Даташит mb10f pdf ( datasheet )
Содержание:
- Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы
- Как проверить диод мультиметром
- Принадлежности для мультиблоков MB-VEF 420 B01 S10
- Почему сгорают выпрямители на генераторах
- Проверка диодного моста генератора ВАЗ
- Если неисправность обнаружилась
- Инструкция по проверке
- Диодный мост mb10f характеристики
- Что такое диодный мост? Его принцип работы
- MB10F Datasheet Download — Luguang Electronic
- Ремонт и запасные части для мультиблоков MB-VEF 420 B01 S10
Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы
Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй выполняется при помощи контрольной 12 В лампы.
Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.
Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов. Затем подключение производится к болту вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.
Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:
Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.
Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.
Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.
Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.
Сейчас читают:
Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить…
Май 23, 2020
Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном или горячем…
Май 23, 2020
Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.
Проверка диодного моста мультиметром
Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов
Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной
Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности. Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.
Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.
Как проверить диод мультиметром
Обычные диоды, так же как и стабилитроны, можно проверить с помощью мультиметра. Чтобы проверить этот полупроводниковый прибор с помощью цифрового мультиметра, установите переключатель мультиметра в режим проверки диодов, обычно данный режим имеет значок диода:
Признаки исправного диода:
При подключении плюсового щупа (красный) мультиметра к аноду диода, а минусового щупа (черный) к катоду диода на экране мультиметра должна высветиться определенная величина прямого напряжения данного диода. У разных типов диодов прямое напряжение отличается. Так у германиевых диодов оно составляет примерно 0,3…0,7 вольт, у кремниевых диодов 0,7…1,0 вольта. Хотя некоторые типы мультиметров могут показывать более низкое значение прямого напряжения в режиме проверки.
И на оборот, при подключении минусового щупа мультиметра к аноду диода, а плюсового щупа к катоду диода на экране будет ноль.
При иных показаниях мультиметра можно утверждать о неисправности проверяемого диода.
Принадлежности для мультиблоков MB-VEF 420 B01 S10
Для установки мультиблока MB-VEF 420 B01 S10 вам могут потребоваться:
1. Штекер для электроподключения мультиблока — артикул 210319. 2. Штекер для электроподключения датчика-реле давления — артикул 210318. 3. Набор сопел для импульсных линий, диаметр отверстий 0,3 … 0,7 мм — артикул 238434 4. Резьбовые фланцы (см. таблицу ниже).
Резьбовой фланец, Rp | MB-VEF 407 | MB-VEF 412 | MB-VEF 415 | MB-VEF 420 | MB-VEF 425 | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1/2″ | 134300 | VS | ||||
3/4″ | 134310 | 134920 | VS | |||
1″ | 134930 | 222343 | 222343 | VS | ||
1¼» | 134940 | 222344 | 222344 | VS | ||
1½» | 221884 | 221884 | VS | |||
2″ | 221926 | 221926 | 215384 | VS | ||
1/2″ | 171690 | MS | ||||
3/4″ | 171700 | 171710 | MS | |||
1″ | 171720 | 241956 | 241956 | MS | ||
1¼» | 171730 | 231232 | 231232 | MS | ||
1½» | 225528 | 225528 | MS | |||
2″ | 225532 | 225532 | 225531 | MS | ||
Примечания: | |
VS | — фланец с резьбовой пробкой. |
MS | — фланец с ниппелем для измерения давления. |
Почему сгорают выпрямители на генераторах
Причин здесь несколько. Основные из них:
- Попадание влаги и грязи на пластины с диодной сборкой;
- Механические повреждения внутренностей генератора;
- Несоблюдение полярности при прикуривании;
- Замыкание электрических проводов;
- Чрезмерная нагрузка в бортовой сети автомобиля.
Держите генератор в чистоте, следите за изоляцией проводки, не отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Меняйте вовремя изношенные подшипники генератора. Проводите почаще профилактические работы электрооборудования автомобиля.
Если придерживаться этих правил, то возможность выхода из стоя диодного моста резко снизится.
Нередко автолюбители встречаются с проблемой поломки выпрямителя генератора или диодного моста. Это устройство необходимо для обеспечения двигателя автомобиля двухполупериодным током. В свое время, диодный мост стал заменой коллектора выполнявшего функции выпрямления напряжения, а также увеличил КПД трансформатора со стабилизацией уровня магнитного потока.
Проверка диодного моста генератора ВАЗ
Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками. |
Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.
Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен. |
Диоды перегорают из-за попадания влаги, либо от неправильного прикуривания автомобиля зимой (когда перепутаешь плюс с минусом). Перед началом работ следует снять диодный мост генератора.
Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой
Проверка других двух дополнительных диодов выпрямительного блока производиться аналогично;
Проверка силовых диодов диодного моста генератора:
- Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
- Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.
Аналогично проверяем другие силовые диоды выпрямительного блока генератора.
Проверка диодного моста генератора без снятия
Другие три диода с черной меткой создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они «отрицательные» и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой».
Проверка диодного моста производится по порядку описанному ниже.
Проверка положительных и отрицательных диодов на замыкания:
- Подсоединить «плюс» от аккумулятора через лампу к зажиму «30» генератора, а «минус» к корпусу генератора. Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание.
Проверка отрицательных диодов на короткое замыкание:
Соединяем «плюс» аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а «минус» с корпусом генератора. Если лампа горит – значит есть короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).
Проверка положительных диодов на короткое замыкание:
Подключить «плюс» аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.
Проверка дополнительных диодов на короткое замыкание:
Соединить «плюс» аккумулятора через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Если проблема найдена, значит следует заменить диодный мост генератора. Если он исправен, значит причины недуга могут быть в других элементах генератора.
Приходилось ли Вам выполнять проверку диодного моста генератора самостоятельно? |
Источник фото:Ключевые слова:
Если неисправность обнаружилась
Диоды крепятся на пластинах путём прессовки в отверстие меньшего диаметра, поэтому самостоятельная замена неисправного полупроводника — хлопотное дело, не гарантирующее 100% успеха. Диодные мосты для отечественных автомобилей недороги, поэтому при обнаружении неисправности его меняют на новый.
Выпрямительные блоки современных иномарок стоят внушительных денег, поэтому замена диода в таком мосту экономически оправдана. Проведение данной процедуры лучше доверить специалисту.
От состояния диодного моста зависит качество работы всей электрической системы автомобиля. При появлении ранее перечисленных признаков неисправности нужно незамедлительно провести его диагностику, ремонт или замену.
Диодный мост — это электронное устройство в электрической цепи, предназначенное для превращения переменного тока в постоянный ток. Применяется в электрических схемах бытовых приборов и схемах автомобильных генераторов.
Работает это следующим образом:
Переменный ток, проходя через диодный выпрямитель, преобразуется в пульсирующий. Но для нормальной работы остального оборудования этого мало;
Для полного выпрямления пульсаций в электрическую цепь после моста устанавливается конденсатор. Конденсатор выполняет роль фильтра и выравнивает диаграмму тока
Иногда — для увеличения качества — в схему добавляется дроссель;
После обработки электрического тока важно поддерживать напряжение в заданном режиме. Для этого в цепь подключают стабилизатор напряжения.
По такой схеме работают электрические бытовые приборы, а также автомобильные генераторы.
Инструкция по проверке
Осуществляется проверка при помощи нескольких способов. Это делается с содействием мультиметра и лампы. При первом способе измерения более точные и безопасные. Однако, при неполадках мультиметра, можно использовать лампу фонаря, имеющую напряжение в 12 вот. После выбора способа измерения и нахождения диодного моста, необходимо осмотреть всю плату.
Лампа фонаря в 12 вольт для проверки моста
Элементы должны обладать естественным цветом, отсутствием обугленности или разрушенности. Также нужно посмотреть на место, где находится пайка и дорожки
Важно, чтобы не было лопнутых и отпаянных частей. Также необходимо осмотреть электролитического вида конденсаторные бочонки
Они должны иметь не поврежденный и не вздувшийся вид. При вздутии и взрыве какого-то конденсатора, необходимо сделать его отпайку. Все равно эта деталь нуждается в замене и будет мешаться при замерах. При взрыве конденсатора, необходимо после выпайки тщательно сделать промывку платы при помощи спирта, поскольку части этого элемента представляют собой кислотные электролиты, проводящие ток.
Далее необходимо осуществить прозвонку диодного моста. Она осуществляется в несколько этапов. Вначале на месте без выпайки, затем более точно с выпаиванием схемы из устройства. Как правило, во многих случаях требуется только прозвонка на месте. Для работы следует взять стрелочного или цифрового вида мультиметр и поставить режим замера сопротивления на 1 кОМ.
Обратите внимание! В случае с цифровым мультиметром, необходимо поставить на режим проверки диодов. В каждом случае результат нормального напряжения следующий: до 200 и 700 Ом
Проверка моста мультиметром
С помощью тестера на генераторе
Выполнить проверку диодного моста на генераторе можно при помощи выполнения следующих действий:
- Выпаять мост из генератора и проверить мультиметром каждый диод на режиме сопротивления 1 кОм;
- Подвести щупы к диодным краям и сделать измерение;
- Подвести щупы к диодным краям в противоположном порядке и сделать повторное измерение через 10 минут.
В дополнение к теме, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо отметить, что отрицательные и положительные контакты его работают исправно при выдаче значения до 700 Ом. При показании значения меньше 500 Ом или знака бесконечности, речь идет о неисправности оборудования.
Прозвонка моста генераторной лампой
При отсутствии мультиметра, можно проверить диодный мост при помощи лампочки и батарейки. Необходимо взять батарейку или кассету с батарейками 12 вольт, а также лампу накаливания, соответствующую по напряжению батарейкам. Она должна быть выбрана маломощная. В противном случае, можно сжечь диодный мостик током. Сможет подойти для измерения лампочка из фонаря или подфарников. Далее необходимо действовать так, как указывает схема проверки диодного моста.
Схема проверки моста при помощи генераторной лампы
Согласно шагам схемы слева, необходимо установить диод в прямом направлении. В этот момент лампочка должна загореться. Это ключевой признак нормальной работы. По правой схеме лампочка не должна загореться. Все что нужно, это собрать тестер и щупы, прозвонить мост и смотреть на лампу.
Обратите внимание! Если лампочка загорается, это говорит о маленьком сопротивлении. Если нет, то о большом значении
Диодный мост mb10f характеристики
Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить mb10f и подобные товары, мы предлагаем вам позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «mb10f», Тип может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Привод IC , Регулятор напряжения , Другое , Логические ИС, и каких только еще нет. Кроме того, если вы ищите mb10f, мы также порекомендуем вам похожие товары, например 15 вт светодиодные лампы с драйвером , 13 вт светодиод , 1 шт. Приходите к нам на AliExpress, у нас вы найдете все! Защита Покупателя.
Что такое диодный мост? Его принцип работы
Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливается от 4 до 6 диодов, и все они объединяются в единую цепь, именуемую диодным мостом. Он же находится непосредственно в самом генераторе.
Принцип работы этого элемента прост: он пропускает вырабатываемый генератором ток к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. В данном случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если возникнет какая-либо неисправность с мостом, то электроника автомобиля даст сбой. Вернее, даст сбой аккумулятор, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.
Смотреть галерею
MB10F Datasheet Download — Luguang Electronic
Номер произв | MB10F | ||
Описание | (MB05F — MB10F) Silicon Bridge Rectifiers | ||
Производители | Luguang Electronic | ||
логотип | |||
1Page
MB05F-MB10F VOLTAGE RANGE: 50 — 1000 V CURRENT: 0.5 A This series is UL recognized under Component Index, file number E239431 Glass passivated chip junctions Plastic materrial has U/L flammability classification 94V-O High surge overload rating: 25A peak Saves space on printed circuit boards High temperature soldering guaranteed: 260°C/10 seconds at 5 lbs. (2.kg) tension MBF 4.80.2 3.80.2 Mechanical Data Case: Molded plastic body over passivated junctions Terminals: Plated leads solderable per MIL-STD-750, Method 2026 Polarity: Polarity symbols marked on body Dimensions in inches and (millimeters) Mounting Position: Any Weight: 0.0078 ounce, 0.22 gram 0.60.1 2.5 25 1.0 0.15 6.8 0.2 0.3 0.1 Dimensions in millimeters MB05F MB1F MB2F MB4F MB6F MB8F MB10F UNITS Maximum recurrent peak reverse voltage output current @TA=25 Peak forw ard surge current @TA=25 at rated DC blocking voltage @TA=100 Typical junction capacitance per leg (NOTE 3) VRRM VRMS VDC IF(AV) IFSM VF IR CJ 50 100 200 400 600 800 1000 V 70 140 280 420 560 700 V 50 100 200 400 600 800 1000 V .5 A 25 A 1.0 V 5.0 μA 0.5 mA 13 pF Typical thermal resistance per leg (NOTE 1) R JA RJL 85 TJ TSTG — 55 —- + 150 — 55 —- + 150
MB05F-MB10F Silicon Bridge Rectifiers RRECTIFIED CURRENT 0.8 30 60 90 1 AMBIENT TEMPERATURE, FIG.4 — TYPICAL REVERSE CHARACTERISTIC KKKKCHARACTERISTICS PER LEG 10 TJ=25 0.1 PULSE WIDTH=300µS 0.01 TJ=125 TJ=25 20 40 60 80 100 PERCENT OF RATED PEAK REVERSE VOLTAGE,% FIG.5 — TYPICAL JUNCTION CAPACITANCE PER BBBBBBB ELEMENT 100 40 TJ=25 20 |
|||
Всего страниц | 2 Pages | ||
Скачать PDF |
Ремонт и запасные части для мультиблоков MB-VEF 420 B01 S10
Оборудование DUNGS имеет срок службы 10 лет при надлежащих условиях эксплуатации и уходе
При монтаже и наладке соблюдайте осторожность, будьте внимательны. Все регулировочные винты должны вращаться легко
Если регулировочный винт дошел до упора, не прикладывайте дополнительные усилия. Это может привести к поломке. На оборудовании DUNGS вы можете увидеть пломбы разных цветов. Голубая пломба — это пломба, которая используется для фиксации настроек и сигнализации о разборке. Повреждение голубой пломбы не лишает вас гарантии. Повреждение красной пломбы лишает вас гарантии DUNGS. Использовать оборудование с сорванной красной пломбой запрещено!
Основной причиной выхода мультиблоков MB-VEF из строя является грязь. Мультиблоки этой серии имеют 4 клапана. Потеря герметичности хотя бы одного клапана, приводит к замене мультиблока в сборе. Мы настоятельно рекомендуем устанавливать дополнительные газовые фильтры непосредственно перед газовой рампой горелки. Фильтрующий элемент мультиблока должен обслуживаться на регулярной основе и своевременно меняться.
Также распространенным случаем является повреждение э/м катушек или платы выпрямителя мультиблока. В этом случае возможна замена э/м катушки (имеет блочное исполнение, в комплект входят: э/м катушки V1 + V2 + плата выпрямителя) или отдельно платы выпрямителя.
Основной причиной поломки регулятора соотношения является высокое давление. В случае выхода из строя регулятора давления мультиблок подлежит замене на новый.
ООО «МАРК» предлагает воспользоваться услугой диагностики оборудования DUNGS. По результатам диагностики выдается заключение с указанием неисправности и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.
Для подбора запасных частей обращайтесь к нашим специалистам.
В последнее время к нам на диагностику поступают мультиблоки после так называемого «ремонта» с поврежденными красными пломбами и следами разборки корпуса. В этом случае компания DUNGS не несет ответственности за безопасное функционирование оборудования. Кто-то вмешивался во внутреннее устройство мультиблока. Никто не знает в каких условиях выполнялись работы, по каким методикам проверялась его работоспособность и т.д. Вся ответственность в случае аварии ложится на плечи обслуживающей организации или собственника. Одна из основных функций мультиблока — это функция безопасности! Не экономьте на безопасности.
Устройство мультиблока MB-VEF 420 B01 S10