Как сделать подогрев бачка омывателя своими руками?

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок

Иногда системы обогрева бачка недостаточно. Бачок находится далеко от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает. В таких автомобилях вместе с системой подогрева бака устанавливается подогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу жидкости. Для утепления трубок можно использовать обычные термоизоляционные материалы либо же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с горячим патрубком пароотвода печки.

Установка обогрева форсунок своими руками тоже возможна. Чаще всего делается с помощью дополнительной установки нагревателя низкой мощности либо же посредством подсоединения к системе охлаждения мотора. Такая система нагревания не только позволит немного подогреть воду, но и ускорит размораживание форсунок в случае сильных морозов.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:


Перехватывающая парковка: что это, как ей пользоваться

Рубрика: Инструкции

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

  • Некачественная стеклоомывающая жидкость. Это основная и самая распространённая причина. «Незамерзайка» кристаллизуется при температуре выше, чем это указано на упаковке производителем. Сюда же можно отнести излишне разбавленную жидкость.
  • В движении, особенно если это продолжительное движение с высокими скоростями, например, по трассе, температура форсунок стеклоомывателя сильно понижается набегающим потоком воздуха. Сечение жиклеров форсунок достаточно маленькое, поэтому именно форсунки являются «узким местом» и замерзают раньше всего.
  • Если система подачи стеклоомывающей жидкости не имеет обратного клапана, то при отключении насоса жидкость стекает в бачок обратно. Однако часть жидкости может остаться в форсунках в виде капель. Ингредиенты, понижающие температуру кристаллизации как правило летучи, поэтому быстро испаряются. Стеклоомывающая жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.

Подогрев незамерзающей жидкости.

Зажигала

4. Канцелярский нож

5. Нейлоновый хомут-стяжка

6. СИНЯЯ Изолента

Вытаскиваем часть обивки крыши из под резинового уплотнителя и видим, что шланг приходит из недр крыши и уходит через отверстие крыши в гофру. То есть доступ есть уже хорошо.

Вытянув часть шланга я понимаю, что соединение попадает в гофру, что не очень хорошо. Было принято решение соединение делать под обивкой крыши.

Приступаем к демонтажу шланга из крышки багажника:

— Примеряем новый шланг по месту.

— Снимаем крышку дополнительного фонаря стоп-сигнала.

— Отсоединяем жиклер

— Отсоединяем один конец резиновой гофры от крышки багажника.

— Приматываем изолентой новый шланг, к концу старого

— Протаскиваем новый шланг с помощью старого, через гофру и крышу.

Так как новый силиконовый шланчик имеет меньший внутренний диаметр отверстия, одеть его на установленный жиклер довольно сложно, но можно.

Для упрощения задачи демонтируем жиклер.

— Просовываем через отверстие резинового уплотнителя жиклёра новый шланг.

— Белую уплотняющую муфту на шланге спускаем вниз под черную резинку.

— Надеваем шланг на шток жиклёра. И устанавливаем его на место.

— Затем, поднимаем уплотняющую муфту на шток, во избежание сползания его с жиклёра.

Пластиковый тройник запаиваем с 1 стороны зажигалкой, соединяем шланги, зафиксировав 1 конец уплотняющей муфтой а другой нейлоновым хомутом-стяжкой.

Укладываем шланг под обивкой крыши таким образом что бы он располагался в виде букры L.

Проверяем, потёков быть недолжно!

Если всё удачно то заправляем обивку крыши под резиновый уплотнитель, прикручиваем крышку дополнительного стоп-сигнала.

<= К содержаниюНа главную =>

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости


История, побудившая конструировать обогрев расширительной емкости стеклоомывателя буквально на коленке, пишется по одному из двух сценариев. Первый мы уже изложили – это замерзшая вода или окаменевшая незамерзающая жидкость, о качестве которой сказать ровным счетом нечего. Особый интерес вызывает план №2: улучшить текучесть зимней омывайки. Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях, мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Как сделать обогрев бачка омывателя своими руками

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего

В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов

При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для теплоизоляции трубопроводов.

Как сделать подогрев бачка омывателя на ВАЗ 2110?

Реализовать обогрев бачка можно с помощью тока или СОД (система охлаждения двигателя). В первом случае всё довольно просто. Берём нагревательный элемент, который используется для подогрева сидений, и обматываем вокруг бачка. Изолировать его от воды можно с помощью скотча. Питание подключаем через реле на отдельную клавишу или к системе обогрева заднего стекла.

Во-первых, стоит сразу осознать, что бесплатно ничего не бывает, тем не менее, стоимость всех материалов обойдется намного дешевле готового подогревателя, который, кстати, тоже продается в магазинах автомобильных запчастей.

В случае обогрева с помощью СОД необходимо установить трубопровод (теплообменник), по которому будет циркулировать горячая жидкость системы охлаждения. Чтобы установить самостоятельно подогрев бачка системы стеклоомывателя следует приготовить следующие материалы:

  • Хомуты в количестве, около 4 штук. Каждый хомут стоит около 15 рублей.
  • Шланг радиатора, предназначенный для отвода пара. Стоит он, примерно, 30 рублей.
  • Тонкая медная трубка, диаметром около 8 миллиметров. По длине она не должна превышать 50 сантиметров.

Лучше всего использовать медную трубку, она обладает высокой теплоотдачей и предотвратит образование ржавчины. Если установить резиновый шланг, то эффективность подогрева будет в несколько раз ниже.

  • Как вы уже поняли, медная трубка и будет являться нагревательным элементом. Чтобы она была компактной, необходимо придать ей соответствующую форму.Трубку лучше всего изогнуть в спираль, хотя вполне достаточно и прямого участка. 
  • Спираль устанавливаем в бачок таким образом, чтобы было удобно доливать жидкость. Как вариант, можно врезать трубку непосредственно в корпус бачка.Чаще всего, такие детали выполняют в виде спиралей, которые обладают хорошей теплоотдачей, хотя допускается и прямолинейная форма трубки, чего тоже вполне хватит для воды внутри бачка.
  • Теперь нужно разместить эту трубку внутри бачка так, чтобы она не мешала последующему заливу воды. Кроме того, нельзя допускать того, чтобы спираль упиралась в стенки бачка. Дело в том, что при создании вакуума внутри, бачок может сжаться и лопнуть и тогда вода зальет некоторую часть подкапотного пространства. Большинство мастеров рекомендует врезать эту трубку в крышку бачка, вместо датчика уровня омывающей жидкости.
  • Дальнейшим шагом нужно определиться с питанием такого подогрева. Такой «выход» можно сделать из обратного хода печки или подогрева форсунок. Шланг радиатора же подключается к расширительному бачку и одевается на один конец печки. Его крепление необходимо осуществлять посредством хомутов. Второй конец трубки подключается к печке, шланг которой был снят с расширительного бачка.

Пользоваться таким подогревом достаточно просто. Нужно вначале запустить двигатель и дать ему прогреться, хотя бы, до  50 градусов Цельсия. После этого, в бачке омывателя начнет скапливаться тепло, которого достаточно, чтобы растопить лед в системе. Далее можно будет начать пользоваться им в любое время, пока мотор полностью не остынет. Главным недостатком такого подогрева можно считать отсутствие тепла, поступающего на форсунки стеклоочистителя. В связи с этим, лед, образовавшийся там, растапливается не всегда.

И в дополнение

Очень важно следить за тем, чтобы при сильных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была слишком горячей. Разница температур омывающей жидкости и лобового стекла может привести к повреждению последнего
Могут возникнуть трещины

Потому при 25–30-градусных морозах системой обогрева следует пользоваться с осторожностью

  1. При сильных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше использовать концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания жидкости на поверхности лобового стекла вашего автомобиля и примерзания стеклоочистителей.

На зиму заливаю незамерзайку в зависимости от температуры, чаще всего приходится заливать -25

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.

Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.

Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:

  1. Обогрев бачка омывателя
  2. Обогрев форсунок (жиклеров)
  3. Обогрев трубок системы омывания стекла

Теперь рассмотрим по порядку каждый пункт:

Подогрев бачка стеклоомывателя

Первый способ: Чтобы подогреть воду в бачке омывателя можно установить трубку, через которую будет циркулировать охлаждающая жидкость.На рынке существуют готовые решения по обогреву жидкости для омывания лобового стекла, например «Гейзер».Производитель на основании испытаний, которые проходили до -20C рекомендует:

  • при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
  • при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.

С момента запуска двигателя растапливание льда и подогрев воды в бачке до 75С составляет 15-20мин. Растрескивание лобового стекла от контакта с горячей водой на морозе до -20C исключено.Однако, использование подогрева при более низких температурах не рекомендуется.Пример установки подогрева бачка «Гейзер».

По аналогии «Гейзер» можно сделать подогрев бачка омывателя своими руками.

Для этого понадобится:

Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр)

Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
Хомуты 4шт. (Цена 60р)
Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)

Итого: 240 руб.

Придаем трубке нужную форму. Можно всячески изогнуть ее и сделать спираль либо просто оставить прямой, но скажу, что прямой трубки без спирали вполне хватит для подогрева до нужной температуры, так что без фанатизма

Также вместо медной трубки можно использовать резиновый шланг, но теплопроводность резинового шланга меньше, поэтому подогревать конечно будет, но похуже чем с медной трубкой.

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Решать в любом случае вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector