строительство дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector