Гитарный эффект

Руководство по быстрому старту[править]

  • Когда H-Delay находится на AUX треке и другие треки посылаются на него, установите параметр Mix в значение 100, и сбалансируйте уровень посыла с помощью микшера вашего секвенсора.
  • При использовании H-Delay в качестве встроенного эффекта, используйте параметр Mix в H-Delay, чтобы установить смесь сухого/обработанного сигналов.
  • В первую очередь примерно установите желаемое время задержки, используя большую ручку Delay, дисплей времени, или пэд Tap. В режиме синхронизации MS, время задержки устанавливается вручную (в миллисекундах). В режимах Host и BPM, время задержки соответствует значениям нот в текущем BPM.
  • При использовании пэда Tap, время задержки устанавливается как интервал между двумя последними нажатиями на пэд. В режимах синхронизации Host и BPM, время задержки будет квантовано к ближайшему нотному значению.
  • В режиме Host, плагин H-Delay отображает текущий BPM секвенсора. Чтобы изменить темп вручную, переключиться в режим BPM.
  • Для создания «прыгающего» стерео эффекта, нажмите кнопку Ping Pong.
  • При значениях от 1 до 100, Feedback управляет количеством затухающих повторяющихся задержек; при значениях от 100 до 200, он управляет наращиванием повторяющихся задержек. В зависимости от настроек задержки, звук может получиться очень громким, и очень быстрым.
  • Для получения винтажного низкокачественного звука нажмите кнопку LoFi.
  • По мере необходимости установите фильтры HP и LP. Используйте параметр Link для перемещения обоих фильтров одновременно, как полосовой фильтр.
  • Поэкспериментируйте с разными значениями скорости модуляции и глубины используя параметры Rate и Depth, пока не достигнете желаемого эффекта. Например, короткая задержка с медленной модуляцией может создать большой эффект флэнжера.
  • Используйте параметр Analog, чтобы изменить характер звучания эффекта H-Delay.
  • Используйте параметры Output и Mix для установки необходимого уровня выхода.

Дилэй и реверберация

Дилэй, оно же эхо — эффект повторения сигнала с задержкой. Обычно под дилеем понимают четкое повторение (многократные повторения) сигнала. Войдите в арку, переход — вы услышите, как короткий громкий звук будет отражен несколько раз, теряя громкость. Если же стоять в концертном зале, с гораздо сложной архитектурой и отражающими звук поверхностями, чем арка в доме — вы уже можете не услышать четких повторений, а плавно затухающий звук.

Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Принятое время реверберации — время, за которое уровень звука уменьшается на 60 dB. В зависимости от устройства комнаты/зала время реверберации и звуковая картина могут очень сильно отличаться.

Слушать всегда лучше, чем читать про звук. А можно и посмотреть.

Следует упомянуть про реализацию эффекта реверберации посредством свертки (Convolution Reverb). Суть в том, что имея на руках специальный файл, «описывающий» нужное нам помещение (импульсный отклик), можно совершенно точно воспроизвести реверберацию от нужного звука в этом помещении.

Для получения импульсных откликов (их называют просто импульсы/impulses, которых очень много в сети) нужно установить микрофон в нужном помещении, включить запись и воспроизвести звук — «импульс» — вернее, максимально приближенное к нему явление: например, какой-нибудь предельно резкий удар; записать эхо нашего импульса.

Мы получили способ полностью воссоздать акустику помещения — по крайней мере в той степени, в какой нам это гарантирует неизменность звука при неизменности импульсной функции. Не все параметры процесса определяются импульсной функцией, но большинство важных для человека — всё же определяется.

Схожим образом делают импульсные отклики гитарных кабинетов, для использования их в реампинге гитар на компьютере.

PT2399 (Дилей на Караоке Чипе) или самый дешевый delay

Как не трудно догадаться из заголовка, речь пойдет о чипе для караоке, в свое время в Японии данный вид развлечений был очень популярен. И что бы сделать голос немного красивее в караоке машины, видеомагнитофоны и DVD стали добавлять эффект эхо основанный на BBD, а впоследствии для уменьшения расходов был придуман копеечный чип PT2399.

Дешевый чип для караоке

PT2399 представлял из себя одночиповый дилей для караоке, за  очень доступный прайс 1-2 доллара, для многих радиолюбителей это стало вызовом опробовать себя в создании дилея. После чего пошло кто на что горазд, от изъятия целых схем из видео магнитофонов, до создания полностью оригинальных схем исключительно под караоке чип, особенно тут отличился Карл Мартин со своим DBD, схему которого копируют десятки производителей, а в Китае например не только схему, фото фейкового DBD ниже.

Фейковый DBD от Карла Мартина

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Понимание

Итак, Delay (от англ. «задержка») —
звуковой эффект или соответствующее устройство, создающее чёткие затухающие
повторы исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному
сигналу его копий через определенные промежутки времени. По принципу реализации дилэй схож с ревербератором, однако,
если реверберация достаточно сложна и требует определенного моделирования, Delay – очень простой эффект и его реализация намного прозрачнее.

Начнем с простого примера. Это единичный клавишный аккорд:

Этот аккорд был обработан самой простой разновидностью
дилэя, в результате чего к нему добавилась линия его копий:

Обратите внимание на вейвформ, на нем мы можем отчетливо
наблюдать характер обработки:

На врехней дорожке расположен оригинальный сигнал, на нижней — после обработки. Копии сигналов примешаны через равные промежутки
и с течением времени затухают. Так как ни тембр, ни другие характеристики
звучания задержанных копий не изменились по сравнению с оригинальным звуком,
можно легко придти к логическому выводу, что мы оперируем всего двумя
параметрами – временным промежутком между задержками и общей длиной хвоста.

Итак, самый первый и основной параметр, который мы задаем –
это время задержки (Time). Это временной промежуток между исходным
сигналом и его копиями, а также между самими копиями. Время задается в
абсолютных значениях (в миллисекундах), либо в относительных значениях
синхронно с темпом проекта.

Последний вариант применяется наиболее активно, и мы можем
оперировать такими значениями как:

  • 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32
  • 1/1T, 1/2T, 1/4T, 1/8T, 1/16T, 1/32T
  • 1/1D, 1/2D, 1/4D, 1/8D, 1/16D, 1/32D

И если с первой категорией все абсолютно понятно, то
значения с добавленными в конце буквами T и D могут вызвать недоумение. Не
вдаваясь в лишние подробности, можно сказать, что установив время задержки
1/4D, мы получим интервал в полтора раза больше чем 1/4, а 1/4T в полтора раза
меньше соответственно. Для большей наглядности предлагаю взглянуть на следующую
иллюстрацию:

На средней дорожке расположен сигнал с задержкой на 1/4,
на верхней – 1/4T, на нижней – 1/4D.

Обратите внимание на тот факт, что время задержки для левого
и правого каналов одинаково. Забегая немного вперед, это означает, что перед нами
типичный случай моно-дилэя (Mono Delay) и задержка в нем примешивается всего по одной
линии

Примешиваемые дилэем линии копий сигнала называют отводами. Каждый отвод может иметь свои независимые характеристики времени задержки, экевализации хвоста и.т.д. Приборы Delay-обработки в свою очередь можно поделить на одно-, двух- и
многоотводные. Однако об этом мы еще поговорим чуть ниже.

А пока, перейдем к следующему важному параметру, который
можно встретить в любом приборе или плагине цифровой задержки – это уровень
обратной связи (Feedback). Данный параметр отвечает за длину «хвоста»
(то есть количество добавляемых копий)

Чем больше значение параметра Feedback тем длиннее будет хвост, а при очень больших его значениях хвост может звучать
вечно.

И последний параметр, который можно обязательно встретить в
любом подобном приборе – это регулятор баланса – Dry/Wet (Mix). Данный параметр
не нуждается в особом представлении, однако напомню, что отвечает он за
соотношение оригинального сигнала к обработанному.

Остальные параметры и возможности варьируется от одного
прибора (плагина) к другому, но в любом современном плагине или приборе
цифровой задержки имеется еще и как минимум эквалайзер для корректировки
спектра хвоста. Некоторые плагины оборудованы фильтром или возможностью
добавления модуляции, а в некоторхы продуктах, например от Apple, помимо всего перечисленного имеется еще и возможность изменения тональности отводов.

Кодим эффект дисторшн

Из вышесказанного выводим, что, по сути, жесткий дисторшн определяется только параметром максимального абсолютного значения амплитуды — Threshold. У нас абсолютные значения семпла не превосходят 1, значит и Threshold заключен в интервал .

Чем больше мы ограничиваем сигнал (чем ближе Threshold к нулю), тем он становиться слабее по громкости. Чтобы громкость сигнала не менялась, можно ее восстановить: поделим значение семпла на Threshold.

Получаем простой алгоритм для жесткого дисторшна, который применяется для каждого семпла в отдельности:

  1. Если значение семпла больше Threshold, сделать его равным Threshold.
  2. Если значение семпла меньше -Threshold, сделать его равным -Threshold.
  3. Умножить значение семпла на Threshold.

Возвращаемся к написанному мной синтезатору (обзор архитектуры классов в первой статье). Класс Distortion будет наследовать класс SyntageAudioProcessorComponentWithParameters<AudioProcessor> и реализовывать интерфейс IProcessor.

Добавим параметр Power для обозначения работы эффекта. Параметр Treshold не может быть равен 0, иначе нам придется делить на 0. Для ограничения сигнала возьмем максимум от значения семпла и Treshold, если значение семпла больше нуля; возьмем максимум от значения семпла и -Treshold, если значение семпла меньше нуля.

Аналоговый дилэй[править]

Схема дилэя на магнитной ленте.

До изобретения технологий задержки звука, для создания эффекта эха необходимо было производить запись в естественно звучащем помещении где присутствовало эхо, это доставляло большие неудобства для музыкантов и звукорежиссёров.

Первые эффекты дилэя создавались с помощью использования зацикленной магнитной ленты проигрываемой на магнитофоне. В начале ленты устанавливалась записывающая головка, а через определённый промежуток воспроизводящая, или несколько воспроизводящих для создания нескольких задержек. Путем сокращения или удлинения ленты и корректировкой записывающей и воспроизводящей головок, изменялся характер задержки.

Тонкая магнитная лента не совсем подходила для непрерывной работы, поэтому время от времени лента должна была заменяться для сохранения верности и качества задержанного звука.


Дилэй Binson Echorec на основе магнитного барабана.

Другие популярные блоки как носитель использовали вращающийся магнитный барабан (к примеру дилэй Binson Echorec). Это давало преимущество над магнитной лентой, потому как прочные барабаны были в состоянии работать в течение многих лет с небольшим ухудшением качества звука.

Хотя аналоговые дилэи менее гибки чем цифровые и в целом имеют меньшее время задержки, несколько классических моделей, такие как Boss DM-2 по-прежнему ценятся за их «тёплое», более естественное эхо. Кроме того, несколько компаний делают новые аналоговые дилэи, в их числе MXR Carbon Copy и Ibanez AD9, переиздавая свои педальные эффекты 1980-х годов.

Как применять дилэй и где.

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»text-align: justify;»>Для начала нужно понимать какой эффект вы хотите получить: дилэй или эхо. Напомним, что основное отличие эффекта эхо (Echo) от простой задержки в том, что задержанные копии сигнала подвергаются дополнительной обработке: изменяется их спектр. Звук, обработанный эффектом Echo более натурален по сравнению с обработанным эффектом Delay.

Какую задержку выбрать?

Конечно, нужно руководствоваться критериями, художественной целью и здравым смыслом. Для коротких и резких звуков время задержки, при котором основной сигнал и его копия различимы, меньше, чем для протяженных звуков. Для произведений, исполняемых в медленном темпе, задержка может быть больше, чем для быстрых композиций. При определенных соотношениях громкостей прямого и задержанного сигнала может иметь место психоакустический эффект изменения кажущегося расположения источника звука на стереопанораме. Но если применить такой эффект, например, к звучанию рояля, то вряд ли «прыжки» по панораме будут эстетически оправданы, да и с точки реального звучания это будет трудно обосновать. Поэтому дилэй лучше применять в разумных пределах и не обязательно на протяжении всей композиции.

Если feedback выставить в ноль, то будет только один повтор, который может хорошо подойти для каскадов, гармоний и лупов. Если на максимум, то будет бесконечное число повторов, воспринимаемых на слух как эхо. Если отрегулировать параметры где-то на 5-6 повторов, то это может хорошо подойти для ревера и слэпбэка.

В электронной музыке дилэй используют для различных текстур, в основном плотных, для создания глубины, атмосферы, пространства. Если задержка более 10 сек., то это подойдёт для создания петель целых музыкальных фраз.

Если отрегулировать Delay в соответствие с темпом проекта, то можно получить интересные ритмические эхо в проекте.

Также интересное звучание можно получить применяя эффект ping-pong.

Если необходимо расширить звук (например, если звук записан в моно, но нужно стерео), то время задержки нужно отрегулировать около  30 мс. или меньше.

Перевод «Делей» на английский язык: «Dels»

Делей:   Dels

Перед, перед мисс Делей!

 

Miss Delay!

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Что за «Делей Индастриаз»?

 

What-delay Industries?

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Том Делей – мой друг.

 

Tom DeLay is a friend of mine.

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Позвольте вам представить — мисс Элла Делей, моя воспитанница.

 

Let me introduce to you Miss Ella Delay, my pupil.

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

А, мисс Делей — это племянница мисс Томпсон, да?

 

Ah, Miss Delay is Miss Thompson’s niece, isn’t she?

источник
пожаловаться
 
 

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Перевод «Делей» на Немецкий, Итальянский, Французский, Испанский, Португальский, Турецкий, Польский, Арабский, Иврит, Японский, Голландский, Латынь, Персидский, Азербайджанский, Армянский, Грузинский, Казахский, Киргизский, Таджикский, Татарский, Украинский, Узбекский, Белорусский, Чешский

Дилэй (Delay) и эхо (Echo). Часть 2.

С появлением стереофонии возникла острая необходимость в эффекте Delay (англ. — задержка). Это прежде всего обусловлено устройством слухового аппарата человека, ведь у него два уха и в мозг поступает два звуковых сигнала, которые отличаются временами прихода.

Конечно, если источник звука находится «перед глазами» и на перпендикуляре к ушам, то прямой звук достигает обоих ушей в одно и то же время. Но в большинстве случаев расстояния от источника до ушей различны, поэтому звук воспринимается вначале одним и несколько позже другим ухом.

Как мы уже говорили, с появлением стереофонии этот эффект стал очень актуален. Особенно когда запись голоса или акустического музыкального инструмента была выполнена в моно. То есть с помощью единственного микрофона, но нужен был стерео сигнал. Благодаря дилэю, моно можно было превратить в стерео и запись, обработанную этим эффектом,  можно  было уже  «встраивать» в стереофоническую композицию.

Конечно, кроме дилэя существовали и другие методы (например, doubletrack), но о них в следующих статьях.

Итак, перейдём к основным параметрам дилэя.

Ардуино задержка включения / выключения

В этой записи мы рассмотрим только основные характеристики функций задержки, а примеры использования представим в виде небольших скетчей. Для работы вам потребуется только сама плата Ардуино. Начнем обзор с delayMicroseconds Arduino, т.к. данную функцию не часто можно встретить в программах, а также рассмотрим, как заменить задержку delay на millis в программировании Arduino IDE.

Ардуино delayMicroseconds()

Команда delayMicroseconds останавливает выполнение программы на заданное количество микросекунд (в 1 секунде 1 000 000 микросекунд). При необходимости задержки в программе более чем на несколько тысяч микросекунд рекомендуется использовать delay(). Продемонстрируем на простом примере использование функции в скетче для мигания встроенным светодиодом на плате Arduino.

// пример использования delayMicroseconds() для мигания светодиодом
void setup() {
   pinMode(13, OUTPUT);
}
 
void loop() {
   digitalWrite(13, HIGH);      // подаем сигнал HIGH на выход
   delayMicroseconds(100);  // задержка 100 микросекунд
   digitalWrite(13, LOW);       // подаем сигнал LOW на выход
   delayMicroseconds(100);  // задержка 100 микросекунд
}

Ардуино delay()

Команда delay останавливает выполнение программы на заданное количество миллисекунд (в 1 секунде 1 000 микросекунд). Во время задержки программы с помощью функции delay(), не могут быть считаны подключенные к плате датчики или произведены другие операции, например, запись в еепром Ардуино данных. В качестве альтернативы следует использовать функцию millis(). Смотри пример далее.

// пример использования delay() для мигания светодиодом
void setup() {
   pinMode(13, OUTPUT);
}
 
void loop() {
   digitalWrite(13, HIGH);   // подаем сигнал HIGH на выход
   delay(100);                        // задержка 100 миллисекунд
   digitalWrite(13, LOW);    // подаем сигнал LOW на выход
   delay(100);                        // задержка 100 миллисекунд
}

Ардуино millis()

Команда millis возвращает количество прошедших миллисекунд с момента начала выполнения программы. Счетчик времени сбрасывается на ноль при переполнении значения unsigned long (приблизительно через 50 дней). Функция miilis позволяет сделать многозадачность Ардуино, так как выполнение программы не останавливается и можно выполнять параллельно другие операции в скетче.

// пример использования millis() при мигании светодиодом
unsigned long time;

void setup() {
   pinMode(13, OUTPUT);
   Serial.begin(9600);  // запускаем монитор порта
   time = millis();          // запускаем отсчет времени
}
 
void loop() {
   digitalWrite(13, HIGH);   // подаем сигнал HIGH на выход
   delay(1000);                      // задержка 1 секунда
   digitalWrite(13, LOW);    // подаем сигнал LOW на выход
   delay(1000);                      // задержка 1 секунда

   // выводим количество миллисекунд прошедших с момента начала программы
   Serial.print("Time: ");
   Serial.println(time);
}

Arduino команды millis, delay, delaymicroseconds

Принцип действия

Tape Delay

Ленточный дилей Echoplex EP4

Плёночное (ленточное) эхо — используется принцип магнитофона. Исходный сигнал записывается на закольцованную магнитофонную ленту и воспроизодится блоком головок. Сделав круг, лента опять попадает на записывающую головку, которая стирает старый сигнал и записывает новый. Эффект можно регулировать с помощью изменения скорости вращения мотора лентопротяжного механизма, переключением звукоснимающих головок (если их несколько) и положением самой звуковоспроизводящей головки. Особенность этого типа — насыщение магнитной плёнки (сатурация) и детонация лентопротяжного механизма, в результате которой выходной сигнал может «плавать».

Analog Delay

Аналоговые схемы на основе ПЗС (приборов с зарядовой связью). Особенность — сигнал, проходя через элементы схемы, теряет высокочастотные составляющие. В результате чего с каждым повтором происходит «замыливание» сигнала.

Digital Delay

Цифровой дилей Ibanez DE-7

Цифровые схемы на основе АЦП-ЦАП преобразований. В результате аналого-цифрового преобразования сигнал сохраняется в памяти устройства по принципу наложения. В зависимости от типа используемой памяти информация может сохраняться без изменения или деградировать с течением времени. Для имитации аналоговых или пленочных дилеев задерженный сигнал может быть обработан фильтрами и другими эффектами.

Delay Designer из пакета Logic Pro

Как мы все хорошо знаем, аудиоэффекты Logic всегда
отличались высоким качеством и технологичностью. Плагин Delay Designer,
входящий в состав Logic Pro, по своим возможностям существенно превосходит все
описанные ранее плагины.

Это 26-отводный Delay с возможностью регулировки уровня,
положения в панораме, фильтра, и самую, пожалуй, вкусную возможность –
транспонировать сигнал на октаву вверх либо вниз.

Интерфейс плагина (равно как и его название) имеет много
общего с рассмотренным нами не так давно ревербератором Space Designer:

Интерфейс плагина можно поделить на пять областей:

  • Графический дисплей
  • Секция синхронизации
  • Секция параметров
  • Мастер-секция

В левой части интерфейса располагается секция синхронизации
и Tap-панель.

Кнопка Sync включает режим синхронизации с темпом проекта. Grid определяет размер шкалы, по которой будут выстроены
отводы. Swing отвечает за глубину сдвига относительно
ровного положения сетки. Ниже расположена Tap-панель. Она позволяет нам записывать
отводы «на лету». Это удобное и интересное решение, однако, актуально оно
будет только в случаях, когда вы моделируете сложную задержку с большим
временными значениями.

Посередине окна находится главный рабочий дисплей. Здесь мы имеем
графическую индикацию всех созданных отводов и их параметров. По вертикальной
плоскости положено время, по вертикальной — уровень или частота задаваемого
параметра.

Каждый отвод задержки отображается в виде вертикальной линии
и имеет свою букву – A, B, C, D, и.т.д. Буквы присваиваются по времени задержки, то если если вы передвинете отвод D в самое начало, он изменит свое имя на A. Для создания отвода достаточно кликнуть в нужном
месте на горизонтальной шкале дисплея:

Для удаления – кликом выделить нужный отвод и нажать .

В верхней части дисплея расположены кнопки, при помощи
которых мы можем переключаться между различными параметрами задержек:

  • Cutoff – частота среза
    фильтра,
  • Reso – резонанс фильтра,
  • Transp
    изменение тональности,
  • Level – уровень.

Высота линии отвода будет пропорциональна величине
задаваемого параметра. А кнопочка Autozoom изменит горизонтальный масштаб таким
образом, чтобы на дисплее были отображены все добавленные отводы.

В правом верхнем углу дисплея присутствует специальная навигационная
область, при помощи которой мы можем изменять масштаб дисплея и перемещаться по
нему в горизонтальной плоскости:

Для изменения масштаба нужно кликнуть по дисплею и потащить
мышь вверх или вниз, а для перемещения по дисплею просто кликнуть в нужное
место навигационной области.

Всю нижнюю часть плагина занимает область параметров. Здесь мы имеем возможность точной настройки всех параметров
выбранного отвода:

Слева расположены настройки фильтра, который активируется
одноименной кнопочкой на панели. Далее задаются Частоты среза фильтров верхней
и нижней полосы – HP и LP Cutoff. Глубина
среза – Slope и резонанс фильтра – Reso.

В центре в круглой панели располагается выбор отвода и время его
задержки.

Далее находятся настройки тональности, которые активируются
кнопочкой pitch. Параметр transp определяет характер транспонирования – на октаву
вверх или вниз. Далее настройки стререопанорамы, и, наконец, уровня отвода.

Примечательно присутствие кнопочки Mute, позволяющей нам не
удалять отвод, а временно его выключить. Это очень удобно.

И, наконец, в правой части плагина находится секция
настройки обратной связи – Feedback и баланса выходного сигнала – Mix. Здесь мы
имеем возможность регулировать уровень обратной для выбранного отвода, и
определить присутствие оригинального и обработанного сигналов на выходе (при помощи
фейдеров Dry и Wet соответственно).

Приятно порадовала простота и интуитивная понятность плагина
при наличии очень богатого функционала.

Пишем класс LFO

Блок модуляции в написанном мною синтезаторе

Напишем класс LFO: его задача будет заключаться в модулировании параметров. Осциллятор будет генерировать волну с амплитудой в интервале , которую мы будем использовать как множитель для параметра. LFO-осциллятор вообще принципиально ничем не отличается от обычного осциллятора, который мы кодили для генерирования простой волны. Приставка «низкочастотный» написана потому, что он может генерировать очень низкие частоты (меньше герца). Так как человек не слышит ноты ниже ~20 Герц, то на нотной клавиатуре (соответственно, на основном осцилляторе) нет таких низких частот.

Осциллятор имеет следующие параметры: частота, и тип волны (Sine, Triangle, Square, Noise).
Для удобного генерирования таких сигналов ранее была написана функция WaveGenerator.GenerateNextSample.

Рассмотрим, каким образом будем модифицировать значение семпла. Все параметры (класс Parameter) имеют свойство RealValue, которое отображает значение параметра в интервал . Это-то нам и нужно. Осциллятор генерирует значения в интервале . По сути, мы крутим ручку параметра то до максимума вправо, то до максимума влево.

Есть проблема — допустим, значение параметра равно 0.25. Чтобы одинаково изменять параметр в меньшую и большую сторону, можно менять его только от 0 до 0.5 (-1 соответствует 0, 1 соответствует 0.5, при 0 — параметр не меняется и равен 0.25). Таким образом, возьмем наименьший отрезок, который делит значение параметра r: f=min(r, 1 — r).
Теперь параметр будет меняться в диапазоне .

Добавим еще параметр, чтобы контролировать «ширину» изменяемого диапазона значений — Gain, со значениями в интервале .
Получаем следующую формулу для модифицированного значения семпла:

Теперь нужно решить, каким образом будет работать осциллятор. Класс LFO не генерирует и не модифицирует массив семплов. Так же, чтобы работал осциллятор, нужно запоминать прошедшее время. Поэтому отнаследуемся от интерфейса IProcessor, в функции Process(IAudioStream stream) будем считать число пройденных семплов. Если поделить его на SampleRate, то получим пройденное время.

В синтезаторах есть опция, чтобы LFO синхронизировался с нажатием клавиши. Для нас это значит, что при нажатии (обработчик MidiListenerOnNoteOn) нужно сбрасывать фазу осциллятора (сбрасывать время на 0). За это будет отвечать параметр-переключатель MatchKey.

Функция, рассчитывающая значение семпла ModifyRealValue будет принимать на вход текущее значение параметра currentValue и текущий номер семпла sampleNumber. Каким образом корректно использовать модифицированное значение будет написано далее. Сейчас нужно понять, что функция ModifyRealValue будет вызвана для каждого семпла во входящем массиве сеплов (который в функции Process).

Получаем следующие методы:

Самый главный параметр в классе LFO — ссылка/имя модулируемого параметра. Для этого придется написать класс ParameterName, который будет отображать список возможных для модулирования параметров. Отнаследуемся от IntegerParameter, значение параметра будеть означать номер в последовательности параметров у ParametersManager. Подводный камень — нужно указывать максимальное значение параметра — общее число параметров, которое в процессе разработки меняется.

Педаль гитарного эффекта delay — Malekko Ekko 616

Еще один аналоговый дилей на 3208 чипе от Malekko Heavy Industry Global Effects. Отличается от своих собратьев расширенным функционалом в компактном размере. Из органов управления помимо классических Time – время задержки, Regen – количество повторов и Mix – микс чистого сигнала и повторов, также имеются кнопки включения фильтра и модуляции, обе имеют светодиодную индикацию, помимо этого на лицевую сторону выведены подстроечники управления модуляцией Speed — Скорость, Depth — Глубина.

Модуляция в отличии от привычного хоруса, как в том же Carbon Copy, у Malekko представлена весьма психоделическим вибрато. С помощью фильтра хвосты можно сделать темными или яркими, но без ухода в экстрим.Так же на плате есть подстроечник, с помощью которого можно настроить нужную громкость и при желании хорошенько бустануть сигнал.

Максимальное время задержки 600мс. Вполне естественно, что с таким временем и функционалом, звук у дилея достаточно универсальный, можно получить как жирный дилей из 70-х, так психоделический дилей с вибрато на хвостах уносящий в 60-е, так и яркий слепбек дилей прямиком из 50-х и само собой современный эмбиентовый звук можно получить без танцев с бубном, однако есть и минусы.

Первый минус — за функциональность приходится платить качеством, звук весьма усредненный и не имеет своего характера, а второй — это надежность которая оставляет желать лучшего, в купе со слабой ремонтопригодностью заставляет обходится с делеем очень бережно.

Недостатки:

Надежность

Цена около 150$:

Функционал — 8.5
Эргономика — 6
Звук — 6
Цена качество — 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector