Как подключить дхо в поворотники автомобиля
Содержание:
- Нюансы включения ходовых огней
- Мощность
- Тест в фаре Дастера
- Цветовая температура, сравнение с галогеном
- Драйвер
- Нагрев
- Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
- Включение через габариты или ближний свет
- Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
- Характеристики
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Мощность
Прогреваем ДХО в поворотники 2 в 1 до рабочей температуры в течение 60 минут. Результаты практически соответствуют заявленным. По сравнению со штатным галогеном P21W и PY21W снижение энергопотребления получилось в 2-4 раза.
— | Заявлено | Измеряно | Галоген |
ДХО | 6w | 5,6w | 21w |
Габарит | 1,5w | 1w | 5w |
Сигнал поворота | 13w | 12,2w | 21w |
Тест в фаре Дастера
Проведём измерение силы света в режиме дневных ходовых огней в фаре от Рено Дастер. Установим образец в секцию поворотника и проведём замер силы света на оптической оси, расстояние 1 метр. По регламенту сила света ДХО с функцией поворотников должна составлять от 400 до 700 Кандел. Результат будет зависеть от конструкции фары и формы отражателя сигнала поворота.
Замер показали силу света 500 кандел, что соответствует регламенту, должно быть более 400 Кандел.
Измерения силы света проводятся в полной темноте, на фото прибор показывает уровень освещения в помещении.
Цветовая температура, сравнение с галогеном
Если вас беспокоит внешний вид автомобиля и как сочетается между собой головной свет, то необходимо учитывать цветовую температуру. У данных дневных ходовых огней REFIT DRL результат получился 5300К (Кельвинов). Показатель 5300К будет сочетаться с ксеноном на 5000К и светодиодными лампами ближнего дальнего света на 5000К-5500К.
REFIT DRL | Галоген | |
Цветовая температура | 5300К | 3200К |
Драйвер
Блок питания выполнен безкорпусным, на плату одета толстая термоусадочная трубка, которая внутри заполнена прозрачным герметиком. Это снижает стоимость его изготовления. Корпус из металла этому драйверу не требуется, из-за высокого КПД он совершенно не греется, то есть охлаждать не требуется.
Нагрев
После длительного прогрева проверяем температуру системы охлаждения и светодиодов. В режиме дневных ходовых огней получилось всего 106°. В таком режиме срок службы светодиодов будет очень большим, по спецификации допускается нагрев до 150° с сохранением заявленных характеристик. Диоды смогут проработать до 100.000 часов, если не выйдет из строя драйвер. Радиатор выполнен максимально эффективным, тут нет никаких декоративных элементов, как у китайских ламп.
— | ДХО в поворотники | Радиатор |
Температура | 106° | 68° |
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Лада 2110, 2005
Комментарии 11
Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.m.vk.com/wall-120700959_306
мужик я те на алиэкспресе и не такую фигню закажу. вопрос другой можешь ли ты найти производителя отечественного своего реле) если нет где гарантия в стабильности твоего реле. в случае если оно полетит есть возможность возврата или обмена.вот из-за этого все и усложнено на наших отечественных запчастях
Его цена 170 р. Работает у брата 2 года
Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?
Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?
поваротники без ключа не работают так что, так что отключив зажикания и дхо не включатьсяно естьодно но эт аварийка-она работает без ключа ии же это сигналка со свето сигнализацией на поворотники
точно вот этого я не учел. вообще буду вешать на + 12 (зажигание) и отключение при ближнем свете на реле
Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.m.vk.com/wall-120700959_306
Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?
Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?
а так тебе что бы все работало нормально нужно было все это дело соберать не на реле а на блоке управления дхо и оворотниками
Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?
Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?
В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.
ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.
Характеристики
В основном параметры зависят от установленных светодиодов, мощность и световой поток. Ходовые огни – LED серии SEOUL WICOP-C automotive, секция поворота – диоды серия SEOUL Z5.
Параметр | Заявлено | Измерено | Штатная галогенка |
ДХО | 680лм / | 580лм / 5,6w | 450лм / 21w |
Поворотник | 450лм / 12,2w | 430лм / 13w | 280лм / 21w |
Габарит | 150лм / 1w | 120лм / 1w | 50лм / 5w |
Цветовая температура ДХО | — | 5300К | 3200К |
Напряжение питания | 12в | 12v | 12 вольт |
Информация | 18 месяцев, цена 5200 руб | ||
Назначение | головной свет, DRL, сигнал поворота, габаритные огни | ||
Для тестов использует напряжение 13 Вольт |
В ближайшее время от Cool-Led будет обзор первых светодиодных ламп ближнего и дальнего света, собранных полностью в России, а не в Китае. Уже выпущены модели с H11, H8, H16, HB4, HB3, H7. Параметры и конструкция тщательно просчитаны, что обеспечивает максимальную надежность, долговечность, правильную работу в рефлекторе и линзе.